Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)

Гатауллина Фануза Хамитовна

1. Ф.И.О. педагога -  Гатауллина Фануза Хамитовна

2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.

3. Категория – первая

4.Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

5. Актуальность: Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е. И. Тихеева. Л. А. Венгер, Н. А.Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

 

6.  Сроки реализации.

Работа начата – 01.01.2016 г.

Предполагается закончить – 01.01.2020 г.

 

7. Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ, технологий, ознакомление с опытом работы педагогов других дошкольных учреждений.

 

8. Задачи:

- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр.

- Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)

- Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

- Учить способам обследования предметов

- Познакомить детей с дидактическими играми

- Развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины)

- Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей

- Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

- Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

- Подготовить и провести работу с родителями по теме: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

9. Предполагаемый результат:

      Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

10.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка ОД в группе;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

 

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. План методической работы воспитателя на 2016-2020 гг.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

Изучение инновационных технологий по обучению детей сенсорному развитию

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

 

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

 

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по развитию сенсорного восприятия.

 

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми сенсорного восприятия.

 

 

Оформление и пополнение уголка по сенсорному развитию в группе.

 

Обновление материала для стенда по сенсорному развитию.

 

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

 2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

В конце каждого учебного года

 

 2016-2020

  

 

2016-2019

  

 

 

2016-2019

 

 

  Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План работы с детьми.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

8.

 

 

 

Изготовление дидактических игр для развития сенсорного восприятия.

 

Оформление подарочных рисунков к Дню матери “Украсим платочек для мамы”

 

Занятия по развитию сенсорного восприятия.

 

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)

 

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

 

Диагностика:

- проведение диагностики уровня знаний детей.

- индивидуальная работа

 

Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.    

 

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, закрепления понятия формы,  закрепления понятия величины, закрепление цвета.

 

2016-2020

 

 

2017

 

 

 

2016-2020

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

2 раза в год

 

2 раза в неделю

 

2016-2020

 

 

 

2016-2020

 

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

3.  План работы с сотрудниками.

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

 

Консультация: “Музыкально-дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей”

 

Консультация: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

 

Консультация: “Как научить ребенка различать цвета”

 

Изготовление дидактических игр и пособий по изучению и закреплению материала по сенсорному развитию.

 

Показ открытых ОД для воспитателей.

 

Пополнение предметно - развивающей среды.

 

Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

 

 

 

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

2018

 

 

2016-2018

 

 

 

2017

 

2016-2020

 

 

2016-2020

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

4. План работы с родителями.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и   демонстрационного  материала.

 

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

 

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Консультация для родителей на тему:

«Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

 

Консультация для родителей на тему:

«Создание необходимых условий для организации разнообразных видов детских игр в семье»

 

Консультация для родителей на тему:

«Как изучать цвета с ребенком в игре»

Сентябрь-ноябрь 2016г.

 

2016-2020

 

 

2017

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

Гатауллиной Фанузы Хамитовны

1. Ф.И.О. педагога -  Гатауллина Фануза Хамитовна

2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.

3. Категория – первая

4.Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

5. Актуальность: Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е. И. Тихеева. Л. А. Венгер, Н. А.Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

6.  Сроки реализации.

Работа начата – 01.01.2016 г.

Предполагается закончить – 01.01.2020 г.

7. Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ, технологий, ознакомление с опытом работы педагогов других дошкольных учреждений.

8. Задачи:

- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр.

- Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)

- Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

- Учить способам обследования предметов

- Познакомить детей с дидактическими играми

- Развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины)

- Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей

- Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

- Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

- Подготовить и провести работу с родителями по теме: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

9. Предполагаемый результат:

      Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

10.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка ОД в группе;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

1. План методической работы воспитателя на 2016-2020 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Изучение инновационных технологий по обучению детей сенсорному развитию

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по развитию сенсорного восприятия.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми сенсорного восприятия.

Оформление и пополнение уголка по сенсорному развитию в группе.

Обновление материала для стенда по сенсорному развитию.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

 2016-2020

2016

2016-2020

 

В конце каждого учебного года

 2016-2020

   

2016-2019

   

2016-2019

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Изготовление дидактических игр для развития сенсорного восприятия.

Оформление подарочных рисунков к Дню матери “Украсим платочек для мамы”

Занятия по развитию сенсорного восприятия.

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Диагностика:

- проведение диагностики уровня знаний детей.

- индивидуальная работа

Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.    

 

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, закрепления понятия формы,  закрепления понятия величины, закрепление цвета.

2016-2020

2017

2016-2020

2016-2020

2016-2020

2 раза в год

2 раза в неделю

2016-2020

2016-2020

воспитатель

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Консультация: “Музыкально-дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей”

Консультация: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

Консультация: “Как научить ребенка различать цвета”

Изготовление дидактических игр и пособий по изучению и закреплению материала по сенсорному развитию.

Показ открытых ОД для воспитателей.

Пополнение предметно - развивающей среды.

Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

 

2016

2017

2018

2016-2018

2017

2016-2020

2016-2020

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и   демонстрационного  материала.

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Консультация для родителей на тему:

«Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителей на тему:

«Создание необходимых условий для организации разнообразных видов детских игр в семье»

Консультация для родителей на тему:

«Как изучать цвета с ребенком в игре»

Сентябрь-ноябрь 2016г.

2016-2020

2017

2018

2019

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период.

Индивидуальнй план по  повышению профессионального уровня в межатестационный период....