Сценарий семинара «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».
учебно-методический материал

Повесма Галина Петровна

Современные условия образования характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней личности в условиях современного детского сада приобретает особое значение. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к организации всего воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим в жизнь детского сада стремительно внедрились информационно – коммуникационные технологии. И самое главное, на сегодняшний момент надо понимать, что ИКТ это не только наличие компьютера, телевизора, видео, DVD, мультимедийного оборудования и Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_seminara.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Сценарий городского семинара для руководителей дошкольных  образовательных учреждений города.

По теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на очередной педагогической встрече руководителей дошкольных учреждений, которая пройдет под названием «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».

        Современные условия образования характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней личности в условиях современного детского сада приобретает особое значение. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к организации всего воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим в жизнь детского сада стремительно внедрились информационно – коммуникационные технологии. И самое главное, на сегодняшний момент надо понимать, что ИКТ это не только наличие компьютера, телевизора, видео, DVD, мультимедийного оборудования и Интернета.

        ИКТ – это когда педагог может:

  • самостоятельно найти, набрать и распечатать нужную информацию,
  • оформить группу и стенды для родителей,
  • подобрать и распечатать необходимый наглядно – иллюстративный материал,
  • создать медиопрезентацию,
  • подготовить фотоотчет,
  • разработать развивающую интерактивную игру и многое другое.

     Одним словом, с помощью относительно малых временных затрат ИКТ позволяет сделать воспитательно – образовательный процесс более ярким, насыщенным и продуктивным. Говоря об ИКТ мы ни в коем случае не агитируем на то, что надо исключить другие педагогические методы и технологии и  живое общение педагога с ребенком. Нет, нам надо научиться гармонично, сочетать все выше перечисленное в рациональных пропорциях.

         Вторая составляющая часть сегодняшней темы семинара – это познавательно – исследовательская деятельность. Другими словами, поисковая активность  - естественное состояние ребенка, его неутолимая жажда новых впечатлений, детское любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, осваивать окружающий мир, а наша задача ему в этом активно помогать.

        В каждом малыше живет множество «зачем?», «откуда?» и «почему?», возникает проблема, побуждающая к поисково – исследовательской работе, которую на наш взгляд наиболее эффективно можно решить с помощью технологий и методов детского проекта.

   Так  перед нашим коллективом появилась определенная педагогическая проблема в какой форме провести сегодняшний семинар, как сделать его познавательным, но не занудным, что интересное мы можем предложить и чем поделиться с нашими гостями? Вы, наверное, удивлены, как может сочетаться столь серьезная тема с окружающей обстановкой?

     Сейчас мы все объясним. Сегодня не будет длительных лекций, докладов и чтения рефератов, тем более, все, о чем мы говорим, для вас и так хорошо знакомо.

   Мы предлагаем вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «По морям, по волнам» и совершить увлекательное путешествие на нашем корабле «…….», в ходе которого познакомим вас с опытом работы детского сада и познавательно -  исследовательскими проектами.

    Итак, вы готовы? Мы начинаем. Скажите мне, пожалуйста, кто является самым главным управляющим на корабле? ......... И я думаю, сейчас настало самое время познакомить вас с нашим капитаном.

Включается видеообращение капитана.

После видеообращения.

  Ведущий – экскурсовод. Уважаемые туристы, я хочу обратить ваше внимание на карту морского пути. Буквально после того, как мы покинем просторы родного города и выйдем в открытый океан, мы совершим остановку на острове «Большая пуговица», на котором познакомимся с его жителями и их окрестными достопримечательностями. После чего проследуем к бухте «Светлячок», где совершим экскурсию по научно – исследовательскому заводу «Маяк». Потом, обогнув мыс сирен, проследуем мимо Острова «Сладкий блинчик». Мы не будем на нем останавливаться, однако, пообщаться с его жителями мы сможем по телетрансляции. В дальнейшем нас встретит «Гостевой порт», в котором вы сможете оценить гостеприимство его горожан. После чего, мы вернемся обратно домой.

     Помимо этого вас ожидают и другие приятные сюрпризы и неожиданности. Для того, чтобы время пошло немного быстрее, мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего кинотеатра и посмотреть документальный фильм о жизни и буднях корабля и его команды.

Просмотр документального фильма «Опыт работы МБДОУ  по вопросам использования и применения информационно – коммуникационных технологий».

После просмотра.

  Ведущий – экскурсовод. До первой остановки нам осталось несколько минут. А пока я хотела бы еще немного рассказать вам о команде корабля Эта команда достаточно многочисленна. Поэтому, как вы сами понимаете, каждый день возникают определенные трудности и вопросы, с которыми приходится работать помощникам капитана. Как ведется работа в данном направлении, вам расскажет один из главных помощников. Вам слово.

Медиапрезентация «Структура поисково – исследовательской деятельности»

  Ведущий – экскурсовод. Спасибо  вам, за вашу кропотливую работу, продолжайте в том же духе.

Вы знаете, за что я люблю команду корабля? За то, что они могут сочетать работу с активным отдыхом. А как они это делают, вы сейчас и сами увидите. Встречайте Танец «Яблочко».

  Ведущий – экскурсовод. (звучит гудок) Сигнал корабля оповещает нас о первой остановке «Защита поисково – игрового проекта с элементами творческой игры «Что рассказала нам маленькая пуговица»»

Ведущий – экскурсовод. Спасибо вам большое за увлекательное и познавательное знакомство с вашими жителями, а нам пора продолжить морское путешествие.

       Пообщавшись с капитаном, его помощником и матросами, я могу смело утверждать о том, что все они достаточно начитаны и эрудированны. У них есть свои традиции и обычаи. Есть свойственные им пословицы и поговорки, но заимствует они их от наших, правда переделывают на свой лад и манер. Сейчас, уважаемые туристы, мне понадобится ваша интеллектуальная помощь в переводе тем самых пословиц и поговорок.

Игровая пауза с участниками.

Ведущий – экскурсовод. Ну что тут можно еще сказать. Отгадали все на пять.

А у нас очередная запланированная остановка. Что же нас здесь ожидает?

Защита исследовательского – познавательного проекта «Секреты Светлячка».

     Ведущий – экскурсовод. Мы Вам безмерно благодарны и хотим пожелать новых идей и новых открытий. До свидания.

     А я продолжу. По правому борту виднеется «Мыс сирен». Каждый из вас наверняка слышал истории о сладкоголосых девушках - сиренах, которые своим пением завлекали капитанов, матросов и даже топили корабли. Но на сегодняшний день это всего лишь легенды. Сегодня призвание сирен заключается в том, чтобы радовать своим пением гостей и отдыхающих. У них достаточно разнообразный музыкальный репертуар. Впрочем, вы сами можете с ними познакомиться.

Музыкальное попурри.

    Ведущий – экскурсовод. Пока вы были увлечены пением сирены, команда корабля связалась с островом «Сладкий блинчик». Мы на связи в прямой телетрансляции. Что Вы хотите нам рассказать?

Просмотр видео мастер – класса «Я – отменный кулинар».

      Ведущий – экскурсовод. На этом мы завершаем телетрансляцию с горожанами острова. Тем более, что мы уже находимся в «Гостевом порту».

И я думаю, сейчас нас здесь должны встретить.

Включается музыка.

Чайная пауза.

        Ведущий – экскурсовод. Внимание, мы отправляемся (гудок). Нам предстоит обратный путь домой. Ну а я продолжу нашу экскурсию. Сегодня вместе с нами путешествует знаменитая группа, я бы даже сказала команда, которая всем вам хорошо знакома, и без ее помощи на сегодняшний день не сможет ходить в море ни один корабль, да что там корабль, остановится развитие цивилизации и, в том числе, современный прорыв детских садов. Вы уже догадались о чем разговор? Встречайте «Средства ИКТ».

Шуточное дефиле костюмов «Средства ИКТ».

    Ведущий – экскурсовод. Еще раз бурные аплодисменты.

     Впереди уже виднеются огни родного города. Как ни печально, но наше морское путешествие подходит к логическому завершению. И я хотела бы предоставить слово главному эксперту, ведущему специалисту отдела образования.

Рефлексия семинара.

   Ведущий – экскурсовод. Команда детского сада надеется, что вам понравилось сегодняшнее путешествие, мы постарались в нетрадиционной форме освятить тему семинара, сделать его интересным, достаточно наглядным и действенным.

Ну, а мы с вами прощаемся.

До свидания, до новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...

Семинар - практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями государства, общества, семьи в каждом ДОУ должны активно использоваться информационно-комму...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»

Цель семинара-практикума: определение понятия «Информационно-коммуникационные технологии» и их преимущества в дошкольном образовании. Способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ «Детский...

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе театрализованной деятельности дошкольников

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «Переполох в космосе» (для детей подготовительной группы)

Цель: создание условий для расширения представлений о космосе в процессе познавательно-исследовательской деятельности....