Мониторинг образовательного процесса и детского развития за 2018 – 2022 учебные годы
консультация

Определение уровня усвоения обучающимися общеразвивающей/логопедической группы ООП ДО МОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг197.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Румянцевская средняя общеобразовательное школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

Мониторинг

образовательного процесса

и детского развития

за 2018 – 2022 учебные годы

Подготовила воспитатель:  Шевелева С.С.

2022 г.


Воспитательно - образовательный процесс в группе дошкольного возраста построен на основе Образовательной программы МОУ «Румянцевская СОШ»

Воспитатель: Шевелева С.С.

Сроки проведения:

  • сентябрь-май 2018 – 2019 гг. (средний возраст 4-5 лет)
  • сентябрь-май 2019 – 2020 гг. (старший возраст 5-6 лет)
  • сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (старший возраст 6-7 лет)
  • сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (старший возраст 5-6 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения обучающимися общеразвивающей/логопедической группы ООП ДО МОУ.

Задачи мониторинга: 

  • изучить результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: 

низко формализованные

  • наблюдение
  • анализ продуктов детской деятельности
  • статистическая обработка информации

высоко формализованные

  • диагностические игровые задания

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в МОУ «Румянцевская СОШ»

Субъект мониторинга:  обучающиеся дошкольной возрастной группы.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровням:

  • высокий
  • средний
  • низкий

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного возраста (ФГОС ДО). Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.


Результаты усвоения программного материала

обучающимися среднего дошкольного возраста 4-5 лет в 2018 – 2019 уч. г.

В мониторинге участвовало 30 воспитанников (100%)

Характеристика группы.

В группе 30 обучающихся среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 15 мальчиков и 15 девочек.

Дата проведения: с 10.09.2018 – 21.09.2018 г.; 13.05.2019 - 20.05.2019 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 22% (5) воспитанников

Средний –63% (14) воспитанников

Низкий –15 % (3) воспитанника

Конец года:

Высокий – 65 % (14) воспитанников

Средний –27 % (6) воспитанников

Низкий – 8% (2) воспитанника

Дети соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Умеют различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняют их назначение.

Дети понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Воспитанники различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель), умеют вести ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет. В дидактических играх подчиняются правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объясняют сверстникам правила игры.

В театрализованных играх обустраивают место для игры (режиссерской, драматизации). Дети имеют простейшие представления о театральных профессиях.

Воспитанники научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок.

Научились самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Пути решения:

  • на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов;
  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости;
  • продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края;
  • уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 28 % (6) воспитанников

Средний – 52 % (12) воспитанников

Низкий –20 % (4) воспитанника

Конец года:

Высокий– 64 % (14) воспитанников

Средний –31 % (7) воспитанников

Низкий – 5% (1) воспитанник

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Научились сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Дети научились различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеют сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Воспитанники различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия.

Научились определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).  Определяют части суток.

Пути решения:

  • проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры;
  • продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 24 % (5) воспитанников

Средний – 48 % (11) воспитанников

Низкий –28% (6) воспитанников

Конец года:

Высокий – 68 % (15) воспитанников

Средний – 18 % (4) воспитанника

Низкий – 14% (3) воспитанника

На пятом году жизни воспитанники понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.  Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Дети могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Пути решения:

  • необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;
  • включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;
  • выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 28 % (6) воспитанников

Средний – 56 % (14) воспитанников

Низкий –16 % (4) воспитанника

Конец года:

Высокий – 78 % (17) воспитанников

Средний – 18 % (4) воспитанника

Низкий – 4% (1) воспитанник

Дети научились изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Научились передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют все многообразие усвоенных приемов лепки.

Воспитанники научились правильно держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Дети узнают песни по мелодии. Различают звуки по высоте.

Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. Научились выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Научились играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Пути решения:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  •  течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей; иметь необходимое оборудование для работы, следить за их обновлением;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 36 % (8) воспитанников

Средний – 56 % (12) воспитанников

Низкий –8% (2) воспитанника

Конец года:

Высокий – 72 % (16) воспитанников

Средний – 24 % (5) воспитанников

Низкий – 4% (1) воспитанник

Воспитанники соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Физическая культура: принимают правильное исходное положение при метании; могут метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивают мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Научились строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Могут скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируются в пространстве, находит левую и правую стороны.

Научились выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Умеют ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Пути решения:

  • чаще проводить индивидуальную работу;
  • продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании;
  • проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

                                           


Результаты усвоения программного материала

обучающимися старшего дошкольного возраста 5-6 лет в 2019 – 2020 уч. г.

В мониторинге участвовало 33 воспитанника (100%)

Характеристика группы

В группе 33 ребенка старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Из них 17 мальчиков и 16 девочек

Дата проведения: с 09.09.2019 – 20.09.2019 г.; 18.05.2020 - 29.05.2020 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Высокий – 23% (5) воспитанников

Средний – 62% (16) воспитанников

Низкий – 15% (3) воспитанника

Конец года:

Высокий – 66 % (17) воспитанников

Средний – 29% (6) воспитанников

Низкий – 5% (1) воспитанник

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов:

  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости;
  • продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края;
  • уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий– 23 % (5) воспитанников

Средний – 50% (12) воспитанников

Низкий –27% (7) воспитанников

Конец года:

Высокий – 65% (17) воспитанников

Средний – 30 % (6) воспитанников

Низкий – 5 % (1) воспитанник

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Пути решения:

  • проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры;
  • продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 19 % (4) воспитанников

Средний – 58 % (15) воспитанников

Низкий –23 % (5) воспитанников

Конец года:

Высокий – 73 % (17) воспитанников

Средний – 27% (6) воспитанников

Низкий – 4 % (1) воспитанник

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Пути решения:

  • необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;
  • включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;
  • выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества, на основе изученного   программного материала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для   рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 15% (4) воспитанника

Средний – 65% (15) воспитанников

Низкий – 20% (5) воспитанников

Конец года:

Высокий – 67% (16) воспитанников

Средний – 25 % (6) воспитанников

Низкий – 8% (2) воспитанника

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Пути решения:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  • в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей;
  • иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением;
  • принимать участие в конкурсах и выставках;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 31% (7) воспитанников

Средний – 61 % (15) воспитанников

Низкий – 8 % (2) воспитанника

Конец года:

Высокий – 71 % (17) воспитанников

Средний– 25% (6) воспитанников

Низкий – 4% (1) воспитанник

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Пути решения:

  • чаще проводить индивидуальную работу;
  • продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании;
  • проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения обучающимися программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем видам образовательных областей, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Результаты усвоения программного материала

обучающимися старшего дошкольного возраста 6-7 лет в 2020 – 2021 уч. г.

В мониторинге участвовало 33 воспитанника (100%)

Характеристика группы.

В группе 33 обучающихся подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 17 мальчиков и 16 девочек.

Дата проведения: с 07.09.2020 – 18.09.2020 г.; 17.05.2021 - 28.05.2021 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 23% (6) воспитанников

Средний – 65 % (15) воспитанников

Низкий – 12 % (3) воспитанника

Конец года:

Высокий – 88 % (21) воспитанник

Средний –12 % (3) воспитанника

Низкий – 0% (0) воспитанников

По данным мониторинга на конец учебного года видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники подготовительной группы умеют организовать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления об основах безопасного поведения в быту и в природе.

Пути решения:

  • на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по созданию условий для сюжетно – ролевых игр, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами;
  • целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр;
  • необходимо вести работу по безопасности на дорогах, дома. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края;
  • предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 23% (6) воспитанников

Средний – 62% (15) воспитанников

Низкий –15% (3) воспитанника

Конец года:

Высокий – 75 % (18) воспитанников

Средний – 25 % (6) воспитанников

Низкий – 0% (0) воспитанников

По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения:

  • необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант;
  • дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий– 19% (4) воспитанника

Средний – 58 % (14) воспитанников

Низкий – 23% (6) воспитанников

Конец года:

Высокий – 77 % (17) воспитанников

Средний – 23 % (6) воспитанников

Низкий – 5% (1) воспитанник

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы. Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные. Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Пути решения:

  • для дальнейшего роста показателей, целесообразно продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам;
  • Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы;
  • посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 27 % (6) воспитанников

Средний – 54 % (13) воспитанников

Низкий – 19% (5) воспитанников

Конец года:

Высокий – 81 % (19) воспитанников

Средний – 19% (5) воспитанников

Низкий – 0% (0) воспитанников

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Пути решения:

  • порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности;
  • необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей; иметь необходимое оборудование для работы, следить за их обновлением;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 27% (6) воспитанников

Средний – 62 % (15) воспитанников

Низкий – 11% (3) воспитанника

Конец года:

Высокий – 65 % (17) воспитанника

Средний – 35% (9) воспитанник

Низкий – 0% (0) воспитанников

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Пути решения:

  • Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега;
  • чаще проводить индивидуальную работу метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч;
  • продолжать отрабатывать перестроения в колонну по трое, выполнять повороты в колонне;
  • наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры,
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании;
  • проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Результаты усвоения программного материала  обучающимися старшего дошкольного возраста 5-6 лет в 2021 – 2022 уч. г.

Характеристика группы: списочный состав группы 33 воспитанника.  Продиагностировано 33 воспитанник (100 %). Из них 17 мальчиков и 16 девочек.

Дата проведения: с 06.09.2021 – 17.09.2021 г; 16.05.2022 – 27.05.2022 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 22 % (22) воспитанников

Средний – 60 % (8) воспитанников

Низкий – 18 % (3) воспитанника

           Конец года:

Высокий – 73 % (22) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Средний – 27 % (8) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Низкий – 5 % (3) воспитанник. Ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками (напряженные отношения). Возникает неумение собирать, анализировать и оценивать материал, неумение решать проблемные ситуации; неумение задавать вопрос и вести беседу.

Пути решения:

  • на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов;
  • необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно;
  • продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников;
  • необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости;
  • необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края;
  • необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 19 % (12) воспитанника

Средний – 58 % (13) воспитанников

Низкий – 23% (8) воспитанников

Конец года:

Высокий – 55 % (11) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Средний – 35 % (7) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название  страны и столицы.

Низкий – 10 % (2) воспитанника. Дети имеют минимальные знания об окружающем его мире.

Пути решения:

  • проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество;
  • продолжать совместную работу воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП ДО.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 35 % (7) воспитанников

Средний – 36 % (8) воспитанников

Низкий – 29 % (6) воспитанников

Конец года:

Высокий – 56 % (12) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

Средний – 35 % (7) воспитанников. Дети пересказывают небольшие литературные произведения с помощью взрослого или ждут помощи от него, умеют составлять по плану и образцу короткие рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове. Имеют проблемы в звукопроизношении.

Низкий – 9 % (2) воспитанника. Дети проявляют слабую речевую активность.

Пути решения:

  • для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам;
  • необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей;
  • проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала;
  • обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря;
  • пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий;
  • продолжать совместную работу воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП ДО.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 15 % (3) воспитанника

Средний – 54 % (11) воспитанников

Низкий – 31 % (7) воспитанников

Конец года:

Высокий – 58 % (12) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Средний – 38 % (8) воспитанника. Программный материал в данной области усвоен детьми. Однако есть трудности с технической стороны в рисовании, лепке, аппликации. Не аккуратно или не точно выполняют элементы декоративной росписи. Нарушают технику безопасности в работе с ножницами.

Низкий – 4 % (1) воспитанник. Ребенок слаб в продуктивной деятельности, работы не имеют четкости, бесформенные, помощь взрослого обязательна.

Пути решения:

  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  • в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
  • в уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей;
  • иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением;
  • принимать участие в конкурсах и выставках;
  • продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного   детско – родительского творчества;
  • продолжать совместную работу воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП ДО.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Высокий – 23 % (5) воспитанников

Средний – 42 % (9) воспитанников

Низкий – 35 % (7) воспитанников

Конец года

Высокий – 68 % (14) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Средний – 28 % (6) воспитанника. Дети к концу учебного года овладели основными видами движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, но физические качества еще не достаточно сформированы. Имеются представления о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Имеются трудности в самообслуживании, ждут помощи во время одевания и раздевания, не всегда соблюдают порядок в шкафчиках.

Низкий – 4 % (1) воспитанник. Ребенок малоподвижен из-за лишнего веса. Наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов.

Пути решения:

  • активизировать индивидуальную работу;
  • продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ;
  • уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения  осанки, закаливание);
  • повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия;
  • продолжать совместную работу воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП ДО.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения обучающимися программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем видам образовательных областей, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса детского развития в группе МОУ «Звездочки»

    Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.

    Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ООП ДО МОУ детьми по всем разделам.

   Результаты получены за счет достаточно сформированных целевых ориентиров на каждом возрастном этапе.

    Сравнительные результаты по каждому учебному году представлены в таблицах и диаграммах (приложение).

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы МОУ за четыре учебных года (2018-2022г.г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы МОУ. В группе в работе с детьми используется весь спектр методов и приёмов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остаётся индивидуализация образовательного процесса.

   Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 4 года показал положительную динамику освоения детьми Образовательной программы МОУ по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применение деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Старший воспитатель  

МОУ «Румянцевская СОШ»                                              /__________/Слюсарь С.Г./

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения целевых ориентиров обучающихся подготовительных групп МБДОУ «Детский сад №21» 2018-2019 учебного года

Целевые ориентиры в соотвествии с ФГОС ДО являются основой для формирования общеучебных умений будущих первоклассников. В материалах приводятся результаты достижения целевых ориентиров обучающихс...

Результаты мониторинга освоения ООП обучающимися МБДОУ «Детский сад №21» 2018-2019 учебного года

В материалах приводится вариант офомления результатов мониторинга осовения ООП в ДОУ по образователным областям...

Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развития на 2018-2019 учебного года

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год

результат мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...

мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018 - 2023 учебные годы

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми...