Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"
презентация
Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности (программа "ДЕТСТВО")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду" | 96.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ: * СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ; * СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ; * СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ…; * ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа «Детство» Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА СВОЮ МЫСЛЬ ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ ЭТОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИ СВОЕОБРАЗИЕ ПАРВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО НА СВОЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ
Технология… с истему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) н етрадиционные формы работы с детьми: и гровая обучающая ситуация; с итуация общения; и нтегрированное занятие с элементами кооперации; т ворческая мастерская.
Типичные проблемы развития речи дошкольника: Ситуативная речь. Бедность речи. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить диалог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.
Умение сотрудничать Учим слышать, понимать и подчиняться правила; учим контролировать движения и работать по инструкции; воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.
Умение активно слушать Развиваем слуховое восприятие; Учим задавать открытые и закрытые вопросы.
Умение высказываться Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл); Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог; Учим использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника.
Умение правильно перерабатывать информацию Формируем способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки, делать ыводы; развиваем высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование.
Нетрадиционные формы организации речевой работы с дошкольниками 1. Ситуации общения - это специально проэктируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Возникают естественно, не нарушают деятельности детей. Организуются педагогом в любое время в режиме дня (утро, вечер, прогулка ). Типы ситуаций общения: игровые практические театрализованные.
2. Игровые обучающие ситуации. ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы); ситуации – оценки;
Творческая мастерскя ???
Интегрированные занятия с элементами кооперации Развиваем и совершенствуем все стороны устной речи; развиваем мелкую моторику рук; формируем предпосылки к учебной деятельности.
Необходимые условия для организации полноценной речевой деятельности Знание педагогами особенностей речевого и познавательного развития каждого ребека. Умение анализировать результаты педагогической деятельности и планировать работу по развитию речи. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодейстовать со сверстниками. Систематическое проведение игр, игровых упражнений и занятий данного вида.
Элемент итегрированного занятия Баталова Эльвира Зиноровна
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду"
Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на развитие у дете...
Консультации, рекомендации для родителей по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста определяется той уникальной ролью, которую играет язык в становлении личности ребёнка – дошкольника. Дошкольный возраст — это период...
Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...
Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...
Система игр и упражнений по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Реестр нетрадиционных методов по развитию речи 1) Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков:...
Организация полноценной речевой среды дома
Правила создания речевой среды...
Консультация для родителей "Сайт образовательной организации - полноценный источник информации об её деятельности"
Официальный сайт в настоящее время является важной неотъемлемой частью любой организации. Образовательные учреждения – не исключение. Более того, в соответствии с Федеральным законом № 293 от 01...