Мир театра
методическая разработка (старшая группа)

родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mir_teatra.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Составлено музыкальным руководителем

Ириной Юрьевной Черкесенко

Санкт-Петербург, 2017 г.

Форма проведения: семейный клуб.

Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;
  2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
  3. формировать интерес к театрализованным играм;
  4. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
  5. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;
  6. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Ресурсное обеспечение: Различные виды театра, игры, театрализованное представление, изготовление театра из конуса

Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

Содержание деятельности педагога с детьми:

  • беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
  • театрализованная деятельность с использованием различных театров ;
  • обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.

Содержание работы с родителями:

  • родительское собрание на тему: «Театр и дети»;
  • оформление наглядной информации на стендах группы;
  • подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
  • презентация.

                                     

 План

1. Аутотренинг «Добрые пожелания»

2. Вступление  «Театр в жизни детей»

3. Конкурсы

4. Театрализованное представление «Яблоко» по сказке В. Сутеева

5. Изготовление совместно с детьми конусового театра из бумаги

4. Подведение итогов.

Ход:

Музыкальный руководитель: Добрый вечер, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди! Мы очень рады вновь встречи с вами!

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому - нибудь дарить.

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

(звучит спокойная музыка)

Музыкальный руководитель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами  как можно чаще будем дарить  такие тёплые, искренние слова друг другу!

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?

ТЕАТР - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формирование правильного эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  • помогает решить конфликт в процессе игры;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • помогает  нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Виды театров
В современном мире  театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры:

  • Театр пяти пальчиков
  • Варежковый театр
  • Театр ложек
  • Театр вязаной игрушки
  • Театр на кружке

Демонстрация театров семей

Музыкальный руководитель: Чему способствует театрализованная деятельность в детском саду?

  • Раскрепощению ребенка;
  • Вовлечению в действие;
  • Самостоятельное творчество;
  • Развитию всех психических процессов;
  • Самопознанию, самовыражению;
  • Успешной социализации ребенка;
  • Осознанию чувства удовлетворенности, радости, значимости


       Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных  театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир ваших детей, в мир детства. И предлагаем вам проявить свои  творческие способности в необычной форме, в форме игры окунуться в этот удивительный мир театра, смеха и сказок.

Конкурсы

1. «Собери зал». (пазлы)

Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

2. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре) на экране.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?

- кто пишет сценарии спектаклей?

- кто пишет музыку к спектаклям?

- кто руководит оркестром музыкантов?

- кто делает декорации к спектаклям?

- кто играет роли?

- кто занимается постановкой спектакля?

3. Следующий конкурс «Мы – артисты».  

Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

Театрализованное представление «Яблоко» по сказке В. Сутеева ( дети и родители)

Изготовление совместно с детьми конусового театра из бумаги

Музыкальный руководитель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-detsko-roditelskii-proekt-igraem-v-teatr.html
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/01/rebenok-i-teatr
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/07/teatr-glazami-rebenka
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-tema-rebyonok-i-teatr
  5. http://ds-kolokolchik.jimdo.com/страничка-для-родителей/наши-группы/консультация-ребёнок-и-театр/
  6. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-rebenok-i-teatr-1094510.html
  7. http://pedsovet.su/load/312-1-0-36589
  8. http://virtualtaganrog.ru/blogs/specialist-dop-obrazovanija
  9. http://noginsk-mbdou15.caduk.ru/DswMedia/rol-teatravjiznidoshkol-nika.rtf
  10. http://dou30.lmn.su/index.php?option=com_content&view=article&id=180&Itemid=158
  11. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/27/pedsovet-teatr-i-deti
  12. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86044.htm/page2477583.htm
  13. http://www.myshared.ru/slide/1285248/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...