Перспективный план мероприятий в ДОУ на летний период (2 половина)
методическая разработка
Летний период в ДОО это период, когда дети и взрослые, могут воспользоваться благоприятными природными и климатичяескими условиями
для развития познавательных интересов.
Увеличение времени пребывания на воздухе помогает укреплению здоровья.Предлагаю познакомиться с вариантом планирования -тематический период ,
который хорошо помогает организовать детскую деятельность.
Перспективный план мероприятий ГБДОУ в летний период
Дни недели | Мероприятия | Задачи | Работа с родителями |
1.Тематический период «Безопасное лето» | Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций на темы: «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки", «Безопасность на РЖД», «Осторожно велосипед, самокат!», «Осторожно солнце!» Просмотры мультфильмов о ПДД, о правилах поведения на РЖД. Досуги: «Безопасность на дороге»,
| Продолжать знакомить младших дошкольников с правилами безопасного поведения в летний период. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть, о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, правил на РЖД, чувства ответственности. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения предвидеть их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля. | Тематические консультации, беседы, мастер-классы, совместные мероприятия, продуктивная деятельность. |
2.Тематический период «Вода, вода, кругом вода»
| 23 июля День китов и дельфинов 28 июля День ВМФ Беседы, чтение познавательной, художественной литературы на темы: «Животный мир» «Для чего нужна вода?» Подвижные игры. Творческие мастерские. Досуг «День Нептуна» Выставка творческих работ «Вода, вода, кругом вода» | Дать представления дошкольникам, об окружающем мире. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси и др. В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины, киты и др. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать начальные представления о происхождении праздника – «День ВМФ». | |
3.Тематический период «Природа и безопасность»
| Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр иллюстраций, м. ф. на темы: «Ядовитые растения!», «Деревья наши друзья», «Осторожно насекомые!», «Внимание птицы!» Прослушивание мелодий, песен на тему: «Звуки природы» Подвижные игры. Творческие мастерские, опыты , эксперименты . Экологический досуг (ранний и младший возраст) Экологический квест (старший возраст) | Продолжать: -формировать представления о живой природе; -знакомить младших дошкольников с правилами безопасного поведения на природе в летний период; -воспитывать бережное отношение к природе.
| |
4.Тематический период «Неделя цветов»
| Досуг: «Хоровод цветов» Чтение художественной и познавательной литературы, прослушивание мелодий, песен на тему «Цветы». Трудовые поручения по уходу за растениями. Выставка творческих работ «Природа и мы» | Обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Формировать умения по уходу за растениями, стимулировать интерес к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием. Расширять представления детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды. Они распускаются на садовых растениях и на травах; окраска цветов включает в себя все цвета радуги. Формировать бережное отношение к растительному миру. Пополнять словарный запас детей. | |
5.Тематический период «Здоровье и спорт»
| 13августа День физкультурника Беседы, чтение произведений познавательной, художественной литературы о важности занятий физкультурой, соблюдении режима дня, о спорте и спортсменах, о факторах закаливания. Просмотр м. ф. о разных видах спорта. Спортивные мероприятия: «Мой веселый звонкий мяч»
| Формировать основы здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Знакомить детей с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой. | |
6. Тематический период «Россия –Родина моя»
| 22 августа День флага России Досуг «День России» Продолжать знакомить детей раннего и младшего возраста с русским фольклором.
Беседы, чтение на тему: «Моя малая Родина» (район, город в котором я живу) «Путешествуем по России»- рассматривание семейных альбомов. Русские народные игры. (Колпачок, Пошла коза по лесу…, Дударь, Воробей и др.) Творческие мастерские-русские народные промыслы. | Дать начальные представления о происхождении современного праздника – дня флага. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Закреплять элементарные знания о символическом значении Российского флага. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, показать изделия разных мастеров. Закреплять у старших дошкольников понятие «город», «страна», «Родина». Углублять и уточнять представления о России, чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотические чувства через художественное слово. | |
7. Тематический период «Город мастеров»
| Творческие мастерские: -«Творим, мастерим» -«Мастерская скульптура» -«Мастерская художника» Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления у детей дошкольного возраста: -«Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Голова-живот» и др. -Обводка или рисование одновременно двумя руками. | Знакомить детей с работой знаменитых мастеров в разных областях деятельности. Развивать творческую активность, воображение, стимулировать применение и совершенствование освоенных техник, знакомить с различными материалами.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Упражнения улучшают мыслительную детальность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план мероприятий в ДОУ на летний период | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий ГБДОУ в летний период на 2018-2019 уч. год
Дни недели | Мероприятия | Задачи | Работа с родителями |
1.Тематический период «Безопасное лето» | Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций на темы: «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки", «Безопасность на РЖД», «Осторожно велосипед, самокат!», «Осторожно солнце!» Просмотры мультфильмов о ПДД, о правилах поведения на РЖД. Досуги: «Безопасность на дороге», | Продолжать знакомить младших дошкольников с правилами безопасного поведения в летний период. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть, о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, правил на РЖД, чувства ответственности. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения предвидеть их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля. | Тематические консультации, беседы, мастер-классы, совместные мероприятия, продуктивная деятельность. |
2.Тематический период «Вода, вода, кругом вода» | 23 июля День китов и дельфинов 28 июля День ВМФ Беседы, чтение познавательной, художественной литературы на темы: «Животный мир» «Для чего нужна вода?» Подвижные игры. Творческие мастерские. Досуг «День Нептуна» Выставка творческих работ «Вода, вода, кругом вода» | Дать представления дошкольникам, об окружающем мире. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси и др. В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины, киты и др. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать начальные представления о происхождении праздника – «День ВМФ». | |
3.Тематический период «Природа и безопасность»
| Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр иллюстраций, м. ф. на темы: «Ядовитые растения!», «Деревья наши друзья», «Осторожно насекомые!», «Внимание птицы!» Прослушивание мелодий, песен на тему: «Звуки природы» Подвижные игры. Творческие мастерские, опыты , эксперименты . Экологический досуг (ранний и младший возраст) Экологический квест (старший возраст) | Продолжать: -формировать представления о живой природе; -знакомить младших дошкольников с правилами безопасного поведения на природе в летний период; -воспитывать бережное отношение к природе. | |
4.Тематический период «Неделя цветов» | Досуг: «Хоровод цветов» Чтение художественной и познавательной литературы, прослушивание мелодий, песен на тему «Цветы». Трудовые поручения по уходу за растениями. Выставка творческих работ «Природа и мы» | Обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Формировать умения по уходу за растениями, стимулировать интерес к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием. Расширять представления детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды. Они распускаются на садовых растениях и на травах; окраска цветов включает в себя все цвета радуги. Формировать бережное отношение к растительному миру. Пополнять словарный запас детей. | |
5.Тематический период «Здоровье и спорт» | 13августа День физкультурника Беседы, чтение произведений познавательной, художественной литературы о важности занятий физкультурой, соблюдении режима дня, о спорте и спортсменах, о факторах закаливания. Просмотр м. ф. о разных видах спорта. Спортивные мероприятия: «Мой веселый звонкий мяч» | Формировать основы здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Знакомить детей с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой. | |
6. Тематический период «Россия –Родина моя» | 22 августа День флага России Досуг «День России» Продолжать знакомить детей раннего и младшего возраста с русским фольклором. Беседы, чтение на тему: «Моя малая Родина» (район, город в котором я живу) «Путешествуем по России»- рассматривание семейных альбомов. Русские народные игры. (Колпачок, Пошла коза по лесу…, Дударь, Воробей и др.) Творческие мастерские-русские народные промыслы. | Дать начальные представления о происхождении современного праздника – дня флага. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Закреплять элементарные знания о символическом значении Российского флага. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, показать изделия разных мастеров. Закреплять у старших дошкольников понятие «город», «страна», «Родина». Углублять и уточнять представления о России, чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотические чувства через художественное слово. | |
7. Тематический период «Город мастеров» | Творческие мастерские: -«Творим, мастерим» -«Мастерская скульптура» -«Мастерская художника» Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления у детей дошкольного возраста: -«Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Голова-живот» и др. -Обводка или рисование одновременно двумя руками. | Знакомить детей с работой знаменитых мастеров в разных областях деятельности. Развивать творческую активность, воображение, стимулировать применение и совершенствование освоенных техник, знакомить с различными материалами. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Упражнения улучшают мыслительную детальность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний период (1 половина)
Перспективный план мероприятий ГБДОУ №29 в летний периодДни неделиМероприятияЗадачиРабота с родителями1 Международный день защиты детейДосуг «День детей»Права ребенка: беседы,п...
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...
Перспективное планирование мероприятий в летний оздоровительный период
Перспективный план - это вид плана, который составляют на несколько месяцев, лет вперед, чтобы наметить стратегические направления деятельности и заблаговременно приступить к подготовке пункта п...
Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период
Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период Тема неделиДень неделиГруппаСодержаниеИтоговое мероприятие в группеОбщее мероприятиеОтветственный...
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...
Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательныхинтересов детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на летний период....
- Мне нравится (1)