Методический час в форме деловой игры "Ппрофессиональная компетентность педагога"
методическая разработка
Методический час в форме деловой игры был подготовлен и проведён для повышения педагогической деятельности педагогов ДОУ. Методический час прошёл интересно, все педагоги активно принимали участие в данном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
![]() | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический час в форме деловой игры
«Профессиональная компетентность педагога»
Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Задачи:
1.Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Ход семинара.
Введение в тему семинара.
Тема нашего с вами сегодняшнего методического часа «Профессиональная компетентность педагога»
В каждом человеке присутствуют различные личностные качества, какой бы профессиональной деятельностью он не занимался. Все мы знаем какие мы имеем личностные качества и профессиональные.
Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на отдельной бумажке. Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Старший воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, что же такое профессиональная компетентность и как она способствует правильной и результативной нашей деятельности .
(Слайд1)
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки педагогов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Накануне нашего пед.часа вам было предложено вспомнить, что такое профессиональная компетентность.
(Ответы педагогов) (Слайд 2)
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные и образовательные задачи.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 3)
б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность конструировать обратную связь;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах;
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости.
Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?
(Слайд 4)
Старший воспитатель:
Предлагаю Вам записать качества, составляющие профессиональную компетентность педагога.
(На 2 группы раздаются 2 листа формата А4, из каждой группы выбирается секретарь, хранитель времени (кто следит за временем), а так же докладчик, педагог, который озвучивает те качества, из которых состоит профессиональная компетентность педагога наиболее значимые).
Время на это задание 5-7 минут
После того как каждая группа зачитает эти качества, открывается слайд
(Слайд 5)
Старший воспитатель:
В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
(Слайд 6)
Вопрос: Какие формы самообразования мы используем?
(Ответы)
(Слайд 7)
Старший воспитатель:
Ни для кого не секрет, что сейчас каждое дошкольное учреждение заинтересовано в привлечении детей. Одной из важных составляющих является профессионализм педагогов. Так же каждый руководитель заинтересован в компетентных педагогах, от которого зависит престиж его учреждения.
Наше с вами последнее задание заключаться будет в следующем:
Одна группа должна записать какими качествами должен обладать педагог по мнению руководителя учреждения
Вторая группа какие качества и компетентности предпочтут родители при выборе воспитателя для ребёнка.
Каждая группа записывает, а затем посмотрим, какие- же компетенции и качества совпали.
Подводя итоги сегодняшней работы, скажу еще раз о значении повышения компетентности педагога. Эффективность педагогической работы зависит от того, насколько педагог заботится о личностно-профессиональном росте.
Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится.
Рефлексия –анализ нашей сегодня деятельности.
Зелёный круг – мероприятие было полезным, узнали что-то новое
Синий – средний уровень
Красный – неинтересно ничего нового не узнал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ? Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным , творчески активным , конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном и всероссийском уровне.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств , необходимых для успешной педагогической деятельности.
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах.
Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3. Компетентность в организации воспитательной работы. 4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ и проектов. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании развивающей предметно - пространственной среды.
Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.
Формы самообразования педагогов: - индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; - коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе в ДОУ.
Каким лучше быть педагогу ДОУ?
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов доу
статья для знакомления...

Деловая игра: «Компетентный педагог»
Цель: выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности....

Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...

Семинар для педагогов.Методический час в форме деловой игры «Профессиональная компетентность педагога»
Методический час в форме деловой игры«Профессиональная компетентность педагога» Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУЗадачи:1.Познакомить педа...

Консультация для педагогов « Наставничество. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который спосо...