Анкетирование молодого специалиста (воспитателя)
учебно-методический материал

Тихомирова Ольга Валентиновна

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического). 

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего воспитателя с наставником.

Предлагаю ознакомиться с примерным вводным анкетированием молодого специалиста (воспитателя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_anketa_dlya_molodogo_spetsialista.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для молодых педагогов № 1

    Уважаемый педагог! Просим Вас ответить на несколько вопросов в целях усовершенствования работы с молодыми специалистами.

1. Ваш возраст ____________

2. Образование (вуз, специальность, дата окончания) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Вы решили пойти  работать в детский сад:

 - не смог найти другую работу, а эта работа более-менее близка к моей специальности по диплому;

- меня привлекает работа с детьми;

- работа педагога представляется интересной, творческой;

- свой вариант: _____________________________________________________

4. Совпали ли Ваши представления о работе с реальностью? __________________________________________________________________

5. С какими трудностями Вы столкнулись в первое время, когда пришли на работу? __________________________________________________________________ 6. Каким было отношение к Вам коллег и администрации (подчеркните).

Дружелюбное                     По-разному                    Скорее, негативным

7. Нравится ли Вам работа?

- да, я полностью удовлетворен             - средне              - не удовлетворен

8. Больше всего мне нравится в работе то, что __________________________ __________________________________________________________________

9. Больше всего мне не нравится ______________________________________ __________________________________________________________________

10. Требуется ли Вам поддержка как молодому специалисту (методическая,  психологическая и т. д.)? ____________________________________________ __________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Анкета для молодых педагогов № 2

1. Удовлетворяет ли Вас уровень Вашей профессиональной подготовки?

  • Да (я всё знаю и умею)
  • Нет (я многого не знаю, мне сложно)
  • Частично (иногда испытываю затруднения)

2. Испытываете ли Вы трудности в общении  (если да, подчеркните)

  • с воспитанниками
  • с родителями воспитанников
  • с коллегами
  • с администрацией
  • с обслуживающим персоналом
  • другое (допишите) __________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы испытываете  трудности, поставив знак «+» в соответствующем столбце.

При выборе видов деятельности, включающих в себя множество составляющих (например «Развитие речи» включает в себя: развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи), просим Вас ниже указать конкретно по какому подразделу испытываете трудность.

Раздел деятельности

Не испытываю трудности

Хочу расширить знания и умения по данному пункту

Испытываю трудности

Планирование работы перспективное и календарно-тематическое

Взаимодействие с семьями воспитанников

Создание развивающей среды в группе

Создание благоприятного микроклимата в группе

Организация игровой деятельности

Организация оптимальной двигательной активности

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Физическое развитие

Сенсорное развитие

Развитие представлений об окружающем мире

Речевое развитие

Развитие элементарных математических представлений

Организация детской продуктивной деятельности (указать какой (изобразительная, конструктивная))

Нравственное развитие

Трудовое воспитание

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация культурно-досуговой деятельности

Определение уровня достижений детей (мониторинг)

Другое (запишите)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию
  • практико-ориентированному семинару
  • курсам повышения квалификации
  • мастер-классам
  • творческим лабораториям
  • индивидуальной помощи со стороны наставника
  • школе молодого специалиста
  • другое (допишите) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В какой методической помощи Вы нуждаетесь в первую очередь (пронумеруйте в порядке выбора)

в консультациях  по нормативным документам ДОУ_____________________  __________________________________________________________________

в методических консультациях по отдельным разделам (указать по каким)_______________________________________________________________________________________________________________________________

в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей (уточнить виды занятий) __________________________________________________________

__________________________________________________________________

в знакомстве с передовым педагогическим опытом (указать тематику) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие цели и задачи в профессиональном росте Вы ставите перед собой на ближайшее время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия воспитателя глазами молодого специалиста

Судьба человека, его удовлетворённость жизнью, физическое и психологическое здоровье во многом являются уровнем профессиональных достижений. Какова особенность становления профессии педагога-вос...

Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.

Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника

Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...