Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"
презентация

Шевченко Ольга Анатольевна

 Цель развития речи как достижение коммуникативной  компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Цель развития речи как достижение коммуникативной  компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности (программа "ДЕТСТВО")

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду Семинар на базе МБДОУ ДС КВ № 36 Автор Ш евченко О.А. с т. воспитатель

Слайд 2

«Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ: * СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ; * СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ; * СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ…; * ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 4

Программа «Детство» Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.

Слайд 5

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА СВОЮ МЫСЛЬ ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ ЭТОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИ СВОЕОБРАЗИЕ ПАРВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО НА СВОЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 6

Технология… с истему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) н етрадиционные формы работы с детьми: и гровая обучающая ситуация; с итуация общения; и нтегрированное занятие с элементами кооперации; т ворческая мастерская.

Слайд 7

Типичные проблемы развития речи дошкольника: Ситуативная речь. Бедность речи. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить диалог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.

Слайд 8

Умение сотрудничать Учим слышать, понимать и подчиняться правила; учим контролировать движения и работать по инструкции; воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.

Слайд 9

Умение активно слушать Развиваем слуховое восприятие; Учим задавать открытые и закрытые вопросы.

Слайд 11

Умение высказываться Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл); Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог; Учим использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника.

Слайд 12

Умение правильно перерабатывать информацию Формируем способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки, делать ыводы; развиваем высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование.

Слайд 13

Нетрадиционные формы организации речевой работы с дошкольниками 1. Ситуации общения - это специально проэктируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Возникают естественно, не нарушают деятельности детей. Организуются педагогом в любое время в режиме дня (утро, вечер, прогулка ). Типы ситуаций общения: игровые практические театрализованные.

Слайд 14

2. Игровые обучающие ситуации. ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы); ситуации – оценки;

Слайд 15

Творческая мастерскя ???

Слайд 16

Интегрированные занятия с элементами кооперации Развиваем и совершенствуем все стороны устной речи; развиваем мелкую моторику рук; формируем предпосылки к учебной деятельности.

Слайд 17

Необходимые условия для организации полноценной речевой деятельности Знание педагогами особенностей речевого и познавательного развития каждого ребека. Умение анализировать результаты педагогической деятельности и планировать работу по развитию речи. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодейстовать со сверстниками. Систематическое проведение игр, игровых упражнений и занятий данного вида.

Слайд 18

Элемент итегрированного занятия Баталова Эльвира Зиноровна

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду"

Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на  развитие у дете...

Консультации, рекомендации для родителей по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста определяется той уникальной ролью, которую играет язык в становлении личности ребёнка – дошкольника. Дошкольный возраст — это период...

Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...

Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...

Система игр и упражнений по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Реестр нетрадиционных методов по развитию речи 1) Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей    коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков:...

Организация полноценной речевой среды дома

Правила создания речевой среды...

Консультация для родителей "Сайт образовательной организации - полноценный источник информации об её деятельности"

Официальный сайт в настоящее время является важной неотъемлемой частью любой организации. Образовательные учреждения – не исключение. Более того, в соответствии с Федеральным законом № 293 от 01...