Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими
презентация по теме
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К.Фопель
- типы конфликтов
- разрешение конфликта
- провокаторы конфликтных ситуаций
-характерные особенности в разрешении детских конфликтов
-виды исхода конфликтов
общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми
- выход из конфликта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
способы разрешения детских конфликтов | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил Конфликты — это проявление объективных и субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. Иными словами, это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Причины возникновения конфликтов объективные организационно-управленческие социально-психологические личностные Объективный характер Субъективный характер Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановке -объективного компонента предконфликтной ситуации. Это обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т. п. Субъективные причины конфликтов в основном связанны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный способ разрешения создавшегося объективного противоречия .
ТИПЫ КОНФЛИКТОВ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖГРУППОВЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВНУТРИГРУППОВЫЕ
Разрешение конфликта – это: -минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия; -устранение полностью или частично причин, породивших конфликт; -изменение целей участников конфликта; -достижение соглашения по спорному вопросу между участниками. Два основных способа разрешения конфликтной ситуации: 1. Деструктивные способы предполагают либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ними играть», «Сам буду играть»), либо агрессивное ее разрешение («Всех побью и заставлю играть»), либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»). 2. Конструктивные выходы из конфликта предполагают продвижение в ситуации и ее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть, и мы договоримся»).
a) Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают б ) Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются в ) Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно г ) Сверхпокладистые – со всеми соглашаются д ) Всезнайки – считают себя выше, умнее других е) Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться ж) Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас з) Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика и) Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом
1. Признать существование конфликта, т. е. признать наличие противоположных целей. Сказать детям, что вы поссорились, поспорили. 2. Выявить круг вопросов. Выяснить из-за чего возник конфликт. 3. Успокойте детей, по возможности. Предложите обсудить конфликтную ситуацию через какое-то время (оговорить через какое время конкретно). 4. К этому времени подготовить свои варианты решения. 5. Приступись к разговору, выслушивая детей по очереди. 6. Ознакомить детей с правилами разрешения конфликтов для детей.
1. При разрешении конфликтной ситуации воспитатель, педагог несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации конфликта, т. к. воспитанники усваивают социальные нормы отношений между людьми. 2. Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателя и детей видится по-разному, поэтому воспитатель не может навязывать свое решение. 3. Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл. 4. Профессиональная позиция воспитателя - взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы детей. 5. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.
Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих конфликты, является разъяснение требований к результатам деятельности; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей , правил выполнения того или иного действия. 2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципов единоначалия облегчает управление конфликтными ситуациями. 3 . Установление единых целей, формирование общих ценностей. Этому способствует информированность людей, осведомленность о состоянии дел в целом. Наличие единых целей позволяет людям лучше понять, как им следует вести себя в условиях конфликта, превращая их в функциональные. 4. Система поощрения. Установление таких критериев совместной деятельности, которые исключают столкновение их интересов. Работа с конфликтами отнюдь не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены другие весьма эффективные методы управления конфликтными ситуациями.
виды исхода конфликтов Уход (уклонение) от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий; Сглаживание противоречий, когда один из участников конфликта либо соглашается с предъявленными ему претензиями, либо стремится оправдать себя; Компромисс - взаимные уступки обоих сторон Сотрудничество (решение проблемы) участники конфликта находят решение, которое удовлетворило интересы обеих сторон Эскалация – напряженности и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние (с участием не только детей, но и взрослых); Силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА Рациональный способ – это активный поиск путей преобразования создавшейся ситуации и удовлетворения потребностей человека, мобилизации его усилий для достижения поставленных целей. Нерациональный — противоположный путь. Одним из видов такого выхода является отказ от желаемой потребности, который не всегда является необходимым. В таком случае человек снижает искусственно ценность своей неудовлетворенной потребности, пытается смягчить эмоциональное напряжение за счет разрядки и т.п. Выход из конфликтной ситуации не приводит к достижению поставленной цели.
Выполнила: Цыбикова Е.Б., гр. 7ПП e-mail: dozent78@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"
Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...
ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"
Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...
«Эффективные способы разрешения детских конфликтов»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»
Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...
«Способы разрешения детских конфликтов"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Способы разрешения детских конфликтов"
С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возрас...
«Способы разрешения детских конфликтов»
консультация для воспитателей...