Мониторинговые занятия с детьми ТНР
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мониторинговый инструментарий по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_monitoringa_4_goda.doc | 62 КБ |
instrumentariy_monitoringa_5_let.doc | 57.5 КБ |
instrumentariy_monitoringa_6_let.doc | 66 КБ |
instrumentariy_monitoringa_7_let.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточные результаты освоения Программы. К 4 годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.
И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной активности.
- Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
И.К. «Любознательный, активный»
- Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
- Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящем с ним изменениях.
- Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
- Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
- Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
- Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
- Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
- Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
- Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
И.К. «Эмоционально отзывчивый»
- Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
- Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
- Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
- Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3х человек на основе личностных симпатий, выбирать роль в сожетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в н5епродолжительной совместной игре.
- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
- Может общаться спокойно, без крика. Ситуационно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищами; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».
- Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
- Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
- Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
- Называет членов семьи, их имена.
- Знает название родного города.
- Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Способен самостоятельно выполнить элементарные поручения, преодолеть небольшие трудности.
- В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
- Испытывает положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
- Проявляет интерес к книгам, к рассмотрению иллюстраций.
И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Музыка»
- Слушает музыкальное произведение до конца.
- Узнает знакомые песни.
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочки и т. п.).
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Критерии мониторинга: | Слушание | Пение, песенное творчество | Муз.-ритмич. движения., муз.-игр. творчество | Игра на Д.М.И. |
1.Слушает музыкальное произведение до конца. 2.Узнает знакомые песни. 3.Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 4.Замечает изменения в звучании (тихо-громко). | 1.Поет, не отставая и не опережая других. 2.Поет свободным (не форсированным) звуком.* | 1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочки и т. п.). | 1. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). 2. Владеет способами звукоизвлечения на этих Д.М.И.* |
Занятие- мониторинг.
Цель: Проведение мониторинга сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления музыкальных видов детской деятельности.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения. |
«Здравствуй, …» | Подготовить слуховой аппарат к Д/И «Высоко – низко». | Создание песенной импровизации в высоком регистре. Второй раз - в низком регистре. |
Д/И «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой. | Провести мониторинг у 1 подгруппы. | Ребёнок индивидуально прослушивает звуки и самостоятельно выставляет на лесенке с помощью игрушки. |
Д/И «Тихо – громко» с использованием муз.-ритмических движений. | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Музыка одна (марш). При громком звучание двигаемся маршем. При тихом звучании – крадемся «как мыши». |
Пение знакомой песни на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. |
Д/И «Угадай мелодию» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Узнавать знакомую песню по фрагменту. |
Д/И «Угадай инструмент». | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Исполнить инструментальную импровизацию с угаданными инструментами под угаданные песни. |
Коммуникационный танец-игра На усмотрение муз.руководителя. | Мониторинг всей группы. | Создать ситуацию качественного исполнения движений танца-игры. |
Предварительный просмотр:
Промежуточные результаты освоения Программы. К 5 годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.
И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
И.К. «Любознательный, активный»
- Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
И.К. «Эмоционально отзывчивый»
- Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей.
- Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
- При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.
- Речь при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.
- В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
- Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
- Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.
- В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.
- Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
- Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослыми «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
- Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.
- Может рассказать о своем родном городе, назвать его.
- Знает некоторые государственные праздники.
- Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
- Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремиться выполнить его хорошо.
- Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
- Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
- Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20минут.
И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Музыка»
- Узнает песни по мелодии.
- Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).
- Может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Умеет выполнять танцевальные движения (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).
- Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Критерии мониторинга: | Слушание | Пение, песенное творчество | Муз.-ритмич. движения., муз.-игр. творчество | Игра на Д.М.И. |
1.Узнает песни по мелодии. 2.Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы). | 1. Может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. 2.Демонстрирует попытки для создания песенных импровизаций.* | 1.Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. 2. Умеет выполнять танцевальные движения (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах). 3. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | 1. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. 2. Осуществляет поиск инструмента и способа игры подходящего под характер музыкального произведения.* |
Занятие- мониторинг.
Цель: Проведение мониторинга сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления музыкальных видов детской деятельности.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения. |
«Здравствуй, …» | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Создание песенной импровизации. |
Д/И «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой . | Провести мониторинг 2 подгруппы. | В пределах септимы. |
Коммуникационный танец-игра На усмотрение муз.руководителя. | Мониторинг всей группы. | Исполнение движений в парах, пружинка, поскоки и т.д. |
Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание. |
Д/И «Угадай мелодию» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Узнавать знакомую песню по фрагменту. |
Д/И «Угадай инструмент». | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Исполнить инструментальную импровизацию с угаданными инструментами под угаданные разнохарактерные песни, обращая внимание на подбор способов игры под характер песни. |
Музыкальная 2-х частная игра с предметами. На усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Обратить внимание на качество исполняемых движений. |
Предварительный просмотр:
Промежуточные результаты освоения Программы. К 6 годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.
И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни.
- Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
И.К. «Любознательный, активный»
- Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
И.К. «Эмоционально отзывчивый»
- Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей.
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
- Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать сверстникам и взрослым.
- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого, посещение выставки, детского спектакля…).
- Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
- Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает вопрос и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
- Знает где работают родители, как важен для общества их труд.
И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Музыка»
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
- Самостоятельно инсценирует содержание песни, хороводов; действует не подражая другим детям.
- Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Критерии мониторинга: | Слушание | Пение, песенное творчество | Муз.-ритмич. движения., муз.-игр. творчество | Игра на Д.М.И. |
1.Различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. 2.Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | 1.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. 2.Может создавать небольшие песенные импровизации.* | 1. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. 2.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). 3.Самостоятельно инсценирует содержание песни, хороводов; действует не подражая другим детям. | 1. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. 2. Создает инструментальные импровизации.* 3. Подбирает инструмент, способ игры по звучанию подходящий под характер музыкального произведения.* |
Занятие- мониторинг № 1.
Цель: Проведение мониторинга сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления музыкальных видов детской деятельности.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения |
«Здравствуй, …» | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Создание песенной импровизации. |
Д/И «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой . | Провести мониторинг 2 подгруппы. | В пределах квинты. |
Коммуникационный танец-игра На усмотрение муз.руководителя. | Мониторинг всей группы. | Исполнение движений в парах, пружинка, поскоки, и т.д. |
Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию. |
Д/И «Угадай мелодию» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Узнавать знакомую песню по фрагменту. |
Д/И «Угадай инструмент». | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Для создания инструментальной импровизации ребенок выбирает подходящий по звучанию под характер произведения инструмент и способ игры на нем. |
Музыкальная 2-х частная игра с предметами. На усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Обратить внимание на качество исполняемых движений. |
Занятие – мониторинг № 2.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения |
«Здравствуй, …» по схемам. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Создание песенной импровизации согласно выбранной схеме. |
Коммуникативный танец-игра С другими движениями. | Мониторинг всей группы. | Исполнение движений в парах, выбрасывание ног в прыжке, продвижение на всей ступне вперед, кружение. |
Пение знакомой песни (non legato) на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию. |
Д/И «Песня, танец, марш» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Называть или изображать движениями. |
Инсценировка хоровода На усмотрение муз.руководителя | Мониторинг всей группы. | Дети сами предлагают движения для изображения животных. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития интегративных качеств в образовательной области «Музыка» | ||||||||||||||||||
Группа № | ||||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | Уровень развития интегративных качеств | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Любознательность, отзывчивость | Эмоциональная отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
К 7 годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
- Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
И.К. «Любознательный, активный»
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
- Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
- Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
- В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
И.К. «Эмоционально отзывчивый»
- Откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации.
И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
- Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транстпорте, магазине, поликлинике, театре и д.р.)
И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Музыка»
- Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
- Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
- Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев и припев).
- Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Мониторинг результатов освоения программы | ||||||||||||||||||||
Гр.№ | ||||||||||||||||||||
Даты проведения мониторинга | ||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | Диагноз | Дата рожд. | Слушание | Пение, песенное творчество | Муз.-рит.движения, муз.-игровое творчество | Игра на Д.М.И. | Итог | |||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||||||||
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий. |
Критерии мониторинга: | Слушание | Пение, песенное творчество | Муз.-ритмич. движения., муз.-игр. творчество | Игра на Д.М.И. |
1. Узнает знакомую мелодию. 2. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. 3.Определять общее настроение, характер музыкального произведения. 4.Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев и припев). | 1. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). 2. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. 3.Может создавать небольшие песенные импровизации. | 1.Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. 2.Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). 3.Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. | 1.Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. 2. Создает инструментальные импровизации. 3. Подбирает инструмент, способ игры по звучанию подходящий под характер музыкального произведения. |
Занятие- мониторинг № 1.
Цель: Проведение мониторинга сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления музыкальных видов детской деятельности.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения |
«Здравствуй, …» | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Создание песенной импровизации. |
Д/И «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой . | Провести мониторинг 2 подгруппы. | В пределах квинты. |
Коммуникационный танец-игра На усмотрение муз.руководителя. | Мониторинг всей группы. | Исполнение движений в парах, боковой галоп, приставной шаг с приседаниями и т.д. |
Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на точное интонирование, правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию, замедления, ускорения, |
Д/И «Угадай мелодию» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Узнавать знакомую песню по фрагменту. |
Д/И «Угадай инструмент». | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Для создания инструментальной импровизации ребенок выбирает подходящий по звучанию под характер произведения инструмент и способ игры на нем. |
Д/И «Собери песенку» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Выложить вступление, запев, припев. |
Занятие – мониторинг № 2.
Количество занятий: 2
Игры – упражнения | Задачи | Условия проведения |
«Здравствуй, …» по схемам. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Создание песенной импровизации согласно выбранной схеме. |
Коммуникативный танец-игра С другими движениями. | Мониторинг всей группы. | Исполнение движений в парах, выбрасывание ног в прыжке, продвижении е на всей ступне вперед, кружение. |
Пение знакомой песни (non legato) на усмотрение муз.руководителя. | Провести мониторинг 1 подгруппы. | Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию, замедления, ускорения, . |
Д/И «Песня, танец, марш» | Провести мониторинг 2 подгруппы. | Называть или изображать движениями, называть музыкальные инструменты. |
Д/И «Музыкальная копилка» | Мониторинг всей группы. | Подобрать определения, подходящие под описание характера произведения. |
Инсценировка хоровода На усмотрение муз.руководителя | Мониторинг всей группы. | Дети сами предлагают движения для изображения животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...