Родительское собрание
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. К. КАЛУГИНА»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«Путешествие в страну детства».
Выполнила студентка дошкольного отделения
Шнайдер Кристина Дмитриевна.
г. Оренбург
2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год.
- Определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год.
- Способствовать формированию инициативы родителей, умению общаться.
Материалы:
Дорожка для босохождения, цветные обручи, цветы разного цвета, плоскостной конструктор «Геометрические фигуры», загадки, музыкальный центр, записи детских песен, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход родительского собрания:
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители, сегодня мы собрались, что бы подвести итоги 2019-2020 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, какое место на Земле вы бы хотели посетить? (ответы детей)
Воспитатель:
Дети, а вот когда собираются в дорогу, нужно с собой что-то взять, правда?
Подойдите, пожалуйста к столу. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.)
Воспитатель:
Что это такое? Кто догадался? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Это геометрические фигуры. Нам нужно взять все необходимое.
Я предлагаю взять большие круги, синие треугольники и желтые квадратики. Поднимите. Вот молодцы!
Ребята, а на что похожи кружочки? Посмотрите внимательно. (детские ответы)
Воспитатель:
Правильно, на колесо! Оно может катиться по дорожке, а квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете, можете смело отправляться в путешествие.
Воспитатель:
Дети, давайте построимся друг за другом и начнем путешествовать. Первое наше приключение — это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель:
Вот у нас бежит тропинка,
Весело петляет,
И здоровья всем ребятам
Точно прибавляет.
Воспитатель включает музыку.
Под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке.
В конце пути,где сидит зайчик,их встречает воспитатель.
Воспитатель:Ребята, чтобы продолжить путь- надо отгадать загадки, которые приготовил для нас зайчик. Отгадаем?( ответы детей)
Воспитатель: Загадки эти сбежали из сказки,а из какой вы должны отгадать.
- «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку»( сказка «Репка»)
- «Я мышка-норушка , я лягушка-квакушка, я зайчик- попрыгайчик,а ты кто?( сказка «Теремок»)
- «Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет» (сказка «Курочка Ряба»)
- «Козлятушки, детятушки! Отпоритеся, отворитеся , ваша мать пришла, молока принесла. (сказка «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы отгадали его загадки, но надо продолжать путешествие .
Будьте внимательны в пути,
Еще долго вам идти.
Отправляйтесь смело в путь,
Вперед скорей нужно шагнуть!
Воспитатель:
Дети, смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути, сколько красивых цветочков на нашем пути. Какого они цвета?(ответы детей)
Воспитатель:
Нам пора в сад выходить
И цветочки посадить.
Только будьте внимательны очень ,
Посадить надо верно цветочек.
Желтый цветок будет цвести,
если в желтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветет тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Воспитатель:
Берите в ручки цветы и сажайте их в клумбы. Только будьте очень внимательны! (Деятельность детей)
Воспитатель:
Что бы цветочкам было не грустно цвести, посадите на них божьих коровок. Какое стихотворение мы знаем про божьих коровок?
(Ответы детей:
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
только не горелого.
Воспитатель:
Вот какие ребята молодцы! А теперь посадите божьих коровок на цветочки.
Умнички!
Воспитатель:
Пора отправляться в гости к игрушкам.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель:
А теперь вы мне расскажите ваши лбюимые стихотворения о наших игрушках.
(Ответы детей. Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Бычок», «Самолет»)
Какие талантливые, ребята!
Воспитатель:
Итак, мы оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте,
И сильно-сильно обнимайте.
Воспитатель:
Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребенку возможность творить. Творите вместе с ними: клейте, рисуйте, вырезайте, стройте. Дайте ребенку свободу самовыражения. Пусть он поет, танцует, помогает вам, в меру возможностей. Обязательно хвалите своих детей, находите ласковые слова. Они же так любят быть лучшими.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю, вместе с вашими детьми, немного побыть творцами и сделать аппликацию «волшебные ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...