План летней-оздоровительной работы
методическая разработка
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы МДОУ
«Детский сад № 3» на летний период 20__ года.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели Воспитатели Специалисты и воспитатели Воспитатели Воспитатели
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте. Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке. Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп. После тихого часа проводить гимнастику в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов. | Старший воспитатель Воспитатели групп Воспитатели групп Старшая медсестра, воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп старшая медсестра Воспитатели групп старшая медсестра |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| Июнь | Заведующий Ст. воспитатель |
2 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | Июнь | Ст. воспитатель |
3 | Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание). | Июнь | Ст. воспитатель |
4 | Организация двигательной деятельности детей. | Июнь- Август | Ст. мед. сестра Ст. воспитатель |
5 | Организация питьевого режима в летний период. | Ежедневно | Ст. мед. сестра |
6 | Организация детской познавательной деятельности в условиях лета. | Июль | Заведующий |
7 | Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | Июль | Заведующий |
8 | Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту). | Август | Ст. воспитатель |
9 | Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
10 | Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | 2 раза в месяц | Ст. мед. сестра |
11 | Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | Периодически | Ст. мед. сестра Ст. воспитатель |
12 | Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | Август | Ст. мед. Сестра М/с по питанию |
13 | Контроль готовности участков к приему детей | Ежедневно | Воспитатели Ст. мед. сестра |
14 | Контроль осуществления режима проветривания | Ежедневно | Ст. мед. сестра |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели групп |
2. | Консультации для родителей: 1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». 2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | Июнь Июль Июль | Воспитатели групп |
3. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве участков и территории детского сада. | Июнь – Август | Воспитатели групп |
7. | Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп | Август | Ст.воспитатель |
8. | Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | Июнь – Август | Воспитатели групп |
9. | Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Экскурсия в парк», «Что растет на огороде» и т.д. по выбору родителей и детей. | Июнь – Август | Воспитатели групп |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультации для воспитателей: «Оздоровительная работа в летний период» | Июнь | Ст. медсестра |
2 | Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка», | до 1 Июня | Ст. воспитатель |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация режима дня с учетом САнПИН » | Июнь | Ст. воспитатель |
4 | «Организация двигательной активности детей в летний период» | Май | Инструктор по физ.культуре |
5 | Консультации для воспитателей: «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | Ст. медсестра |
7 | Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период | Июнь | Муз руководитель |
8 | Стендовые консультации для педагогов:
| Июнь | Ст. воспитатель |
9 | Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период». | Июнь | Ст. воспитатель |
10 | Оформление сайта детского сад. | Июнь- Август | Воспитатель Федосова С.Ю. |
11 | Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август | Ст. воспитатель |
12 | Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Ст. воспитатель |
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Общие тематические развлечения и праздники | Сроки | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Праздник солнца- день защиты детей» | 1 Июня | Педагоги всех возрастных групп |
2 | Развлечение «В гостях у хозяюшки» | Июнь | Педагоги младших групп |
3 | Развлечение «Моя Родина - Россия» | Июнь | Педагоги старших групп |
4 | Развлечение «Солнышко и тучка». | Июнь | Педагоги младших групп |
5 | Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | Июнь | Педагоги старших групп |
6 | Развлечение «В гостях у светофорчика» | Июнь | Педагоги младших групп |
7 | Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» | Июнь | Педагоги старших групп |
8 | Развлечение «Летние капельки». | Июль | Педагоги младших групп |
9 | Развлечение «Волшебный цветок папоротника» | Июль | Педагоги старших групп |
10 | Июль | Педагоги младших групп | |
11 | Развлечение «В царстве цветов» | Июль | Педагоги старших групп |
12 | Развлечение «В гости к госпоже туче» | Июль | Педагоги младших групп |
13 | Досуг «Огонь – друг и враг человека» | Июль | Педагоги старших групп |
14 | Экологический праздник «В гости к Лесовичку» | Июль | Педагоги младших групп |
15 | КВН «Знатоки природы» | Июль | Педагоги старших групп |
16 | Развлечение «Летние забавы» | Август | Педагоги младших групп |
17 | Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!» | Август | Педагоги старших групп |
18 | Развлечение «Поляна игрушек» | Август | Педагоги младших групп |
19 | Развлечение «Путешествие по дорогам сказок» | Август | Педагоги старших групп |
20 | Развлечение «Как цыплята солнце искали» | Август | Педагоги младших групп |
21 | «Чудеса с воздухом» | Август | Педагоги старших групп |
22 | Развлечение «До свидания лето, здравствуй осень!» | Август | Педагоги всех возрастных групп |
Построение образовательной деятельности
с детьми на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Тема блока | Тема дня: Младший возраст | Тема дня: Старший возраст. | |
01.06 - 10.06 | 1 блок Это - русская сторонка, это – Родина моя. | Беседа «Мой любимый детский сад». | Беседа «Мой любимый детский сад». |
Беседа «Кто о нас заботится детском саду». | Беседа « Уголок России - Ярославль» | ||
Беседа «Уголок России – отчий дом». | Беседа « Наш дом – Россия». Великие люди России. | ||
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой Нижний Новгород, мой детский сад». | Выставка рисунков «Город глазами детей». | ||
Развлечение: «В гостях у хозяюшки» | Развлечение: «Моя Родина - Россия» | ||
13.06 – 17.06 | 2 блок «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | «Вода - друг человека ». | «Если хочешь быть здоров - закаляйся». |
Наблюдение за объектами живой природы на участке группы. Заучивание стихов. | Наблюдение за объектами живой природы на участке группы. Заучивание стихов. | ||
День экспериментирования. | День экспериментирования. | ||
Составление памяток «Как правильно играть на участке детского сада». | Составление памяток «Как правильно загорать», «Как правильно играть на участке детского сада». | ||
Развлечение: «Солнышко и тучка». | Развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | ||
20.06 - 24.06 | 3 блок. «Красный, желтый, зеленый». | Беседа «Уроки Светофорика». | Беседа « Безопасное поведение на улице». |
Беседа «Как правильно переходить улицу». Игра «Красный, желтый, зеленый». | Беседе «Зачем нужны дорожные знаки» Составление памяток по правилам дорожного движения. | ||
Проигрывание ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада. | Проигрывание ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада. | ||
Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте. | Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте. | ||
Развлечение: «В гостях у светофорика» | Развлечение: «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
27.06 – 01.07 | 4блок «Праздник Ивана Купалы». 30.06 – | «Лекарственные растения на огороде». | Экскурсия «По тропинке мы пойдём, траву лечебную найдём…». |
День народной игры «Мы на луг ходили, хоровод водили». | День народной игры. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…». | ||
«Волшебная сила воды». | Народные приметы, обряды, гадания, загадки. | ||
«Нарисуем мы цветы небывалой красоты». | Рисование, аппликация «Волшебный цветок». | ||
Развлечение: «Летние капельки» | Развлечение: «Волшебный цветок папоротника» | ||
04.07 – 08.07 | 5 блок «Раз ромашка, два ромашка» | «Цветы нашего участка» (Стихи, загадки). | Беседа « Цветы в жизни человека» Чтение Ж. Санд « О чем говорят цветы». |
«Мои любимые цветочки». (аппликация, рисование). | Оформление альбома «Мой любимый цветок». | ||
Игра «Угадай и найди». (Угадай цветок по описанию). | Красная книга природы. | ||
Экскурсия в цветник «Цветочки мы сажали, сами поливали». | Экскурсия в цветник «Не мешайте мне трудиться» Составление памяток по уходу за цветами на участке. | ||
Смотр клумб на участках | Смотр клумб на участках. Развлечение «В царстве цветов» | ||
11.07 – 15.07 | 6 блок «Играй, играй – да дело знай» | День загадок. | Тропинка загадок. |
День любимой игры. | День любимой игры. | ||
«Мой веселый, звонкий мяч». | «Мой веселый, звонкий мяч». | ||
«Русский хоровод». Русские народные игры. | «Русский хоровод». Русские народные игры. | ||
Песочный городок. | Песочный городок. | ||
18.07 – 22. 07 | 7 блок «Как избежать неприятностей» | Водичка, водичка, умой моё личико. | «Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой». |
«Спички детям не нужны». | «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». | ||
«В гостях у доктора Айболита». | «Запомните детки, таблетки - не конфетки». | ||
«Встреча с незнакомцем. | «Встреча с незнакомцем». | ||
Развлечение: «В гости к госпоже туче» | Досуг: «Огонь – друг и враг человека» | ||
25.07 - 29.08 | 8 блок Неделя природы | «Мир вокруг нас». | «Растения нашего участка». |
«В гостях у пчелы Майи ». | «Членистоногие друзья ». | ||
«Наши друзья птицы». | «Птицы - наши друзья». | ||
«Вода - помощница». | «Подводное царство». | ||
Экологический праздник: «В гости к Лесовичку» | КВН: «Знатоки природы» | ||
01.08 - 05.08 | 9 блок «Веселые старты». | «Мой веселый звонкий мяч». | «Школа мяча». |
«Прыгай, бегай и играй». | «Веселые эстафеты». | ||
«День подвижной игры». | «День подвижной игры». | ||
«Попади в цель». | «Меткий стрелок». | ||
Развлечение: «Летние забавы» | Развлечение: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!» | ||
08.08 – 12.08 | 10 блок «У Лукоморья» | Орормление книжных уголков «Здесь живет сказка». (настольный театр) | Орормление книжных уголков Викторина «Путешествие в сказку». |
«Веселый колобок». (аппликация) | «Там на неведомых дорожках». (лепка) | ||
Путешествие по сказке «Теремок». | Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея». | ||
«В гостях у сказки» – прослушивание сказок в аудиозаписи. | «В некотором царстве, в некотором государстве» – прослушивание сказок в аудиозаписи. | ||
Развлечение: «Поляна игрушек» | Развлечение: «Путешествие по дорогам сказок» | ||
15.08 - 19.08 | 11 блок «Неделя следопыта» | «Невидимый мир микробов». | «Невидимый мир вокруг нас». |
«Волшебная радуга». | «Что такое энергия и откуда она берется». | ||
«Волшебница вода». | «Путешествие с Фиксики в мире электричества». | ||
«Где, чей след». | « Волшебный магнит». | ||
Развлечение: «Как цыплята солнце искали» | «Чудеса с воздухом» | ||
22.08 - 31.08 | 12 блок «До свидания лето.» | Беседа «Наше лето» Повторение стихов, пение песен. | Беседа «За что мы любим лето» Повторение стихов, пение песен. |
Изготовление поделок из природного материала «Чудеса лета». | Изготовление поделок из природного и бросового материала « Что нам лето подарило». | ||
Рисунки на асфальте. | Рисунки на асфальте. | ||
Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». | Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». Составление рассказа о летних впечатлениях малыша. | ||
Развлечение: «Лето, ах, лето!» | Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето». | ||
Развлечение: «До свидания лето, здравствуй осень!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...