Положение о конфликте интересов.
материал

Положение о конфликте интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № ________присмотра и оздоровления

______________  Санкт – Петербурга

Принято:                                                                                 Утверждено:

Общим собранием                                                                  Приказом от  _____________

Протокол от  _______                                                        Заведующий ГБДОУ

                                                                                                        _________

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                     

Председатель ПК

___________

«___» августа  20___ г

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В ОУ.

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о конфликте интересов в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № _________________ Санкт-Петербурга разработано в соответствии с действующим законодательством с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях регулирования   и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения.
  2. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению   и урегулированию конфликта интересов является  ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников учреждения в реализуемых ими трудовых функций, принимаемых деловых решениях.
  3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести  к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.

Личная заинтересованность - получения доходов в виде денег, иного имущества,   в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 1.3, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под личной заинтересованностью работника учреждения понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять  на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.

  1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству.
  2. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников учреждения под роспись, в том числе при приеме на работу (одновременно с подписанием трудового договора).

2. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении.

  1. Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов  в учреждении осуществляется на основании следующих основных принципов:
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов  и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
  1. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием и урегулированием  конфликта интересов.
  1. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
  • соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать, по возможности, ситуаций и обстоятельств, которые могут привести   к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  1. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей  не должен использовать возможности учреждения или допускать их использование  в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения.

  1. Ответственным за прием и рассмотрение сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является делопроизводитель, ответственный  за противодействие коррупции в ОУ.

В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

  1. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
  2. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника учреждения передается в структурное подразделение или должностному лицу учреждения, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности (Приложение № 2 к настоящему Положению).
  3. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

5. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в учреждении.

  1. Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов, и порядком их разрешения в учреждении (Приложение № 3
    к настоящему Положению).
  1. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы организация может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, например:

- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-  пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;

- перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии  с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ);

- отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;

- иные способы в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.

5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

6.Ответственность работников учреждения за несоблюдение настоящего Положения.

  1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
  1. замечание;
  2. выговор;
  3. увольнение, в том числе:
  • в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением   им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ  в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
  1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с нарушением требований Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может быть признана судом недействительной в соответствии с указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства.

Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

Приложение № 1

к Положению о конфликте интересов в в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № ________________________________________

Санкт-Петербурга ________________________________

(наименование должности представителя   нанимателя (работодателя))

________________________________

              (ФИО)            

От   _____________________________

ФИО, должность работника учреждения,

контактный телефон)

_____________________________

Сообщение

о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:        

Обязанности в соответствии с трудовым договором, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:         

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ________________________        

Лицо, направившее сообщение         «        »        20        г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее

сообщение ________        «        »        20        г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Регистрационный номер в журнале регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности        

Приложение № 2

к Положению о конфликте интересов в ОУ

Журнал

регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности

№ п/п

Дата регистрации сообщения

Ф.И.О., должность лица, представившего сообщение

Содержание заинтересованности лица

Сделка (иное действие), в совершении которой (которого)

имеется заинтересованность лица

Ф.И.О., должность

лица, принявшего сообщение

Подпись лица, принявшего сообщение

Отметка о передаче материалов по сделке для одобрения представителю

нанимателя (работодателю)

Результат рассмотрения

1.

2.

3.

Приложение № 3

к Положению о конфликте интересов
в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № ___________________________________ Санкт-Петербурга

Перечень

типовых ситуаций конфликта интересов и порядок их разрешения в учреждении

1. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Пример: работник банка, принимающий решения о выдаче банковского кредита, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

2. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений  в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Пример: руководитель принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан                    с ним родственными отношениями.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации.

Пример: работнику организации, обладающему конфиденциальной информацией         о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

4. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.

Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу               в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.

Возможные способы урегулирования: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей                            в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться   от выполнения иной оплачиваемой работы.

5. Работник организации А принимает решение о закупке организацией А товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

Пример: работник организации, оказывающей транспортные услуги населению в сфере общественного транспорта, принимает решение о закупке автоматических средств контроля пассажиров, основанных на технологических разработках, патенты на которые принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

6. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

7. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией Б, которая имеет деловые отношения  с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А имеет кредитные обязательства перед организацией Б, при этом в трудовые обязанности работника А входит принятие решений о привлечении заемных средств.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем.

8. Работник организации А принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений организации А с организацией Б, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Пример: организация Б имеет перед работником организации А долговое обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом                              в полномочия работника организации А входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, в которых организация Б очень заинтересована.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

9. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги                                от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых организации А контрагентами, получает значительную скидку на товары организации Б, которая является поставщиком компании А.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

10. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Пример: работник организации получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении на более высокие должности   в организации.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

11. Работник организации А уполномочен принимать решения  об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Пример: организация Б заинтересована в заключении долгосрочного договора аренды производственных и торговых площадей с организацией А. Организация Б делает предложение трудоустройства работнику организации А, уполномоченному принять решение о заключении договора аренды, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника организации А.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

12. Работник организации А использует информацию, ставшую ему известной                    в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Пример: работник организации А, занимающейся разведкой и добычей полезных ископаемых, сообщает о заинтересованности организации А  в приобретении земельных участков владельцу этих участков, который является его другом.

Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 детский сад №

Принято:                                                                                                 Утверждено:

Общим собранием                                                                                  Приказом №____  от  ________ 

Протокол от  _________                                                      Заведующий ГБДОУ

                                                                                                        _________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

  1. Общие положения.

Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ________Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

  1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
  2. Задачами ППк являются:
  1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
  1. Организация деятельности ППк
  1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
  • приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава

ППк;

  • положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
  1. В ППк ведется документация согласно приложению 1.

Документы ППк хранятся у руководителя Организации в течение 5 лет.

  1. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
  2. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
  3. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
  4. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

  1. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

  1. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

  1. Режим деятельности ППк
  1.  Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
  2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
  3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
  4.  Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
  5.    При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.

  1.   Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
  1.    Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
  1. Проведение обследования
  1.     Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
  2.   Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
  3.     Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
  4.     На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
  5.     По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

  1.    Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследовании специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
  1.   Содержание рекомендаций ППк по организации

                      Психолого-педагогического сопровождения обучающихся

  1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического

сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

–  разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

–  разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

–  адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

– предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации.

– другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

  1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
  • дополнительный выходной день;
  • организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение

двигательной нагрузки;

  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь;

  • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции

Организации.

  1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;

разработку индивидуального учебного маршрута обучающегося; профилактику асоциального поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

  1. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Документация ППк

  1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
  2. Положение о ППк;
  3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
  4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.

  1. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:

п/п

              ФИО

обучающегося,

      группа

Дата

 рождения

Инициатор

обращения

Повод обращения в ППк

Коллегиальное

заключение

Результат

обращения

  1. Протоколы заседания ППк;
  2. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

  1. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

п/п

ФИО

обучающегося,

класс/группа

Дата

рождения

Цель

направления

Причина

направления

Отметка о получении направления родителями

Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям)

Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а).

«   »                    20    г.

Подпись:

Расшифровка:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                               Шапка/официальный бланк ОО__________________________                          

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

                                                             ( наименование ОО)

№________                                         от«    »  __________ 20 г

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (матъ/отец ФИО обучающегося).

Повестка дня:

1. ...

2. ...

Ход заседания ППк:

1. ...

2. ...

Решение ППк:

1. ...

2. ...

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

1. ...

2. ...

Председатель ППк__________________________________И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

__________________________Шапка/официальный бланк ОО_________________________

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)

Дата «        »        20        года

Общие сведения

ФИО обучающегося:

Дата рождения обучающегося:                                                     группа:_______________

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

  Рекомендации педагогам

  Рекомендации родителям

  Приложение:        (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный

образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Председатель ППк        И.О.Фамилия

Члены ППк:

                                               И.О.Фамилия

        И.О.Фамилия

        И.О.Фамилия

С решением ознакомлен (а)        /____________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)        /____________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________/__________________________________________________         (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

          Общие сведения:

- дата поступления в образовательную организацию;

- программа обучения (полное наименование);

- форма организации образования:

  1. группе

группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека

и др.);

  1. на дому;
  2. в форме семейного образования;
  3. сетевая форма реализации образовательных программ;
  4. с применением дистанционных технологий
  • факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
  • состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

-     трудности,        переживаемые  в  семье  (материальные, хроническая

психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация        об условиях        и  результатах  образования ребенка

в образовательной организации:

  1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
  2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,

коммуникативно – личностного  развития  ребенка  на  момент  подготовки

характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития

(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

  1. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,

коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне

незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

  1. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной)  за период нахождения в образовательной организации (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

5.        Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна,

невысокая, неравномерная).

6.       Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация

к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность

в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое),  качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность  при необходимости публичного ответа,. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),  истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

7.      Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности

к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся

оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий

с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

8.       Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь

(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

  1. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы

(конкретизировать).

  1. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения

образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития

и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной

профилактической работы

Дата составления документа: ________________

Подпись председателя ППк. ________________Печать образовательной организации.

Дополнительно: 

1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;

2. Приложением к Представлению для школьников  является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;

3.  Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;

 4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого - педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель, психолог).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося

на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я _________________________________________________________________________

ФИО родителя, (законного представителя) обучающегося

___________________________________________________________________________

          ___________________________________________________________________________

(номер, серия  паспорта, когда и кем выдан)

  Являясь родителем (законным представителем)       ______________________________

   __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________        (ФИО, группа, дата рождения)

Выражаю свое согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«____»__________________20____ г.  /_________________/ _________________________

                        (подпись)        (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

Принято:                                                                                                  Утверждено:

Общим собранием                                                                                    Приказом от  ___  №  ________

Протокол от  _____     ____                                                                Заведующий ГБДОУ

                                                                                                                     _________

С учетом мнения

Педагогического совета

Протокол от ________ № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

1. Общие положения.

Совет по питанию ДОУ является постоянно действующим государственнообщественным органом управления организацией питания воспитанников дошкольного учреждения.

В своей деятельности Совет по питанию руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством по организации питания дошкольников, Уставом ДОУ.

Контроль за организацией работы Совета по питанию осуществляет заведующий ДОУ.

2. Задачи и содержание работы Совета по питанию

Основные задачи совета по питанию:

  • обеспечение гарантий прав детей на полноценное питание в условиях государственного дошкольного образовательного учреждения с учетом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья каждого воспитанника;
  • осуществление контроля за качеством снабжения ДОУ продуктами питания, правильной организацией питания детей:
  • координация деятельности администрации, медицинского, педагогического, обслуживающего персонала ДОУ совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников.

Содержание работы Совета по питанию:

  • действует в течение учебного года на основании утвержденного плана работы;
  • обсуждает выполнение действующих (новых) федеральных и региональных нормативных документов по питанию детей;
  • готовит проекты документов ДОУ по питанию детей; участвует в составлении плана работы Совета на 1 год;
  • рассматривает всесторонние вопросы снабжения продуктами питания ДОУ, их хранения и организации питания детей; обеспечение данной работы всеми категориями сотрудников ДОУ (медицинским, педагогическим, обслуживающим персоналом);
  • утверждает систему ежедневного контроля за организацией питания в ДОУ;
  • обеспечивает систему ежедневного контроля за организацией питания воспитанников;
  • изучает лучший опыт организации питания детей в группах и обеспечивает его распространение;
  • изучает мнение родителей о состоянии питания детей в ДОУ;
  • участвует в рассмотрении обращений, жалоб родителей на организацию питания детей;
  • обеспечивает информирование, консультирование работников пищеблока, педагогов, помощников воспитателей по вопросам питания дошкольников;
  • анализирует сезонные десятидневные меню, вносит (при необходимости) коррективы в содержание;
  • анализирует качество ведения документации ДОУ по питанию;
  • обобщает лучшие тенденции ДОУ по организации питания детей;
  • оперативно рассматривает акты и материалы проверок ТОУ Роспотребнадзора, Управления социального питания, поликлиник и других служб по организации питания детей в ДОУ.
  1. Организация работы Совета по питанию.

Состав Совета по питанию:

  • председатель - заведующий ДОУ, заместитель председателя – врач, старшая

    медсестра

  • члены Совета: медсестра, кладовщик, диетсестра (и.о. диетсестры), заместитель

   заведующего (старший воспитатель);

        Ежегодно персональный состав Совета по питанию утверждается приказом заведующего ДОУ на учебный год.

        На заседания Совета по питанию могут приглашаться представители ЦБ, БЗУ, поликлиники, органов Роспотребнадзора, родители воспитанников ДОУ;

Организация работы Совета по питанию:

  • заседание Совета по питанию созывается 1 раза в месяц, в случаях необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
  • совет по питанию, при необходимости, принимает решения по рассматриваемым вопросам с указанием сроков выполнения и ответственных. Организует работу по выполнению принятых решений.
  • на очередных заседаниях Совета председатель Совета докладывает о выполнении принятых решений.
  • члены Совета имеют право выносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы по организации питания детей.
  • каждый член Совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе Совета, своевременно и полностью выполнять принятые решения.
  1. Делопроизводство Совета по питанию.
  • совет по питанию избирает из своего состава секретаря для ведения протокола (сроком на 1 год). Протоколы заседаний оформляются и подписываются председателем и секретарем Совета.
  • протоколы Совета по питанию хранятся у секретаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."

Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...

Консультация для родителей: «Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов».

Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов...

Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.

Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...