Анализ летней оздоровительной работы 2019 года
учебно-методический материал
Анализ летней оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2019.docx | 485.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29
Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52
E-mail: raduga.detcskiisad2012@yandex.ru
Принято: Утверждено:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
протокол № __ от _____2019 г. «ЦРР – детский сад «Радуга»
______________ Е.П.Кравцова
_____________________2019 г.
АНАЛИЗ
летней оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«ЦРР – детский сад № «Радуга»
за 2019 год
п.Нижний Куранах
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» согласно плану, который был утвержден на педагогическом совете 30.05.2019 г.
Содержание педпроцесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно тематическому планированию. Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.
Приоритетными направлениями работы ДОО в летний период являлись:
-безопасность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание
В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель организации летнего оздоровительного периода: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Прежде чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
- создать условия , обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности;
- совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОО.
Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказов, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление с методическим обеспечением.
В летний оздоровительный период в ДОО проведен косметический ремонт групповых комнат, спален, санузлов, лестничных маршрутов, пищеблока и коридора, ремонт осуществлялся всеми сотрудниками ДОО, была проведена работа по благоустройству территории: оформление прогулочных участков, покраска теневых навесов, малых форм на участках и обрезка деревьев, разбиты цветники, огород, обновление разметки для игровой деятельности. На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, стулья. Было приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, выносной материал: машины, кубики, песочные наборы, бумага, материал для рисования и лепки. Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. По периметру детского сада растут деревья и кустарники. Трава на территории ДОО периодически скашивалась дворником.
Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, различные игры, слушание музыки, рисование, лепка, танцы, двигательные разминки, развлечения и праздники, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило особую радость.
Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно – оздоровительная и культурно – досуговая деятельность вопитанников.
В ДОО созданы все условия для физического развития и подготовленности детей по основным видам движений. Для полноценной двигательной активности педагогами ДОО использовались - физкультурный зал, площадка на улице. На территории ДОО действуют 6 игровых групповых площадки, установлены теневые навесы, которые отвечают СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». На каждом игровом участке имеются песочницы, которые заполнены песком. В отсутствие детей, во избежание загрязнения песка, песочницы закрываются крышками.
Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:
- утренний приём и гимнастика на воздухе,
- прогулки не менее 4 часов,
- закаливающие мероприятия,
- витаминизация и калорийность питания,
- физкультурные мероприятия,
- соблюдение питьевого режима.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения на профилактику плоскостопия и координацию движений.
При организации закаливающих процедур на каждой группе имелись - индивидуальные полотенца для рук, ног. Воспитатели активно использовали душевые насадки. Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывалось на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывного проведения. Физкультурно–оздоровительную работу педагоги выстраивали с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений, климатических составляющих: температуры воздуха.
В течение лета в ДОО было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Кипяченая вода доступна каждому ребёнку в течение всего дня, соответствует требованиям СанПин.
Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период воспитатели использовали физкультурную площадку. Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, обычная). Каждое утро воспитатели встречали детей на улице под веселую музыку.
Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.
Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, выставками, конкурсами.
Особенно запомнился детям праздник «На поиски сокровищ». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, также можно выделить выставку совместного творчества детей и родителей выставку панамок «Всё дело в шляпе» и творческий детско – родительский конкурс «Театр своими руками». Накануне празднования Дня металлурга ДОО прошли мероприятия, посвященные этому празднику. Ребята прочли стихи про металлургов, показали дефиле костюмов работников некоторых профессий ЗИФ, изготовленных с помощью родителей, рассказали о том, кем работают их мамы и папы. Затем, на участке детского сада для ребят, состоялась квест – игра приключение «Найди клад», детям было предложено отправиться на поиски клада – золотых слитков. Перед началом игры прошла разминка, затем были организованы спортивные эстафеты, каждая их которых была посвящена металлургии.
В июле начался набор детей в 1 младшую группу. В уголках для родителей воспитатели разместили материал по адаптации. Наблюдая за процессом адаптации педагоги отмечали результаты своих наблюдений, проводили индивидуальную работу с родителями.
Анализ заболеваемости за летний оздоровительный период
Год | Всего выполнено детодней (за летний период) | Пропущено | Пропущено по болезни | Пропущено по прочим причинам |
2018 | 3667 | 2605 | 732 | 1873 |
2019 | 3308 | 3491 | 767 | 2724 |
Жизнь дошкольников в летний оздоровительный период была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Также в ДОО была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации для воспитателей, написание планов работы, участие педагогов в конкурсах различного уровня, разработка годового плана, педагогический совет.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО начальником хоз.части
Грязновой М.Х. ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках. Воспитателями осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца педагоги чередовалось с играми в тени, в каждой группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Коллектив ДОО функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе.
В отчетный период активно проводилась просветительская и консультативная работа педагогов с родителями по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в летний оздоровительный период. Педагогами составлены и выпущены буклеты, памятки и папки-передвижки по организации деятельности детей в ЛОП:
- Досуг с ребенком на природе
- Азбука безопасности
- Одежда детей летом
- Формы закаливания и оздоровления детей в летний период»
- «Здоровые дети – в здоровой семье»
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
- Дети получили новые знания, повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
- Нормализовались антропометрические показатели детей;
- повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
В своей дальнейшей работе мы планируем:
-продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- проводить спортивные досуги, экскурсии и походы.
- увеличивать число родителей участвующих в образовательном процессе.
Таким образом, из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОО прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к ЗОЖ.
Но все таки проблемой в работе ДОО остается необходимость ремонта тротуарных дорожек и асфальтирование территории, эстетичное оформление цветника и огорода.
Вывод: в виду нахождения в отпуске и по болезни, закрытию детского сада (дезинфекция воды, отключение электроэнергии) педагогов 19 % запланированных мероприятий остались, не реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду
Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...
Анализ летне-оздоровительной работы МДОУ Звениговский детский сад «Буратино» 2014г.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактич...
Анализ летней оздоровительной работы 2018 года
Анализ работы...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
Презентация на тему: Летний оздоровительный период 2019 года.
Презентация была сделана осенью для показа на родительском собрании. Материал собирался все лето. Акцентом в плане работы на лето было оздоровление организма детей. Тем самым детки очень много проводи...
Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период 2019 года
Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период с детьми младшей группы 2019 года...