Мониторинговые занятия с детьми ТНР
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коваленко Елена Ивановна

Мониторинговый инструментарий по возрастам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточные результаты освоения Программы. К 4  годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.

И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной активности.
  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

И.К. «Любознательный, активный»

  • Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
  • Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящем с ним изменениях.
  • Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
  • Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
  • Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
  • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
  • Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
  • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
  • Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

И.К. «Эмоционально отзывчивый»

  • Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
  • Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
  • Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
  • Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
  • Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3х человек на основе личностных симпатий, выбирать роль в сожетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в н5епродолжительной совместной игре.
  • Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
  • Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.
  • Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
  • Может общаться спокойно, без крика. Ситуационно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищами; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  • Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».
  • Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
  • Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  • Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
  • Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
  • Называет членов семьи, их имена.
  • Знает название родного города.
  • Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  • Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Способен самостоятельно выполнить элементарные поручения, преодолеть небольшие трудности.
  • В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
  • Испытывает положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
  • В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
  • Проявляет интерес к книгам, к рассмотрению иллюстраций.

И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

  • Слушает музыкальное произведение до конца.
  • Узнает знакомые песни.
  • Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
  • Поет, не отставая и не опережая других.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочки и т. п.).
  • Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Критерии мониторинга:

Слушание

Пение, песенное творчество

Муз.-ритмич. движения.,

муз.-игр. творчество

Игра на

Д.М.И.

1.Слушает музыкальное произведение до конца.

2.Узнает знакомые песни.

3.Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

4.Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

1.Поет, не отставая и не опережая других.

2.Поет свободным (не форсированным) звуком.*

1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочки и т. п.).

1. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

2. Владеет способами звукоизвлечения на этих Д.М.И.*

Занятие- мониторинг.

 Цель: Проведение мониторинга  сформированности  умений  и навыков,  необходимых для осуществления       музыкальных видов детской деятельности.

Количество занятий: 2

 

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения.

«Здравствуй, …»

Подготовить слуховой аппарат к Д/И «Высоко – низко».

Создание песенной импровизации в высоком регистре. Второй раз -  в низком регистре.

Д/И  «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой.

Провести мониторинг у 1 подгруппы.

Ребёнок индивидуально прослушивает звуки и самостоятельно выставляет на лесенке с помощью игрушки.

Д/И  «Тихо – громко» с использованием муз.-ритмических движений.

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Музыка одна (марш). При громком звучание двигаемся маршем. При тихом звучании – крадемся «как мыши».

Пение знакомой песни на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами.

Д/И  «Угадай мелодию»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Узнавать знакомую песню по фрагменту.

Д/И  «Угадай инструмент».

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Исполнить инструментальную импровизацию с угаданными инструментами под угаданные песни.

Коммуникационный танец-игра

На усмотрение муз.руководителя.

Мониторинг всей группы.

Создать ситуацию качественного исполнения движений танца-игры.



Предварительный просмотр:

Промежуточные результаты освоения Программы. К 5 годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.

И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

И.К. «Любознательный, активный»

  • Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
  • Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
  • Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

И.К. «Эмоционально отзывчивый»

  • Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей.
  • Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
  • При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать  действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.
  • Речь при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.
  • В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  • Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
  • Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Разделяет игровые и реальные  взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.
  • В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.
  • Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
  • Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослыми «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
  • Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  • Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.
  • Может рассказать о своем родном городе, назвать его.
  • Знает некоторые государственные праздники.
  • Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  • Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
  • Проявляет предпосылки ответственного  отношения к порученному заданию, стремиться выполнить его хорошо.
  • Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
  • Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
  • Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  • Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20минут.

И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

  • Узнает песни по мелодии.
  • Различает звуки  по высоте (в пределах сексты-септимы).
  • Может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).
  • Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Критерии мониторинга:

Слушание

Пение, песенное творчество

Муз.-ритмич. движения.,

муз.-игр. творчество

Игра на

Д.М.И.

1.Узнает песни по мелодии.

2.Различает звуки  по высоте (в пределах сексты-септимы).

1. Может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

2.Демонстрирует  попытки для  создания  песенных импровизаций.*

1.Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

2. Умеет выполнять танцевальные движения (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).

3. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

1. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

2. Осуществляет поиск инструмента и способа игры подходящего под характер музыкального произведения.*

Занятие- мониторинг.

 Цель: Проведение мониторинга  сформированности  умений  и навыков,  необходимых для осуществления       музыкальных видов детской деятельности.

 Количество занятий: 2

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения.

«Здравствуй, …»

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Создание песенной импровизации.

Д/И  «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой .

Провести мониторинг  2 подгруппы.

В пределах септимы.

Коммуникационный танец-игра

На усмотрение муз.руководителя.

Мониторинг всей группы.

Исполнение движений в парах, пружинка, поскоки и т.д.

Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание.

Д/И  «Угадай мелодию»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Узнавать знакомую песню по фрагменту.

Д/И  «Угадай инструмент».

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Исполнить инструментальную импровизацию с угаданными инструментами под угаданные разнохарактерные песни, обращая внимание на подбор способов игры под характер песни.

Музыкальная 2-х частная игра с предметами.

На усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 2 подгруппы.

 Обратить внимание на качество исполняемых движений.



Предварительный просмотр:

Промежуточные результаты освоения Программы. К 6 годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.

И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни.
  • Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

И.К. «Любознательный, активный»

  • Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)
  • Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
  • Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

И.К. «Эмоционально отзывчивый»

  • Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей.
  • Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
  • Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
  • Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
  • Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
  • Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
  • Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать сверстникам и взрослым.
  • Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
  • Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого, посещение выставки, детского спектакля…).
  • Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает вопрос и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
  • Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
  • Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
  • В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.

И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  • Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
  • Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
  • Знает где работают родители, как важен для общества их труд.

И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  • Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
  • Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
  • Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
  • Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
  • Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
  • Самостоятельно инсценирует содержание песни, хороводов; действует не подражая другим детям.
  • Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Критерии мониторинга:

Слушание

Пение, песенное творчество

Муз.-ритмич. движения.,

муз.-игр. творчество

Игра на

Д.М.И.

1.Различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

2.Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

1.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

2.Может создавать небольшие песенные импровизации.*

1. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

2.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

3.Самостоятельно инсценирует содержание песни, хороводов; действует не подражая другим детям.

1. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

2. Создает инструментальные импровизации.*

3. Подбирает инструмент, способ игры по звучанию подходящий под характер музыкального произведения.*

Занятие- мониторинг № 1.

 Цель: Проведение мониторинга  сформированности  умений  и навыков,  необходимых для осуществления       музыкальных видов детской деятельности.

Количество занятий: 2

 

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения

«Здравствуй, …»

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Создание песенной импровизации.

Д/И  «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой .

Провести мониторинг  2 подгруппы.

В пределах квинты.

Коммуникационный танец-игра

На усмотрение муз.руководителя.

Мониторинг всей группы.

Исполнение движений в парах, пружинка, поскоки, и т.д.

Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию.

Д/И  «Угадай мелодию»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Узнавать знакомую песню по фрагменту.

Д/И  «Угадай инструмент».

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Для создания инструментальной импровизации ребенок выбирает подходящий по звучанию под характер произведения  инструмент и способ игры на нем.

Музыкальная 2-х частная игра с предметами.

На усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 2 подгруппы.

 Обратить внимание на качество исполняемых движений.

Занятие – мониторинг  № 2.

Количество занятий: 2

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения

«Здравствуй, …» по схемам.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Создание песенной импровизации согласно выбранной схеме.

Коммуникативный танец-игра

С другими движениями.

Мониторинг всей группы.

Исполнение движений в парах, выбрасывание ног в прыжке, продвижение на всей ступне вперед, кружение.

Пение знакомой песни (non legato) на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию.

Д/И «Песня, танец, марш»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Называть или изображать движениями.

Инсценировка хоровода

На усмотрение муз.руководителя

Мониторинг всей группы.

Дети сами предлагают движения для изображения животных.



Предварительный просмотр:

Мониторинг развития интегративных качеств в образовательной области «Музыка»

Группа №

Дата проведения мониторинга

Ф.И. ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, отзывчивость

Эмоциональная отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

 Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

К 7 годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

И.К. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

И.К. «Любознательный, активный»

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
  • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

И.К. «Эмоционально отзывчивый»

  • Откликается на эмоции близких людей и друзей.
  • Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

И.К. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  • Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации.

И.К. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транстпорте, магазине, поликлинике, театре и д.р.)

И.К. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  • Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

И.К. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  • Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

И.К. «Овладевший необходимыми навыками и умениями»

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

  • Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
  • Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев и припев).
  • Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  • Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Мониторинг результатов освоения программы

Гр.№

Даты проведения мониторинга

Ф.И. ребенка

Диагноз

Дата рожд.

Слушание

Пение, песенное творчество

Муз.-рит.движения,

муз.-игровое творчество

Игра на

Д.М.И.

Итог

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Критерии мониторинга:

Слушание

Пение, песенное творчество

Муз.-ритмич. движения.,

муз.-игр. творчество

Игра на

Д.М.И.

1. Узнает знакомую мелодию.

2. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

3.Определять общее настроение, характер музыкального произведения.

4.Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев и припев).

1. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

2. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

3.Может создавать небольшие песенные импровизации.

1.Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

2.Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

3.Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

1.Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

2. Создает инструментальные импровизации.

3. Подбирает инструмент, способ игры по звучанию подходящий под характер музыкального произведения.

Занятие- мониторинг № 1.

 Цель: Проведение мониторинга  сформированности  умений  и навыков,  необходимых для осуществления       музыкальных видов детской деятельности.

Количество занятий: 2

 

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения

«Здравствуй, …»

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Создание песенной импровизации.

Д/И  «Высоко – низко» с музыкальной лесенкой .

Провести мониторинг  2 подгруппы.

В пределах квинты.

Коммуникационный танец-игра

На усмотрение муз.руководителя.

Мониторинг всей группы.

Исполнение движений в парах, боковой галоп, приставной шаг с приседаниями и т.д.

Пение знакомой протяжной песни на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на точное интонирование, правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию, замедления, ускорения,

Д/И  «Угадай мелодию»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Узнавать знакомую песню по фрагменту.

Д/И  «Угадай инструмент».

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Для создания инструментальной импровизации ребенок выбирает подходящий по звучанию под характер произведения  инструмент и способ игры на нем.

Д/И  «Собери песенку»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Выложить вступление, запев, припев.

Занятие – мониторинг № 2.

Количество занятий: 2

Игры – упражнения

Задачи

Условия проведения

«Здравствуй, …» по схемам.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Создание песенной импровизации согласно выбранной схеме.

Коммуникативный танец-игра

С другими движениями.

Мониторинг всей группы.

Исполнение движений в парах, выбрасывание ног в прыжке, продвижении е на всей ступне вперед, кружение.

Пение знакомой песни (non legato) на усмотрение муз.руководителя.

Провести мониторинг 1 подгруппы.

Петь цепочкой, вместе, подгруппами. Обратить внимание на правильное дыхание, легкий звук, артикуляцию, замедления, ускорения,                          .

Д/И «Песня, танец, марш»

Провести мониторинг 2 подгруппы.

Называть или изображать движениями, называть музыкальные  инструменты.

Д/И «Музыкальная копилка»

Мониторинг всей группы.

Подобрать определения, подходящие под описание характера произведения.

Инсценировка хоровода

На усмотрение муз.руководителя

Мониторинг всей группы.

Дети сами предлагают движения для изображения животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...