Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Мыскова Татьяна Николаевна

Опыт организации сотрудничества с родителями воспитанников и основные формы взаимодействия с семьей. Тематическое планирование мероприятий в рамках работы родительского клуба «Гармония».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -myskova_rodit._klub_1_1.docx55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Областной конкурс образовательных программ и педагогических практик, реализуемых педагогами и образовательными организациями дошкольного образования,

«Наш новый детский сад»

Номинация:  

 «Лучшая практика по реализации принципов ФГОС дошкольного образования»

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Материал подготовлен:

Мысковой Татьяной Николаевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 27»

Северск

2017

 СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

2

Актуальность реализации взаимодействия ДОУ и семьи для всестороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

2

Цели и задачи работы клуба

5

Ожидаемый результат работы родительского клуба «Гармония»

        

6

Тематическое планирование работы родительского клуба «Гармония»

       6

Результаты работы родительского клуба  «Гармония»

7

Приложение

10

Используемая литература

Пояснительная записка

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 27» строится в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на основе ФГОС дошкольного образования. Согласно образовательной программе учреждения важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, ведущей целью которого является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. При организации взаимодействия детского сада с семьей решаются основные задачи:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В настоящее время в дошкольном образовании уделяется большое внимание проблемам семьи, вопросам семейного воспитания, укреплению сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является деятельность, ориентированная на применение активных форм взаимодействия с родителями. Семья - основной институт социализации ребенка, но сейчас родители заняты обеспечением материальной стороны жизни ребенка, отмечают постоянную нехватку времени, у них возникают вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком. По инициативе родителей группы была разработана программа родительского клуба  «Гармония». 

Актуальность разработанной программы родительского клуба объясняется и выходом целого ряда последних нормативных документов. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»  задачей дошкольного учреждения является  организация «взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым  социальным запросам семьи и в нём особое внимание уделяется работе с родителями. Согласно ФГОС дошкольного образования работа с родителями должна быть дифференцированного характера, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, социальные запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение педагогической грамотности семьи. ФГОС определил  и требования  к организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьёй, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и обеспечения необходимой коррекции нарушений их развития. Родительский клуб «Гармония» должен помочь в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сегодня воспитание детей в семье не мыслится без помощи специалистов-педагогов. Анализ состава детских семей показывает, что возрастает количество социально незащищенных родителей и детей, наблюдается социально-психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей (физического и психического). Данные тенденции в жизни общества нельзя оставить без внимания. Изменения социокультурной ситуации требуют совершенствования содержания, форм и методов в работе с семьей, которые могли бы удовлетворить запросы родителей, как в информационном, так и в организационном плане. Детский сад является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и в то же время реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

За годы профессиональной деятельности мною накоплен опыт организации сотрудничества с родителями воспитанников.  Убеждена, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, в развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.    

Для установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника стараюсь создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Мы вместе с родителями пытаемся совместно найти наиболее эффективные способы решения проблем, определить содержание и формы педагогического просвещения.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит педагогу. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических и т.д.

Чтобы избежать в практике педагогического просвещения родителей раздробленности и случайности, чтобы учесть запросы родителей в содержании педагогических знаний, разработана программа работы родительского клуба «Гармония». Идея сотрудничества с родителями в рамках программы родительского клуба предполагает следующие этапы работы:

- информационно-подготовительный этап (педагогическая диагностика семьи),  

- непосредственное включение родителей в деятельность,

и третий этап - оказание педагогической поддержки семье, т.е. повышение ее педагогической грамотности.

Специфика программы родительского клуба «Гармония» заключается в создании единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, в создании такого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог - ребенок - родитель».

 Для предупреждения  и преодоления  трудностей  семейного воспитания  важно проводить  работу не только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми.  Исходя из практического опыта, взаимодействие с родителями оказывается более эффективно через общение в неформальной обстановке. Чтобы взаимодействие с родителями было регулярным, повышающим педагогическую культуру родителей возникла идея создания родительского клуба «Гармония».

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй. Поэтому необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны всем участникам образовательных отношений. Создание родительского клуба «Гармония»  – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

ЦЕЛЬ работы родительского клуба: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

ЗАДАЧИ родительского клуба:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и целесообразных  форм  работы;

- установить взаимодействие между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ;

- повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку;

- развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Участники клуба: родители (законные представители), воспитанники, педагоги.

Практическая значимость: материалы программы родительского клуба могут быть использованы в работе с детьми разных возрастных групп.

Вид проекта: социально-значимый.

Продолжительность: 1 год

Сроки реализации: 2016 – 2017 учебный год.

Ожидаемый результат работы родительского клуба «Гармония»

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через использование наиболее эффективных форм  работы;

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами;  

- активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

- вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением;

- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;

- формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Основные направления взаимодействия с семьей

- Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка, важно оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Для обоюдного познания воспитательного потенциала используется специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду, разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитания детей.

- Непрерывное образование воспитывающих взрослых. В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Под образованием родителей мы понимаем обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе. Все более востребованными становятся правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.

- Исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части осуществления мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Согласно ФЗ № 120 проводится работа, направленная на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья, имеющим проблемы в обучении; организована работа общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» проводится методическая, информационная и иная работа с ребёнком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребёнком обязанностей.

Основные формы взаимодействия с семьей

Родителям предоставлено право выбора форм и содержания взаимодействия с учителем-логопедом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.

Первые собрания-встречи являются средством знакомства с семьями воспитанников и родителей детей между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения используем специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Родительские собрания проводим регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи. Убеждаем родителей, что необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, Управления образования).

На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее постоянно обновляем. Замечено, что стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также, если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры и др.

Мастер-класс - особая форма презентации профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей - определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность и т.п.) В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, воспитания бережного отношения к детскому творчеству.

Семейные художественные студии - это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии разнообразно по форме: совместные специально-организованные занятия; мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию (по выбору родителей); посещение музеев, художественных выставок.

«Школа ответственного родительства» работает исходя из следующих принципов:

  • целенаправленности - ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
  • адресности - учета образовательных потребностей родителей;
  • доступности - учета возможностей родителей освоить предусмотренный учебный материал;
  • индивидуализации – работа с учетом реального уровня знаний и умений родителей;
  • участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательной программ и ее корректировки.

Тренинг - это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы.  

Социальное партнерство в рамках работы родительского клуба «Гармония»

Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность.

МБУ «Центральная детская библиотека». Посещение семейного клуб выходного дня «Дошколёнок». В программе клуба - литературные праздники и игры, семейные посиделки и конкурсы, занимательное стиховедение и встречи с любимыми сказочными героями  

Работа по программе экологического просвещения «Ключи от природы». В 5-7 лет дети подсознательно воспринимают окружающий мир целостным. Цель программы: Формирование нравственно - экологического мышления и основ экологической культуры. Задачи:  информирование о книгах и периодических изданиях;  знакомство с основными экологическими понятиями и проблемами;  обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни;  содействие раскрытию творческого потенциала детей.  

     Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск. Совместное участие в акциях «Первоцветы», «Свет без опасности», «Зеленый Северск», «Чистый берег», «Отдыхаем на озерах» и др.

Северский театр для детей и юношества. Совместный просмотр спектаклей по театральному репертуару.

МБУ «Детская школа искусств». Посещение мероприятий, проводимых в учреждении.

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области. Участие в акции «Батарейки, сдавайтесь!»

Благотворительный фонд помощи больным детям и лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях «Новая жизнь». Участие в проекте «Бумага – на благо» (сбор макулатуры) и оказание благотворительной помощи детям инвалидам.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Участие в областном конкурсе-акции «Подкормите птиц зимой».

Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск. Благотворительный концерт, посвященный международному дню семьи, участие в параде, посвященному 71-годовщине в Великой Отечественной войне.

Тематическое планирование мероприятий в рамках работы родительского клуба «Гармония»

месяц

мероприятие

форма проведения

сентябрь

«Золотая осень»

«Вперёд к победе»

«Осенняя фантазия»

«Наведём чистоту»

Поход

Кросс

Конкурс поделок и букетов

Субботник

октябрь

«Чистый берег»

«Дом окнами в детство»

«Тайна кедровой шишки»

«Кем быть»

«Ремонт книг»

Акция

Экскурсия по библиотеке

Проект

Мамины (папины) пятиминутки

День добрых дел

ноябрь

«Покормите птиц зимой»

«Вот бы нам у наших мам научиться всем делам»

«Семейные коллекции»

«Милая, хорошая, самая пригожая»

Акция: изготовление кормушек, сбор корма, рисунки птиц

Праздник

Коллекционирование

Литературный час в библиотеке

декабрь

«Новогодняя ёлка»

«Волшебные шашки»

«Птицы – наши друзья»

«Зимняя сказка»

«Ремонт игрушек»

Творческая мастерская

Шашечный турнир

Экологический час в библиотеке

Оформление зимнего участка

День добрых дел

январь

«Писатель, ребята и зверята» Е.Чарушин

«Мои увлечения»

Выход в музей

«Рождественский фонарь»

Час творчества в библиотеке

Мамины (папины) пятиминутки

Выставка

Конкурс поделок и рисунков

февраль

«Вот какой мой папа»

«Путешествие в зимний лес»

«День святого Валентина»

«На чём писали наши предки»

Развлечение

Поход

Развлечение

Путешествие в историю в библиотеке

Март

«Волшебные ладошки»

Выход в театр

«Огород на окне»

«Поиграем – угадаем»

Мастер-класс

Просмотр спектаклей

Выращивание рассады цветов, овощей

Праздник в библиотеке

Апрель

«Когда поёт семья»

«Батарейки»

«День птиц»        

Выход на каток

«Космос»

«Весна, весна на улице, весёлые деньки»

Развлечение

Акция

Изготовление скворечников

Спортивные соревнования

Конкурс поделок и рисунков, мастер - класс

Час удивления в библиотеке

Май

«ПАПА, мама, я – спортивная семья»

«Эх, дороги»

«Зелёная планета глазами детей»

Детский парадный десант «Внуки Победы»

День семьи

Ночь в музее

Весёлые старты

Конкурс песни и строя

Конкурс поделок и рисунков

Парад, посвященный 9 Мая

Праздничный концерт в музыкальной школе

Выставки

Июнь

«Веломарафон»

«С миру по нитки»

«Папин день»

«Красочный участок»

«Разноцветные гирлянды»

«Шляпки»

Спортивные соревнования

Акция

Семейно-игровой праздник

   Покраска, озеленение, оформление участка к     лету

Конкурс

Июль

«День семьи любви и верности»

Герб семьи

«Весёлый мусор»

«Иван Купала»

Праздник

Рисунок

Поделки из  бросового материала

Развлечение

Август

«Чудеса природы»

Сбор макулатуры

«Фантазёры»

Поделки из природного материала

Акция

Поделки из овощей и фруктов

Результаты работы родительского клуба «Гармония»

 Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме родительского клуба «Гармония» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно–образовательном процессе и способствует укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (наглядная агитация в «уголках для родителей», консультации, беседы, анкетирование, посещение семей, наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приёма и ухода детей, родительские собрания и др.) активно использую и другие формы работы с семьёй: «круглый стол»; тематические выставки; семейные спортивные встречи; семейные проекты; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; сайт воспитателя и ДОУ; дни добрых дел; совместная проектная деятельность; организация выездных мероприятий; «почтовый ящик»; мастер-класс; коллекционирование и др. Все это способствовало сплочению родителей и детского коллектива. Родители стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Пока ещё инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно участвовать в жизни детского коллектива. Работа родительского клуба положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают много вопросов на интересующие  их темы, предлагают куда-нибудь вместе выйти (за пределы детского сада). Ребёнок  после таких встреч чувствует себя ближе по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, растет желание быть в центре всех игр и занятий.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: многие родители стали активными незаменимыми помощниками воспитателей. Формируемая система работы позволяет максимально удовлетворять запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты и активное участие родителей в жизни детского сада.  

    

                                                       

Положительные отзывы в «Книге отзывов родителей», повышение посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий свидетельствуют об эффективности построенного взаимодействия.

В течение года среди родителей проводится опрос с целью изучения степени удовлетворённости родителей оказываемыми образовательными услугами ДОУ. В результате 96% родителей моей группы удовлетворены тем, что их ребёнок посещает детский сад, дают положительную оценку качества работы педагогического коллектива.

        

Используемая литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО.  Электронный ресурс: http://www.firo.ru
  3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. Электронный ресурс: http://www.firo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух социальных институтов: семьи и дошкольной организации, определяя основную проблему как обеспечение психолого-п...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...