Школа молодого воспитателя
методическая разработка
Школа молодого воспитателя создана для психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста.
Задачи «Школы молодого воспитателя»:
* Обеспечить наиболее лѐгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе. Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса
* Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путѐм повышения профессионального мастерства молодых специалистов
* Приобщать молодых специалистов к традициям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
детский сад комбинированного вида «Медвежонок»
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «02» сентября 2018г | Утверждено приказом заведующего № __ от «02» сентября 2018 г |
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
на 2018-2019 учебный год
Актуальность и социальная значимость проблемы психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста. Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печален тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения.
Цель: обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в условиях введения ФГОС ДО профессионального стандарта «Педагог».
Задачи «Школы молодого воспитателя»:
- Обеспечить наиболее лѐгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе. Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путѐм повышения профессионального мастерства молодых специалистов
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности МКДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) МКДОУ, объединять вокруг традиций МКДОУ
Деятельность «Школы молодого воспитателя» МКДОУ строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:
Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов.
Принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта;
Принцип многоуровневой дифференциации - организация подгрупп для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.
План работы
«Школы молодого воспитателя» в 2018-2019 учебном году
Дата | Тема | Содержание деятельности |
Сентябрь | Индивидуальное собеседование с заведующей ДОУ и старшим воспитателем | Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога |
Практикум: • Изучение нормативно-правовой базы • Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ • Ведение документации дошкольного учреждения | Повторить содержание Программы и нормативных документов, знакомство с планом ведения документации воспитателя на группе | |
Практикум: «Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей» | Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития. | |
Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса» | Познакомить начинающего педагога с видами планирования (перспективно-тематическое, календарное и пр.) | |
Октябрь | Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста |
Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» | Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями | |
Практикум: «Занимательный материал по математике и его использование при организации регламентируемой и индивидуальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» | Познакомить со способами организации деятельности с детьми, с помощью занимательного материала. Выставка методической литературы и д/игр по ФЭМП в методическом кабинете | |
Ноябрь | Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». | Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром |
Открытые занятия педагогов-стажистов по речевому и социально коммуникативному развитию детей Практическое задание Анализ организованной образовательной деятельности» | Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности | |
Консультация: «Организация РППС в группе» | Оказать помощь начинающему педагогу в вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО | |
Декабрь | Консультация: Планирование и организация работы по самообразованию | Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов |
Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» | Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников | |
Мастер - класс: «Чудо нетрадиционного рисования» | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя | |
Январь | Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» | Расширять знания педагога о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Формировать представление о правильной организации экспериментирования с детьми |
Февраль | Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе» | Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей |
Март | Мастер – класс: «Удивительный мир бумаги». Выставка: метод. литературы по теме, пополнение папки «Техники бумагопластики» | Расширять представления о техниках работы с бумагой |
Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме. | Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса | |
Апрель | Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование; руководство трудом). | Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда |
Организация и руководство творческими играми детей | Содействовать развитию педагогом творческого потенциала дошкольников | |
Май | Рефлексия работы «Школы молодого воспитателя». Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. | Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого воспитателя.
Данная статья рассказывает об одной из форм работы с молодыми воспитателями, коучинг - сессии, в целях методического сопровождения молодого педагога....
План работы "Школы молодого воспитателя"
Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...
Школа молодого воспитателя
В нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности . Заседания проходят раз в месяц по плану, сос...
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА", С.А.Козловой "Я-человек"
Введение ребенка в социальный мир....
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
школа молодого воспитателя
•Пояснительная записка •Цели и задачи раздела •Психолого-педагогическая характеристика возраста •Ожидаемые результаты •Обоснование (используемые формы, методы, приемы) •Система знаний •Используемая де...
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...