Инновационные образовательные технологии
учебно-методический материал
Преставляю основные инновационные образовательные технологии, которые используются в дошкольных образовательныехорганизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных педагогических технологий
в образовательной деятельности
№ | Инновационные образовательные технологии, авторы | Основная идея |
1 | Технология метода проектов Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса | Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу |
2 | Личностно-ориентированная технология И. С.Якиманская | Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. |
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание) Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева | Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола. | |
3 | Технология «Портфолио дошкольника» В.Дмитриева, Е.Егорова
| Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. |
4 | Технология развития исследовательской деятельности дошкольников А. И. Савенков | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента. |
5 | Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина | Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни. |
6 | Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) | Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение. |
7 | Информационно-коммуникационные технологии Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский | Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования. |
8 | Технология «ТРИЗ» Г.С.Альтшуллер | Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности |
9 | Технология сотрудничества Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов | Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада. |
10 | Технология развития творческих способностей ребенка (пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) | Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества. |
11 | Коучинг технология Ян Георг Кристиансен И. Рыбкин, Э. Падар | Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста. |
12 | Кейс – технология С.Б.Ступина, Г.А.Брянский, О.В.Козлова | Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. |
13 | Технология фасилитации Р.С. Димухаметов, Б.Г. Мунарбаева | Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. |
14 | Социоигровая технология Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой, В.М. Букатовым | Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. |
15 | Коммуникативные технологии | Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. |
16 | Технология выявления и поддержки одаренных детей Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. | Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ
Инновационные образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду....
Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе
Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Технология "Лепбук" - инновационная образовательная технология
Материалы лэпбука можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой образовательной деятельности. Занятия с лепбуком позволяют в увлекательной игровой форме пово...