Профессиональный стандарт "Педагог" (воспитатель, учитель)
презентация
презентация предназначена для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_pedagoga.pptx | 860.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ)
Каковы цели профессионального стандарта?
Каковы функции профессионального стандарта ?
профессиональный стандарт применяется работодателем при:
Характеристика профессионального стандарта I . Общие сведения II . Описание трудовых функций III . Характеристика обобщенных трудовых функций
I. Общие сведения Наименование вида профессиональной деятельности Код Дошкольное образование 01.001 Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями Код Группа занятий 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования Код Вид экономической деятельности 80.10.1 Услуги в области дошкольного и начального образования
Код Обобщенные трудовые функции Уровень квалификации Трудовые функции наименование код подуровень A Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 6 Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 6 Воспитательная деятельность A/02.6 6 Развивающая деятельность A/03.6 6 II. Описание трудовых функций
Описание трудовых функций Код Обобщенные трудовые функции Уровень квалификации Трудовые функции наименование код подуровень В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 5–6 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования B/01.5 5
3.1. Обобщенная трудовая функция Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица, которые: лишены права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ; признаны недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеют заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 3.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 4.Планирование и проведение учебных занятий 5.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 7.Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» 1. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 2. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 3. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) 4. Создание , поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 6. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Трудовая функция «Развивающая деятельность» 1.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты , дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 2.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» 1.Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2.Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации 3.Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 4.Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 5.Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста 6.Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 7.Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 8.Формирование психологической готовности к школьному обучению 9.Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 10.Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 12.Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 13.Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 14.Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА Учитель-логопед: Чекина Оксана Евгеньевна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА на 2013-2016гг....
Профессионально-общественная активность учителя
Почетная грамота...
Профессионально-общественная активность учителя
Профессионально-общественная активность учителя...
Профессионально-общественная активность учителя
Участие в мероприятиях...
5.3. Профессионально-общественная активность учителя
1. Сотрудничество с Культурно-историческим центром «Культура»; Благодарственное письмо2. Сотрудничество с Культурно-досуговым центром «Нефтяник»; Благодарственно...
Профессионально-общественная активность учителя
Профессионально-общественная активность учителя ...