Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kuznetsovoy_n.p.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…. Е.И. Тихеева. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований, в том числе к развивающей предметно-пространственной среде. Следовательно, появились новые приоритеты в дошкольном образовании и новые ориентиры в создании предметной среды.
Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Среда развития ребёнка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению в школе, но самое главное – «среда обитания» ребенка дошкольника, в которой он находится большую часть времени.
Эти требования стандарта дошкольного образования предполагают создание принципиально новой микро- и макро - среды, с учетом времени пребывания детей в ДОО и соответствия пространства группового помещения соотношению 50-20-30%.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При организации пространства группового помещения педагоги нашего ДОУ придерживают следующего соотношения секторов: - сектор активной деятельности (50%), куда входят центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности, игровые уголки; - сектор спокойной деятельности (20%), его составляющие: центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха; - рабочий сектор (30%) – это центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. В рабочем секторе также предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.
Игровой материал группируется определённым образом, например: - «игровая в саквояже» - это обычная коробка (чемодан), где хранятся небольшого размера куклы, изображающих семью, милиционера, врача, животных; игрушечная мебель, посуда, аксессуары; небольшой домик, разнообразный подсобный материал ; лоскутки, небольшие кубики, шарики, брусочки и т.д.; - «наряды» - фуражка милиционера, фата невесты, сундук с нарядами для переодеваний, платки разного размера, платья, юбки, кусочки меха, ткани, шляпы, накидки и т.д.; - «коллекция сокровищ» - специальный сундучок, в котором накапливаются сокровища. Дети собирают ценные с их точки зрения вещи; бусы, ободки на голову, красивые перья, веера и т.д.; - «бросовый материал» - это ненужные вещи (колеса разной величины, разные пласт. и метал. шары, крупные детали приборов и магнитные бруски, упаковочный материал, баночки и другие). Из этого материала создают свои миры или отдельные предметы, игрушки .
Зона «Севера»
. Зона «домашние животные»
. Зона «животные леса»
.
. Хоровод Снеговиков
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...