Стратегическое планирование и его значение»
учебно-методический материал

Сомова Виктория Сергеевна

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тверская область п.г.т. Кесова Гора МБДОУ Детский сад № 1

подготовила воспитатель: В.С. Сомова

ДОКЛАД

на тему:«Стратегическое планирование и его значение»

Текущее, или оперативное, планирование – это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия. Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

  • выявление проблемы;
  • определение возможных действий;
  • предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
  • анализ возможных последствий;
  • окончательный выбор действия.

Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период. Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием. После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения основными компонентами формального планирования являются:

  • тактика, или как добиться того или иного результата . Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени, разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;
  • политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;
  • процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;
  • правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

Целью стратегического планирования является формирование на основе выбранных приоритетов достаточного экономического потенциала для будущего успешного развития национальной экономики. Реализуется стратегическое планирование в долгосрочных плановых документах, отражающих общегосударственное развитие в перспективе на 10-15 лет.

По периоду действия выделяют долгосрочные (10 и более лет), среднесрочные (как правило, 5 лет) и текущие (годовые) планы. В практике планирования используются все три вида планов, что обеспечивает преемственность планирования и достижение целей, разноудаленных по времени.

Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата. Процесс стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное стратегическое предвидение.

Сущность стратегического планирования заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе. В рамках стратегического планирования обеспечивается комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются действий по их разрешению, а также разрабатывается конкретный план управленческих действий (стратегии) по выполнению миссии предприятия и достижению сформулированных целей.

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

Приложение

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в на­шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова­ние становится все более актуальным для российских пред­приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию была вызвана преобразованием централизованного планирования в систему государственного регулирования. Это потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования.

Если брать организацию в целом, то стратегическое планирование осуществляется в следующем порядке:

  • разрабатывается миссия организации;
  • исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности;
  • производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации;
  • определяются стратегические альтернативы;
  • выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Стратегические ходилки" (педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 ДО "Березки" Русакова Мария Сергеевна)

"Стратегические ходилки" - увлекательная развивающая дидактическая игра настольного типа для детей от 5 лет; представляет собой усовершенствованный вариант обычных игр-ходилок, позволяет развивать у д...

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Стратегическое планирование дошкольной образовательной организации

Стратегическое планирование современной дошкольной образовательной организации....

Календарное планирование по теме "Значение воды для человека"

Тема недели «Значение воды для человека» Задачи:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно перели...

SWOT-анализ – метод стратегического планирования.

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды. Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогич...

Программа развития дошкольной организации как средство реализации стратегического подхода к планированию

Программа развития ДОО - спланированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов учр...