Организация предметно-пространственной среды по ФГОС ДО
консультация
Материал для воспитателей, желающих разобраться в основах ФГОС дошкольного образования.Помощь воспитателям в вопросе организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._sreda.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда.
Консультация для воспитателей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...
Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
рекомендации по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
" Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: " Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в...
Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников. Отчет о реализации проекта...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе общеразвивающей направленности по ФГОС ДОО
Методическая разработка ...
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...