учебный план
календарно-тематическое планирование
Учебный план разработан на весь год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_na_2019-2020god_lizinovka.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор МКОУ
Протокол № 1 от 30 .08.2019г. Лизиновская СОШ
_____________ Н.В.Шевченко
Приказ № 11 от 30 . 08 . 2019 г.
Учебный план
МКДОУ Лизиновского детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МКДОУЛизиновский детский сад на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной основной общеобразовательной программой «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МКДОУ Лизиновский детский сад на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2019-2020 г. в МКДОУ Лизиновский детский сад функционирует 2 разновозрастные группы: младшая (от2 до 4 лет), старшая (от 4 до 5 лет).
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакциейТ.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.Винвариантную часть планавключены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.
«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).
«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов таких как наблюдение за природой во время прогулки. «Познание» (мир природы) интегрируется с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).
«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека); «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде); «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).
«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Формы организации занятий с 2 до 3 лет - подгрупповые, с 3 до 7 лет - фронтальные.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки:
1. Кружок «Умелые руки»
2. Кружок: «Мы умельцы».
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...