Система и методы управления ДОУ
материал
Выступление по теме
«Система и методы управления ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление по теме «Система и методы управления ДОУ» | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме
«Система и методы управления ДОУ»
Перед каждым руководителем в первую очередь встает глобальная задача - как разработать оптимальную систему управления? Как сделать так, чтобы образовательное учреждение функционировало и развивалось, вся документация заполнялась и сдавалась вовремя, управленческие решения принимались и выполнялись четко и в срок, образовательный процесс давал хорошие результаты, а работники слаженно и без дополнительных указаний выполняли свои должностные обязанности, да еще и проявляли инициативу? Поистине непростая задача!
Вышло уже довольно много книг и методических пособий по данной тематике, в которых рассматриваются различные аспекты управленческой деятельности руководителя: и с теоретической, и практической точки зрения. Каждый руководитель пытается найти
именно для себя, именно для своего образовательного учреждения наиболее оптимальный вариант ведь и вы , и ваше учреждение, и ваши сотрудники единственные и неповторимые в своем роде. Невозможно одну, пусть даже самую замечательную, систему управления внедрить в приказном порядке во все учреждения, но и можно из, многообразия предлагаемых вариантов по крупицам выбрать то, что подходит именно вам и вашему коллективу.
Я предлагаю вам познакомиться с системой управления, руководства коллективом, разработанной в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Для оптимальной организации работы дошкольного образоватeльного учреждения необходимо прежде всего разработать соответствующую систему управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник будет четко знать свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым сможет решать профессиональные вопросы.
Согласно Устава управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления МДОУ.
Заведующий МДОУ: (во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего)
- действует от имени "'МДОУ, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
- распоряжается имуществом МДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между Учредителем и МДОУ;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет ( счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников МДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- несет ответственность за деятельность МДОУ перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками;
- представляет МДОУ во всех государственных, коммерческих, общественных организациях, учреждениях, предприятиях;
- действует от имени МДОУ без доверенности;
- распоряжается имуществом и средствами МДОУ в пределах, установленных
. законом;
- устанавливает штатное расписание;
- осуществляет комплектование персонала МДОУ;
- заключает от имени МДОУ муниципальные контракты, договоры;
Формами самоуправления МДОУ являются Общее собрание трудового коллектива, Конференция, Педагогический совет, Родительский комитет и Совет МДОУ.
Трудовой коллектив составляют все работники МДОУ. Полномочия трудового Коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива имеет, право:.
- избирать делегатов на Конференцию;
- рассмотрение кандидатур работников МДОУ к награждению;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
- заслушивание заведующего по проверке исполнения соглашения по охране труда о его выполнении (2 раза в год);
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
- рассмотрение иных вопросов деятельности МДОУ, вынесенных на рассмотрение руководителем МДОУ, органом самоуправления МДОУ."
Общее руководство МДОУ осуществляет орган самоуправления МДОУ Конференция представителей (делегатов) участников воспитательно-образовательного процесса: работников МДОУ и родителей (законных представителей) детей.
Полномочия Конференции:
- разработка и принятие Устава МДОУ, изменений и дополнений к нему;
- избрание (переизбрание) Совета МДОУ;
- заслушивание отчета Совета МДОУ и заведующего МДОУ о результатах работы и перспективах развития MДOУ
- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ.
В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, решения задач дошкольного образования в МДОУ действует Педагогический Совет.
Членами Педагогического Совета являются все педагоги МДОУ, включая совм~стителей, медицинские работники.
Полномочия Педагогического совета:
- выбор образовательных программ, их утверждение;
- обсуждение содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, планирование воспитательно-образовательной деятельности МДОУ;
- рассматривание вопросов повышения квалификации и переподготовки педкадров;
- организация работы по выявлению, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта;
- рассмотрение кандидатур педагогических работников МДОУ к награждению;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг родителям (законным представителям ) детей;
- заслушивание отчетов заместителя заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
- рассматривание и обсуждение годового плана МДОУ;
- слушание информации и отчетов педработников, докладов представителей организаций и учреждений взаимодействующих с ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей.
Родительский комитет МДОУ - постоянный коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности МДОУ призван помогать МДОУ в его работе и соблюдать выполнение всеми родителями (законными представителями ) законных требований.
К компетенции Родительского комитета МДОУ относится:
- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ
- помощь в установлении связи педагогов и семей
- рассмотрение вопросов о работе с неблагополучными семьями.
Высшим органом самоуправления в МДОУ является Совет МДОУ, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей), и работников МДОУ. Совет МДОУ является объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетных средств и оказанию МДОУ организационной, консультативной и иной помощи. В состав Совета МДОУ могут входить представители Учредителя, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, в том числе расположенных за пределами муниципального образования, педагогические работники, члены родительского комитета, общественности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии МДОУ.
Совет МДОУ:
- организует выполнение решений конференции МДОУ
- утверждает график режима работы МДОУ
- утверждает учебный график
- утверждает образовательные программы
- утверждает план работы на год
- заслушивает работников МДОУ, родителей МДОУ о выполнении их обязанностей;
- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- организует аттестацию работников;
- формирует контингент детей;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- осуществляет взаимосвязь с другими образовательными образования;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности МДОУ;
- создает условия для творческого роста педагогических работников МДОУ, применения ими передовых форм и методов обучения;
- устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в МДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований;
- привлекает на безвозмездной основе специалистов для оказания дополнительных услуг В"сфере организации и осуществлении образовательного процесса;
- организует совместно с педагогами МДОУ дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей );
- несет ответственность за свои действия перед Учредителем, родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством РФ, своевременным предоставлением отчетности, соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, сохранность вверенного имущества МДОУ;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование как метод управления
в работе описаны какие виды планирования существуют в управлении ДОУ...
Принципы и методы управления
Принципы и методы управления...
Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования
Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......
Стратегии поведения и методы управления в конфликтных ситуациях
Понятие конфликта принадлежит как науке, так и обыденному сознанию, наделяющему его своим специфическим смыслом. Каждый человек интуитивно понимает, что такое конфликт, однако от этого определение его...
Методы управления образовательными организациями
Методы управления ДОУ И ОУ...
Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...
Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования
Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования...
- Мне нравится (1)