Методический час в форме деловой игры "Ппрофессиональная компетентность педагога"
методическая разработка

Николаева Елена Николаевна

Методический час в форме деловой игры был подготовлен и проведён для повышения педагогической деятельности педагогов ДОУ. Методический час прошёл интересно, все педагоги активно принимали участие в данном мероприятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_chas_v_forme_delovoy_igry_nash.docx22.52 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nasha.ppt268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический час в форме деловой игры

«Профессиональная компетентность педагога»

Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Задачи:

1.Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано  отстаивать свою точку зрения

Ход семинара.

 Введение в тему семинара.

Тема нашего с вами сегодняшнего методического часа «Профессиональная  компетентность педагога»

 В каждом человеке присутствуют различные личностные качества, какой бы профессиональной деятельностью он не занимался. Все мы знаем какие мы имеем личностные качества и профессиональные.

Игра «Качества»

Каждому из педагогов  необходимо выбрать  три качества,  которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество  на отдельной бумажке. Далее  педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Старший воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, что же такое профессиональная компетентность и как она способствует правильной и результативной нашей деятельности .

(Слайд1)

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки педагогов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам  готов к переменам, личностно развивающийся в профессии,  обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к  проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный    педагог.      Накануне нашего пед.часа вам было предложено вспомнить, что такое профессиональная компетентность.

(Ответы педагогов)              (Слайд 2)                                                   

          Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2.  Готовность решать профессиональные и образовательные  задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?

(Слайд 3)

б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность  конструировать обратную связь;

Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?

(Слайд 4)

в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах;

Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?

(Слайд 4)

г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости.

Вопрос: Как Вы понимаете эту компетентность?

(Слайд 4)

Старший воспитатель:

Предлагаю Вам записать  качества, составляющие профессиональную компетентность педагога.

(На 2 группы раздаются 2 листа формата А4, из каждой группы выбирается секретарь, хранитель времени (кто следит за временем), а так же докладчик, педагог, который  озвучивает те качества, из которых состоит профессиональная компетентность педагога наиболее значимые).

Время на это задание 5-7 минут

После того как каждая группа зачитает эти качества, открывается слайд

(Слайд 5)

Старший воспитатель:

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

(Слайд 6)

Вопрос: Какие формы самообразования мы используем?

(Ответы)

(Слайд 7)

Старший воспитатель:

Ни для кого не секрет, что сейчас каждое дошкольное учреждение заинтересовано в привлечении детей. Одной из важных составляющих является профессионализм педагогов. Так же каждый руководитель заинтересован в компетентных педагогах, от которого зависит престиж его учреждения.

Наше с вами последнее задание заключаться будет в следующем:

Одна группа должна записать какими качествами должен обладать педагог по мнению руководителя учреждения

Вторая группа какие качества и компетентности предпочтут родители при выборе воспитателя для ребёнка.

Каждая группа записывает, а затем посмотрим, какие- же компетенции и качества совпали.

Подводя итоги сегодняшней работы, скажу еще раз о значении повышения компетентности педагога. Эффективность педагогической работы зависит от того, насколько педагог заботится о личностно-профессиональном росте.

Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится.

Рефлексия –анализ нашей сегодня деятельности.

Зелёный круг – мероприятие было полезным, узнали что-то новое

Синий – средний уровень

Красный – неинтересно ничего нового не узнал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Старший воспитатель МБДОУ Детский сад « Ладушки» Николаева Е.Н.

Слайд 2

Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ? Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным , творчески активным , конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном и всероссийском уровне.

Слайд 3

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств , необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 4

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности

Слайд 5

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию

Слайд 6

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах.

Слайд 7

Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд 8

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3. Компетентность в организации воспитательной ра­боты. 4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ и проектов. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании развивающей предметно - пространственной среды.

Слайд 9

Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

Слайд 10

Формы самообразования педагогов: - индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; - коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе в ДОУ.

Слайд 11

Каким лучше быть педагогу ДОУ?

Слайд 12

Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...

Деловая игра: «Компетентный педагог»

Цель: выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности....

Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов

Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...