Школа молодого воспитателя.
статья на тему

Светлана Целитан

Данная статья рассказывает об одной из форм работы с молодыми воспитателями, коучинг - сессии, в целях методического сопровождения молодого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmv_-doklad.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

С.В.Целитан

МБДОУ Новосёловский детский сад «Малышок» №11

  В нашем дошкольном учреждении работают несколько методических объединений, которые воспитатель может выбрать по желанию:

  1. «Школа молодого воспитателя», где педагог может получить необходимые  ему знания и умения для успешного прохождения адаптации в ДОУ, организации своей деятельности;
  2. творческая лаборатория «Одаренный ребенок» работает в рамках программы развития учреждения;
  3. мастерская «Успех» для тех, кому есть чем поделиться и тех, кто хотел бы приобрести интересные находки для применения в своей деятельности;
  4. клуб «Смайлик» для тех, кто не умеет, но хотел бы научиться работать на компьютере.

  Такая дифференцированность вызвана разноуровневым составом педагогического коллектива, учитывая  их стаж работы, образование, интересы, трудности, ведь формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности, одна из основных потребностей на современном этапе.

 Необходимость выделить молодых педагогов в отдельное сообщество возникла не случайно, а в связи с тем, что с уходом стажистов на заслуженный отдых в коллектив стали вливаться новые кадры:

год

2007-09

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Кол-во педагогов

2

3

3

5

6

Таким образом, если  в детском саду 6 групп, 12 воспитателей, то процент молодых педагогов  вырос до 50%. Причем к молодым педагогам, мы относим  воспитателей, которые имеют образование, но не имеют опыта работы в дошкольном образовательном учреждении; которые получают образование, параллельно работая в ДОУ.

  Основной направленностью ШМВ стало: методическое сопровождение адаптации педагога, содействие повышению профессионального мастерства начинающих педагогов. Поэтому в положении о школе молодого воспитателя мы закрепили данный тезис. Чтобы определить содержание встреч были проведены ряд  анкет для начинающих педагогов, которые позволили сформировать круг проблем, с которыми столкнулись молодые воспитатели, выявили педагогический статус начинающего специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, что составила основу плана работы на год.

   Далее стал вопрос о формах работы с начинающими специалистами и методы активного обучения стали основными –это коучинг сессии, направленные на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога. В отличие от консультирования – это ставка на реализацию потенциала сотрудника,  его раскрытие с целью максимального повышения его эффективности.   В коучинге  четыре базовых этапа: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно сами достижения, поэтому главное здесь – осознание, восприятие, понимание. В процессе коучинга начинающего педагога, не инструктируют, не дает ему указания, а включают в активную деятельность. Задают вопросы, помогающие воспитателю лучше понять поставив перед ним задачу, оценить ее в новом ракурсе, найти наиболее эффективный способ решения и воплощения на практике с использованием необходимых ресурсов и. Тем самым педагог лучше осознает сложившуюся ситуацию, понимает, применяет и принимает её, что позитивно сказывается на продуктивности работы.

      Коучинг-сессии построены на раскрытии важнейших аспектов дошкольной педагогической науки, понимании государственной и региональной политики в области дошкольного образования, овладении педагогами профессиональными умениями, связанными с формированием личности ребенка на основе индивидуального, дифференцированного подхода; рассчитаны на то, чтобы воспитатели освоили не только систему психологических и педагогических знаний, но и сформировали убеждения, касающиеся основных процессов образования.

     Основными формами работы стали: семинар-практикум; консультации; круглый стол; открытые просмотры; индивидуальные консультации; мастер-класс и т.д. Мероприятия проводились  в течение года в соответствии с разработанным планом. За год прошло 10 встреч, было использовано 8 форм работы. Освещено 4 темы. Каждый год содержание плана изменяется в соответствии с потребностями педагогов.

      За время работы у нас сложились свои  традиции: посвящение в педагоги (в кругу молодых специалистов); «Смайлики» (оценка  и анализ проведенных мероприятий); дни рождения; ритуал приветствия, «Резюме».

      Зона анализа и результатов:

Учебный год

Кол-во молодых педагогов

Участие в конкурсах

Повышение квалификации

Печатные материалы в краевых сборниках

2007-08

2

-

-

2008-09

3

1 педагог победитель краевого конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» в рамках краевой целевой программы «Дети»

1 педагог – высшая квалификационная

категория

1  педагог (7%)

2009-10

3

1 педагог победитель краевого конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» в рамках краевой целевой программы «Дети

1 педагог- вторая

квалификационная категория

2 педагогов (13%)

2010-11

5

2 педагога – участники краевой конференции «Современное образовательное пространство как открытая система»

3 педагога получили высшее образование и диплом.

 

    Но самый главный результат в том, что ни один молодой педагог пока не ушел из сферы дошкольного образования, даже при том, что сменил место жительства.

Данный материал был представлен на сайте «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/node/210897) в рамках муниципального семинара «Мастер-класс по обмену опытом в области ИКТ» в форме педагогической интернет мастерской в номинации «Организация методической работы в ОУ» в 2011 году и по результатам голосования стал одним из победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого воспитателя"

Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...

Школа молодого воспитателя

В нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности . Заседания проходят раз в месяц по плану, сос...

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

школа молодого воспитателя

•Пояснительная записка •Цели и задачи раздела •Психолого-педагогическая характеристика возраста •Ожидаемые результаты •Обоснование (используемые формы, методы, приемы) •Система знаний •Используемая де...

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...