Программа развития МБДОУ "Чебурашка" на 2018-2022 годы
рабочая программа

Козловская Валентина Ивановна

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  ДОО  за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_mbdou_cheburashka_na_2018-2022.docx755.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Чебурашка\Desktop\АДМ.ДОКИ\2019-01-15\006.jpg

Структура программы развития

МБДОУ «ЧЕБУРАШКА»

№ п/п

Содержание

Страница

1

Паспорт программы развития ДОУ

3

2

Введение

5

3

Информационная справка о МБДОУ «Чебурашка»

6

4

Аналитический блок ДОО. Анализ внутренней среды ДОУ

10

5

Концепция Программы развития ДОУ

14

6

Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОУ в новое

состояние

16

7

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

17

8

Стратегия и тактика развития ДОУ. План действий по выполнению поставленных задач

18

9

Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2018 – 2022 годы

21

10

Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития ДОУ

23

1. Паспорт программы развития

Наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Чебурашка»

Основания для разработки Программы развития

Конституция Российской Федерации

 Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.

Конвенция о правах ребенка Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Приказ Министерства образования и науки Российской

 Федерации от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.

Назначение Программы

развития

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  ДОО  за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Статус Программы

Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации

Проблемы

Недостаточная готовность и включенность педагогического состава в деятельность ДОУ по внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

Недостаточно активное использование средств информатизации в образовательном процессе.

Название

Программа развития МБДОУ «Чебурашка»  на 2018-2022 годы

Разработчики Программы развития

Новик Наталья Васильевна, заведующий, Козловская Валентина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельской области

Цель Программы развития

Создание единой  образовательной среды, обеспечивающей  качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада, в том числе  и детей с ОВЗ.

Задачи Программы

развития

-Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрение в

 образовательный процесс современных образовательных технологий в том числе для детей с ОВЗ: игровых, личностно-ориентированных, ИКТ, проектных, здоровьесбеоегающих, технологии проблемного обучения.

-Обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе).

- Улучшение материально-технического обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ.

Сроки реализации

программы

Программа развития реализуется в период с 2018 по 2022 гг.

Этапы реализации программы

I этап - (подготовительный) 2018 год

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

Задачи этапа:1. Создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка».

II этап-(реализация)

2019-2021 годы

Цель: практическая реализация Программы развития.

Задачи этапа:1. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения ДОУ. 

 2.  Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе 

3. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ в том числе для детей с ОВЗ.

III этап (обобщающий) 2022 год

Цель: выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОУ, поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:1. Провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;

2. Представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, родительском комитете ДОУ;

3. Определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

Источники финансового обеспечения Программы

Бюджетные и внебюджетные средства.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Соответствие образовательному заказу общества:

- кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

- повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в том числе для детей с ОВЗ: игровых, личностно-ориентированных, ИКТ, проектных, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих.

- качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

- улучшение материально-технического обеспечения ДОУ.

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчётаисполнителей

  1. Постоянный контроль выполнения Программы развития осуществляет администрация ДОУ с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете.
  2. Результаты контроля систематически публикуются на сайте ДОУ, представляются в отчётах о результатах самообследования.

2.Введение

        Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждой дошкольной организации. Программа развития – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Назначение программы:

• развитие потенциала дошкольной организации

• повышение качества его использования

• разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.

        В наше время любая образовательная организация не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

        Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:

• поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников;

• создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья

детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

 • повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных

требований;

• определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей в развитии ДОУ.

         В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе состояния ДОО, территориальной специфики, контингента детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, потребности родителей и воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.

Программа развития основана на следующих принципах:

- Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.

- Принцип участия, т.е. каждый сотрудник должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной   организации становятся      личными    планами

(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.

- Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу. Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность.

- Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какойпозволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

Качественные характеристики Программы развития

Актуальность– Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе образовательного процесса детского сада.

Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования, предъявляемые к ДОУ.

 Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,

концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость- в Программе развития определены конечные и промежуточные цели и задачи ДОО.

Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения

реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения

поставленных целей.

Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.

Разработанная Программа развития ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольной организации требованиям государственной политики образования страны.

3. Информационная справка об образовательной организации

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» действует  всоответствии с учредительными документами и внутренними локальными  актами  с 1974 года.

Адрес:164262, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Октябрьская, д. 37.

Общаяплощадь–2017, 4  кв.м.

Телефон/факс:(8 818 32) 7-11-78

Электронный адрес:plescheburashka@mail.ru.

Адрес в сети Интернет: http://www.plescheburashka.caduk.ru/.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный номер 5897 от 15.07.2015 (бессрочная)

Устав утверждён начальником управления образования МО «Плесецкий район» 22.05.2015 г. Согласован с Финансовым управлением, правовым отделом, отделом УМИ МО «Плесецкий район» 22.05.2015г.

Режим работы учреждения:

— с сентября по май – образовательный процесс;

— с июня по август – летняя оздоровительная работа;

— рабочая неделя – пятидневная;

— длительность пребывания детей –10,5 часов; с 7.30 до 18.00;

--- Выходные дни: суббота, воскресенье.

          Детский сад посещают дети от 1, 5 до 7 лет.

Образовательное учреждение комплектуется в соответствии с лицензионной нормой, является юридическим лицом и имеет весь пакет учредительных документов.

Учредитель:Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное образование «Плесецкий муниципальный район».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» исполняет Управление образования администрации МО «Плесецкий район» (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» исполняет  отдел по управлению муниципальным имуществом администрации    МО «Плесецкий район».

Статус учреждения:

 тип – дошкольное образовательное учреждение;

 вид - общеразвивающий;

        Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.           

        На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. А также:

               а) Спортивная площадка. Травяное покрытие.

               б)  Асфальтовое покрытие.

        В учреждении создана материально-техническая база, предметно-развивающая среда, соответствующая санитарным, методическим требованиям.

Целями деятельности Учреждения является  реализация права каждого гражданина на образование, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья,  через осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осуществление деятельности в сфере физической культуры, охраны и укрепления здоровья.         

Основной вид деятельности Учреждения:

 – деятельность по реализации образовательной  программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающей обучение и воспитание детей с выполнением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой  дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка».

Задачи ДОУ:

• охрана жизни и здоровья воспитанников;

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных представителей, педагогических работников и детей;

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество ДОУ с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,

методов возрасту и особенностям развития детей в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности).

Структура ДОУ

        В ДОУ функционирует 11 групп с 10,5 часовым пребыванием, из них:

 - 1 младшая группа  - возраст от 1,5 до 3 лет

- вторые младшие группы (3-4 года)

-средние группы - возраст от 4 до 5 лет

- старшие группы- возраст от 5 до 6 лет

-подготовительные  группы - возраст от 6 до 7 лет

- подготовительная группа для детей с нарушениями речи – 6-7 лет

Кадровое обеспечение

Количественный и качественный состав кадров на начало 2018 года

Пед. кадры

Кол-во

Образование

Аттестованы на квалификационную категорию

высшее

среднее специ-альное

не имеют образования

обучаются заочно по профилю

прошли курсы в соответствии с ФГОС

На высшую

На первую

На соответствие занимаемой должности

Руководители

1

1

1

1

Воспитатели

18

5

13

18

8

2

5

Специалисты

5

1

4

5

2

3

ВСЕГО:

24

7

17

24

10

5

6

Специалисты:

- учитель-логопед – 1;

- музыкальный руководитель – 2;

- инструктор по физической культуре – 1;

- социальный педагог– 1

Информация о возрастном составе педагогов

До 35 лет

35-45 лет

45-50 лет

Более 50 лет

ДЕТСКИЙ САД

6

5

3

9

Информация о стаже работы педагогов

Количество педагогов

со стажем работы до

5 лет

Количество педагогов со стажем работы 5-10 лет

Количество педагогов со стажем 10-25 лет

Количество педагогов со стажем более 25 лет

ДЕТСКИЙ САД

3

4

5

11

Информация о количестве педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды

Грамота министерства образования и науки Архангельской области

Почетная грамота минобрнауки РФ

Звание «Почетный работник общего образования», включая заведующего

11

6

Отличник народного просвещения - 2

В МБДОУ «Чебурашка» работает 24 педагога.

Основные услуги, которые оказывают детям в ДОО: образовательные.

Материально – техническое обеспечение ДОУ

        В МБДОУ «Чебурашка» созданы все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приёму детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада.

        Детский сад расположен в центре посёлка. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Коммуникации центральные. Отопление централизованное, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. На территории находятся кладовые помещения. Территория огорожена забором. В микрорайоне детского сада находится МБОУ «Плесецкая СОШ», музыкальная школа, стадион и спортивная школа. В поселке есть железнодорожная станция. Связаться с другими населенными пунктами можно также автомобильным транспортом.

        Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая песочницами, детским игровым оборудованием, теневыми навесами – домиками. На территории детского сада установлены видеокамеры.

         В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно- пространственная среда ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда сотрудников дошкольной организации соответствуют требованиям охраны труда. Проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.

        Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

4.Аналитический блок

Анализ внутренней среды ДОУ

Анализ образовательного процесса

         Реализуя основные цели и задачи образовательной программы дошкольного образования в детском саду, а последние три года была проведена следующая работа:

 - созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития;

 - организована работа по созданию оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их

индивидуальности. Одним из компонентов общего оздоровления детей является организация рационального питания, которая осуществлялась согласно требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.1.3049-13), с учётом возраста детей, временем их пребывания в ДОО и сезонными периодами. Результаты выполнения натуральных норм питания детей за последний год составляют 100%.

              Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы дошкольной организации за период 2015 -2017 учебный год, следует отметить, что она строилась с учётом индивидуального физического развития детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья. Проанализировав это распределение, можно сделать вывод, что на протяжении последних лет количество детей в каждой группе колеблется, а анализ состояния здоровья показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.

        Профилактические медицинские осмотры детей проведены в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2015-2017 учебные годы: все дети, посещающие наш детский сад, имеют гармоничное физическое развитие. Для снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей проводилась профилактика простудных заболеваний в зимний период.

         Особое значение в воспитании здорового ребёнка уделялось развитию движений и физической культуре, как в повседневной жизни, так и в образовательной деятельности. Комбинация фронтального и группового способов позволила повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время образовательной деятельности по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогло создать наиболееблагоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию средней физической подготовленности.

        В детском саду созданы все условия для решения задач по подготовке детей к обучению в школе. В ходе фронтальной проверки было выявлено, что у детей подготовительной к школе группы развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений, имеют определённый багаж обобщённых представлений о флоре и фауне. Наряду с этим отмечается недостаточное владение навыками исследовательской деятельности. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Проявляют активный интерес к интеллектуальным играм. Дети умеют подбирать синонимы, антонимы, родственные слова, пользуются средствами интонационной выразительности при разыгрывании творческих игр. Дети владеют навыками монологической речи.

         В результате проведённой работы и диагностики можно сделать заключение обинтеллектуальной, мотивационной и психологической готовности детей к школе. Все дети подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе.

Состояние развивающей предметно - пространственной среды

        На участках дошкольной организации имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; дорожка для бега, тропа здоровья. Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. На территории детского сада создана экологическая тропа, которая включает в себя уголки леса, цветники. Детский сад оснащён инвентарём, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

        В ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки дляразных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребёнка предметов. Во всех группах дошкольной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Логопедическая группа оборудована речевыми зонами, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно-иллюстративного материала по лексическим темам, основным  фонетическим группам,  сюжетные картинки для работы  над фразой, игрушки для совершенствования  речевого дыхания, различные пособия для зрительной памяти и фонематического слуха. Организована развивающая среда для создания  функционального  базиса письма и чтения.

        Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

        Уголки для мальчиков объединены конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

        Особенностью детей подготовительной группы (6-7 лет) является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда подготовительной к школе группы создана так, что пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

        Но, несмотря на это, существует необходимость постоянного обновления развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемыми образовательными программами.

Проблемное поле

- Недостаточно активно использование педагогами ДОО современных образовательных технологий в педагогической деятельности.

- Необходимость постоянного обновления развивающей предметно - пространственной среды в результате износа игрового оборудования.

-   Необходимо улучшение материально-технического состояния ДОО, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

 

Перспективы развития

        - Активное использование современных образовательных технологий в формировании

познавательного развития.

- Использование внебюджетных средств на обновление развивающей предметно - пространственной среды.

- Улучшение материально-технического состояния ДОО.

Возможные риски

Недостаточное количество внебюджетных и бюджетных средств.

Анализ управляющей системы

Актуальное состояние

        В результате комплексного исследования системы управления дошкольного образовательного учреждения выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.

        В ДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрено Положение о стимулирующих выплатах работников МБДОУ «Чебурашка».

 Управленческая деятельность осуществляется заведующим, единоличным исполнительным органом, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства. А также органами коллегиального управления:  общим собранием работников ДОУ, педагогическим советом. В учреждении по инициативе родителей создан представительный орган – Родительский комитет, который действует на основании Положения.

Проблемное поле

- Недостаточно развита система коллегиального управления ДОУ по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

Перспективы развития

         

- Развитие системы коллегиального органа  управления ДОУ педагогического совета по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

- Активизировать работу представительного органа родительского комитета по принятию решений в форме предложений по деятельности ДОУ.

- Необходимо улучшение работы представительного органа родительского комитета.

Актуальное состояние социальных ресурсов

         Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования и культуры.

        Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого взаимодействия ДОО сдругими социальными институтами. Социальными партнёрами выступают учреждения, находящиеся в одном посёлке с детским садом. Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников детского сада и всех участников образовательных отношений становится насыщенной, яркой и необычной.

 

        Основными социальными партнёрами ДОО являются:

РЦДО

ДЦ «Зенит»

Музыкальная школа

Спортивная школа

Перспективы развития

         Расширение возможностей социального партнёрства организации (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня).

 Включение дошкольных образовательных организаций в реализацию инновационных проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме).

Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников

         Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются различные формы работы. В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах и сайте ДОО. На стендах во всех возрастных группах размещался информационный материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни и сайт ДОО информировал родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду, о воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

        Педагогами групп в течение учебного года проводились родительские собрания, проводилась пропаганда психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, консультации для родителей проводили воспитатели и специалисты детского сада. Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители сами становились участниками спортивных конкурсов, соревнований, актёрами театрализованных представлений, помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада

.

Проблемное поле

- Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

- Слабая включенность родителей в образовательный процесс.

- Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

- Связь дошкольной организации со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне, деятельность дошкольной организации освещается только на сайте ДОУ.

Перспективы развития

         Включение дошкольных образовательных организаций в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме).

Сформировать стабильный педагогический коллектив, способный решать все стоящие перед коллективом задачи.

Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий, приёмов взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями.

Возможные риски. Высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие свободного времени.

5. Концепция Программы развития ДОУ

        Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, ближайшим окружением;

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки);

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Чебурашка» служат:

  • Качество образования
  • Здоровье
  • Сотрудничество

Воспитательно-образовательная система нового ДОУ

           Общим принципом построения воспитательно-образовательной системы нового ДОУ выступает взаимодополняемость формальной и неформальной воспитательно-образовательных сред. Формальная воспитательно-образовательная среда существует в виде системы запланированных мероприятий, ориентированных на социализацию и формирование первых представлений воспитанников об окружающем мире, предпосылок формирования умений и ключевых компетенций, необходимых для их дальнейшего успешного обучения в школе. Неформальная образовательная среда существует в виде сети разнообразных творческих объединений и системы психолого-педагогической поддержки индивидуализации и всестороннего развития ребёнка. Неформальная воспитательно-образовательная среда в наибольшей степени открыта к взаимодействию с внешними социальными институтами на основе отношений партнёрства. Взаимодействие этих сред осуществляется в процессе проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников на всех ступенях дошкольного образования.

Управление и организационная культура ДОУ

        Общим принципом управления ДОУ выступает паритетное взаимодействие государственных и общественных управленческих структур в интересах развития личности и удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей.

Органами управления ДОУ выступают:

1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления

2.Педагогический совет

 

Механизмами управления развитием ДОУ

плановое формирование материально-технической, учебно-методической, кадровой и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективной решение поставленных задач реализации программы;

поддержка и развитие инициатив педагогов, воспитанников и иных участников образовательного процесса, инициация и запуск инновационных проектов и программ; экспертиза результатов реализации инновационных проектов и программ

        Организационная культура ДОУ строится на основе принципов взаимоуважения, взаимопринятия, толерантности и демократичности отношений между участниками образовательного процесса. Организационная культура ДОУ соответствует нормам жизни гражданского общества, предполагает широкий спектр возможностей реализации активной жизненной позиции каждого члена сообщества ДОУ. Базируется на демократизме в принятии общих законов совместной жизни и обязательной

ответственности каждого за их выполнение.

Диагностика и оценка результатов образовательного процесса

        Система диагностики и оценки результатов образовательного процесса базируется на общем принципе дополнительности формальных и неформальных (социально ориентированных) критериев качества. Формальные критерии – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Социально- ориентированные критерии разрабатываются на основе изучения социального заказа и отражают потребности общества в целом и конкретных общеобразовательных организаций, выступающих носителями этого заказа. Данный вид критериев предназначен для решения задач по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

6. Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОУ в новое состояние

               На основе анализа работы МБДОУ «Чебурашка» за 2015-2017 годы в области образовательного процесса, управляющей системы и ресурсных возможностей определены основные проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2018-2022гг.:

1.Недостаточная готовность и включенность педагогического состава в инновационную деятельность ДОУ.

2.Недостаточно активное использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

        Все выявленные проблемы будут решаться усилиями педагогического коллектива по предложенной Программе развития ДОУ на 2018-2022 гг. Решение этих проблем зависит от создания благоприятных кадровых, мотивационных, организационно-методических, материально-технических и финансовых условий.

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития МБДОУ «Чебурашка»  отражает тенденции изменений, направления обновления содержания образовательной деятельности на основе инновационных процессов с учётом современных требований.

Программа развития - нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации.

Цель Программы развития:

1.Подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

2.Практическая реализация Программы развития.

3.Выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОО,поставленным целям и задачам.

Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Задачи Программы развития:

1.Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.

2.Обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально-технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе).

3. Улучшение материально-технического обеспечения ДОУ в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Основные ожидаемые результаты

Индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов

Кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям

- 100 % обеспеченность кадрами

Повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в том числе для детей с ОВЗ

- увеличение числа педагогов активно включающихся в проектную деятельность;

- освоение педагогами современных технологий, ИКТ, системно-деятельностного подхода:

- на оптимальном уровне – 80 %;

- на достаточном уровне – 70 %;

- на доступном уровне

- увеличение числа педагогов, транслирующих в профессиональных изданиях статьи и публикации о результативности внедрения проектных технологий и технологий деятельностного типа;

- обобщение актуального педагогического опыта в том числе по работе с детьми с ОВЗ.

Трансляция результатов инновационной

деятельности педагогического коллектива МБДОУ в муниципальной и региональной системах образования

- проведение на базе детского сада

методических мероприятий для педагогов других образовательных учреждений;

- подготовка для публикаций методических материалов, позволяющих транслировать перед педагогической общественностью опыт работы о внедрении и результативности использования инновационных технологий в образовательный процесс;

 -обеспечение участия ДОУ в проектах различного уровня

Качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования; обеспечение готовности воспитанников к школе

- позитивная динамика развития личностных качеств, целевых ориентиров, стабильность показателей физического развития, установленного в ходе педагогической диагностики;

- снижение уровня заболеваемости на 10 %;

- повышение посещаемости на 10 %.

Активное включение родителей в образовательный процесс

-создание презентивного имиджа ДОУ (рекламная деятельность) обновление стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ;

- увеличение активности родителей, участвующих в жизнедеятельности детского сада

Благоустройство здания и территории

- оснащение спортивной площадки спортоборудованием, ремонт и обновление покрытия спортивной площадки;

 - пополнение спортивного оборудование в физкультурном зале;

- реконструкция крылец, асфальтового покрытия

Улучшение материально-технического обеспечения ДОУ, создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

- современная предметно - пространственная среда и материально-техническая база, способствующие развитию личности ребенка в соответствии с ФГОС ДО (мультимедийные, комбинированные, многофункциональные пособия)

Ведущие направления деятельности ДОУ:

− обеспечение качества дошкольного образования путём успешного прохождения воспитанниками ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;

 − формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);

− уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;

− повышение компетентности педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий;

 − формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;

− расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;

− повышение профессионального мастерства педагогов (трансляция передового педагогического опыта) при участии в методических формах взаимодействия ДОУ на уровне муниципалитета и региона;

 − расширение связей с социальными партнёрами.

8. Стратегия и тактика развития ДОУ. План действий по выполнению поставленных задач

           Преобразования в ДОУ возможны тогда, когда коллектив готов к ним, имеет  желание осуществить их, заинтересован в результатах этих преобразований. Изменения возможны при становлении новой организационной культуры, базирующейся на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника, качестве и эффективности педагогической работы.

 Задача 1. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс современных образовательных

технологий, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

Направления/ Мероприятия

Источники

финансирования

Конечные

результаты

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

Участие педагогов ДОО в открытых методических мероприятия учреждения других ДОУ с целью повышения компетентности педагогов по вопросам участия в инновационной деятельности;

Подготовка к участию педагогов в конкурсах педагогического

мастерства «Воспитатель года» и др.

Бюджетные средства

Повышение профессионального мастерства педагогов, пропаганда личных достижений

с 2018-2022 гг.

Администрация, педагоги

Стимулирование

мотивационно-ценностного отношения и готовности к работе педагогов (Положение о стимулирующих выплатах работников МБДОУ «Чебурашка»)

Бюджетные средства

Повышение качества жизни педагогов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров

Ежегодно с 2018-2022гг.

Администрация

Создание условий для организации коррекционно- образовательного процесса. Применение инновационных технологий в процессе

коррекции нарушений речевого развития

Бюджетные средства

Повышение

 эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.

Увеличение доли воспитанников, охваченных коррекционно- образовательным процессом

2019-2022

Администрация

Учитель-логопед

Задача 2. Обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе).

Направления/ Мероприятия

Источники

финансирования

Конечные

результаты

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации различного уровня и направленности согласно плана повышения квалификации

Бюджетные

Повышение профессионального мастерства специалистов, достижение целевых показателей в рамках реализации ФГОСДО;

Наличие обученных специалистов по ОТ, пожарной безопасности, электробезопасности

2018 г.- 2020г.

2019 – 7 человек;

2020 – 4 человека;

2021 – 5 человек;

2022 – 5 человек

Администрация

Обеспечение кадрового потенциала/ Аттестация педагогических кадров

Бюджетные средства

 - 100 % обеспеченность кадрами.

- исполнение Закона об Образовании,

- материальное стимулирование,

- вопросы самообразования и повышение педагогической компетентности, пропаганда личных достижений

Согласно графика аттестации:  2018 г. на 1 категорию– 1,

на высшую - 1;

в 2019-1 человек на первую; на высшую – 3;

В 2020-3 человека на первую, на высшую - 4

В 2021-1 человек первая, 2 – высшая, 2022 – 1 высшая

Ст.воспитатель

Приобретение детской литературы, пособий, игр, игрушек: 

- мультимедийные учебные пособия,

 -комбинированные наглядные пособия,

 - звучащие развивающие игрушки,

 -дидактические многофункциональные пособия,

- настенные игровые комплекты,

- логопедические пособия для релаксации и для детей с нарушениями речи

Бюджетные,

внебюджетные средства

Пополнение библиотеки ДОО, методического кабинета, групп ДОУ в рамках реализации ОП

Ежегодно 2018-2022 гг.

Администрация

Приобретение детской мебели в группы согласно требованиям ФГОС: столы, стулья

Бюджетные средства

Обогащение предметно - развивающей среды в рамках реализации требований образовательной программы, соблюдение требований СанПиН

2020-2022гг., по мере необходимости

Администрация

Проведение мероприятий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников:

- реконструкция крылец ДОУ (3 группы с южной стороны);

- ремонт асфальтового покрытия на территории ДОУ

Бюджетные, внебюджетные средства

Охрана жизни и здоровья воспитанников, устранение опасности травмирования воспитанников

 2018-2022 гг.

Администрация, педагоги

Безопасность образовательного процесса  в здании ОО, безопасность игрового и спортивного оборудования детской площадки:

- благоустройство спортивной площадки; 

- осуществление ремонта различных помещений ДОУ     

Бюджетные, внебюджетные средства

Укрепление материально-технической базы детского сада, улучшение состояния территории ДОУ, повышение уровня образовательной деятельности

 2019-2022 гг.

Администрация

9. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2018 – 2022 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Единицы измерения (%, баллы, количе- ство)

Целевое значение

2018

2019

2020

2021

2022

1. Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ (Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, способствующей укреплению здоровья, снижению уровня заболеваемости, повышению заинтересованности в ежедневном посещении дошкольного учреждения.)

Снижение уровня заболеваемости среди воспитанников

                д/на 1ребенка

14

13

12

11

10

Повышение мотивации у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада

%

67

68

70

75

80

Рост числа публикаций педагогов в профессиональных изданиях по различным проблемам

%

40

45

50

55

60

Увеличение числа педагогов участвующих в научно- практических семинарах, конфе- ренциях по проблеме здоровьесбережения

%

12

15

17

20

25

Доля педагогов, результативно принимающих участие в конкурсах по проблеме здоровьесбережения

%

10

13

16

19

22

2.Организация развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность

ребенка как субъекта деятельности в образовательный процесс

Доля педагогов, использующих в системе проектную деятельность в образовательном процессе

%

75

80

85

90

95

Доля воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность

%

65

70

75

80

85

Доля педагогов, использующих в работе с детьми технологии деятельностного типа, ИКТ

%

55

60

65

70

75

Доля вовлечения родителей в образовательный процесс

%

55

60

65

70

75

Модернизация предметно-пространственной среды, обеспечивающей активность до- школьников во всех видах детской деятельности, в том числе и детей с ОВЗ

Насыщенность предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС

%

55

65

75

80

85

Позитивная динамика привлечения внебюджетных средств

тыс.руб

180

190

200

220

250

Оснащенность

пространственной среды территории МБДОУ

%

45

50

55

60

65

Доля родителей, удовлетворенных качеством

предоставляемых услуг

%

67

75

80

86

90

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов, способствующей

формированию их готовности к самоуправлению и развитию

Число педагогов, включенных в разработку адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

%

25

30

35

40

45

Доля педагогов, прошедших курсы повышения

квалификации по инновационным технологиям

%

55

60

65

75

100

Доля педагогов результативно участвующих в профессиональных конкурсах разного уровня

%

58

68

70

75

80

Доля педагогов зарегистрированных в сетевых

профессиональных сообществах

%

65

70

75

80

85

10.Система оценки достижения планируемых

результатов реализации стратегии развития ДОУ

        Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой систему показателей, по которым можно судить о результативности работы по реализации программы развития ДОУ согласно п.10. 

Система оценки включает в себя:

- систему показателей оценки промежуточных результатов реализации программы развития;

 - систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы развития.

          Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОУ и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность.

        Реализация Программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.

        Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной организации, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития речи детей пятого года жизни

В программе развития речи дана-характеристика речевого развития - воспитание звуковой культуры речи-словарная работа-формирование грамматического строя речи-развитие связной речи детей 5-го года ...

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» на 2018 – 2022 годы

Программа энергосбережения -  это план действий по внедрению энергосберегающих мероприятий в нашей организации. Программа энергосбережения нужна для того, чтобы поднять энергоэффективность органи...

Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....

Краткая презентация Программы Развития на 2021-2024 годы

Знакомство педагогов с Программой  развития на 2021-2024 годы, целью которой является обеспечение условий для формирования современного образовательного пространства МАДОУ для создания комфортной...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ на 2018-2022 гг. воспитателя первой квалификационной категории Мингазовой Галины Владимировны

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим др...

Мониторинг образовательного процесса и детского развития за 2018 – 2022 учебные годы

Определение уровня усвоения обучающимися общеразвивающей/логопедической группы ООП ДО МОУ....