Методический час в форме деловой игры "Ппрофессиональная компетентность педагога"
методическая разработка
Методический час в форме деловой игры был подготовлен и проведён для повышения педагогической деятельности педагогов ДОУ. Методический час прошёл интересно, все педагоги активно принимали участие в данном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_chas_v_forme_delovoy_igry_nash.docx | 22.52 КБ |
prezentatsiya_nasha.ppt | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический час в форме деловой игры
«Профессиональная компетентность педагога»
Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Задачи:
1.Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Ход семинара.
Введение в тему семинара.
Тема нашего с вами сегодняшнего методического часа «Профессиональная компетентность педагога»
В каждом человеке присутствуют различные личностные качества, какой бы профессиональной деятельностью он не занимался. Все мы знаем какие мы имеем личностные качества и профессиональные.
Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на отдельной бумажке. Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Старший воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, что же такое профессиональная компетентность и как она способствует правильной и результативной нашей деятельности .
(Слайд1)
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки педагогов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Накануне нашего пед.часа вам было предложено вспомнить, что такое профессиональная компетентность.
(Ответы педагогов) (Слайд 2)
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные и образовательные задачи.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 3)
б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность конструировать обратную связь;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости.
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
Старший воспитатель:
Предлагаю Вам записать качества, составляющие профессиональную компетентность педагога.
(На 2 группы раздаются 2 листа формата А4, из каждой группы выбирается секретарь, хранитель времени (кто следит за временем), а так же докладчик, педагог, который озвучивает те качества, из которых состоит профессиональная компетентность педагога наиболее значимые).
Время на это задание 5-7 минут
После того как каждая группа зачитает эти качества, открывается слайд
(Слайд 5)
Старший воспитатель:
В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
(Слайд 6)
Вопрос: Какие формы самообразования мы используем?
(Ответы)
(Слайд 7)
Старший воспитатель:
Ни для кого не секрет, что сейчас каждое дошкольное учреждение заинтересовано в привлечении детей. Одной из важных составляющих является профессионализм педагогов. Так же каждый руководитель заинтересован в компетентных педагогах, от которого зависит престиж его учреждения.
Наше с вами последнее задание заключаться будет в следующем:
Одна группа должна записать какими качествами должен обладать педагог по мнению руководителя учреждения
Вторая группа какие качества и компетентности предпочтут родители при выборе воспитателя для ребёнка.
Каждая группа записывает, а затем посмотрим, какие- же компетенции и качества совпали.
Подводя итоги сегодняшней работы, скажу еще раз о значении повышения компетентности педагога. Эффективность педагогической работы зависит от того, насколько педагог заботится о личностно-профессиональном росте.
Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится.
Рефлексия –анализ нашей сегодня деятельности.
Зелёный круг – мероприятие было полезным, узнали что-то новое
Синий – средний уровень
Красный – неинтересно ничего нового не узнал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ? Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным , творчески активным , конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном и всероссийском уровне.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств , необходимых для успешной педагогической деятельности.
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах.
Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3. Компетентность в организации воспитательной работы. 4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ и проектов. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании развивающей предметно - пространственной среды.
Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.
Формы самообразования педагогов: - индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; - коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе в ДОУ.
Каким лучше быть педагогу ДОУ?
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...
активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов доу
статья для знакомления...
Деловая игра: «Компетентный педагог»
Цель: выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности....
Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...