Анкетирование молодого специалиста (воспитателя)
учебно-методический материал
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического).
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего воспитателя с наставником.
Предлагаю ознакомиться с примерным вводным анкетированием молодого специалиста (воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_anketa_dlya_molodogo_spetsialista.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодых педагогов № 1
Уважаемый педагог! Просим Вас ответить на несколько вопросов в целях усовершенствования работы с молодыми специалистами.
1. Ваш возраст ____________
2. Образование (вуз, специальность, дата окончания) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему Вы решили пойти работать в детский сад:
- не смог найти другую работу, а эта работа более-менее близка к моей специальности по диплому;
- меня привлекает работа с детьми;
- работа педагога представляется интересной, творческой;
- свой вариант: _____________________________________________________
4. Совпали ли Ваши представления о работе с реальностью? __________________________________________________________________
5. С какими трудностями Вы столкнулись в первое время, когда пришли на работу? __________________________________________________________________ 6. Каким было отношение к Вам коллег и администрации (подчеркните).
Дружелюбное По-разному Скорее, негативным
7. Нравится ли Вам работа?
- да, я полностью удовлетворен - средне - не удовлетворен
8. Больше всего мне нравится в работе то, что __________________________ __________________________________________________________________
9. Больше всего мне не нравится ______________________________________ __________________________________________________________________
10. Требуется ли Вам поддержка как молодому специалисту (методическая, психологическая и т. д.)? ____________________________________________ __________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Анкета для молодых педагогов № 2
1. Удовлетворяет ли Вас уровень Вашей профессиональной подготовки?
- Да (я всё знаю и умею)
- Нет (я многого не знаю, мне сложно)
- Частично (иногда испытываю затруднения)
2. Испытываете ли Вы трудности в общении (если да, подчеркните)
- с воспитанниками
- с родителями воспитанников
- с коллегами
- с администрацией
- с обслуживающим персоналом
- другое (допишите) __________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы испытываете трудности, поставив знак «+» в соответствующем столбце.
При выборе видов деятельности, включающих в себя множество составляющих (например «Развитие речи» включает в себя: развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи), просим Вас ниже указать конкретно по какому подразделу испытываете трудность.
Раздел деятельности | Не испытываю трудности | Хочу расширить знания и умения по данному пункту | Испытываю трудности |
Планирование работы перспективное и календарно-тематическое | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Создание развивающей среды в группе | |||
Создание благоприятного микроклимата в группе | |||
Организация игровой деятельности | |||
Организация оптимальной двигательной активности | |||
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми | |||
Оздоровительно-закаливающие мероприятия | |||
Физическое развитие | |||
Сенсорное развитие | |||
Развитие представлений об окружающем мире | |||
Речевое развитие | |||
Развитие элементарных математических представлений | |||
Организация детской продуктивной деятельности (указать какой (изобразительная, конструктивная)) | |||
Нравственное развитие | |||
Трудовое воспитание | |||
Организация самостоятельной деятельности детей | |||
Организация культурно-досуговой деятельности | |||
Определение уровня достижений детей (мониторинг) | |||
Другое (запишите) |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого специалиста
- другое (допишите) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В какой методической помощи Вы нуждаетесь в первую очередь (пронумеруйте в порядке выбора)
в консультациях по нормативным документам ДОУ_____________________ __________________________________________________________________
в методических консультациях по отдельным разделам (указать по каким)_______________________________________________________________________________________________________________________________
в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей (уточнить виды занятий) __________________________________________________________
__________________________________________________________________
в знакомстве с передовым педагогическим опытом (указать тематику) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие цели и задачи в профессиональном росте Вы ставите перед собой на ближайшее время?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия воспитателя глазами молодого специалиста
Судьба человека, его удовлетворённость жизнью, физическое и психологическое здоровье во многом являются уровнем профессиональных достижений. Какова особенность становления профессии педагога-вос...
Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника
Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...