Сценарий семинара «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».
учебно-методический материал
Современные условия образования характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней личности в условиях современного детского сада приобретает особое значение. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к организации всего воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим в жизнь детского сада стремительно внедрились информационно – коммуникационные технологии. И самое главное, на сегодняшний момент надо понимать, что ИКТ это не только наличие компьютера, телевизора, видео, DVD, мультимедийного оборудования и Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_seminara.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий городского семинара для руководителей дошкольных образовательных учреждений города.
По теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на очередной педагогической встрече руководителей дошкольных учреждений, которая пройдет под названием «Использование информационно – коммуникационных технологий в позновательно – исследовательской деятельности ДОУ».
Современные условия образования характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней личности в условиях современного детского сада приобретает особое значение. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к организации всего воспитательно – образовательного процесса. В связи с этим в жизнь детского сада стремительно внедрились информационно – коммуникационные технологии. И самое главное, на сегодняшний момент надо понимать, что ИКТ это не только наличие компьютера, телевизора, видео, DVD, мультимедийного оборудования и Интернета.
ИКТ – это когда педагог может:
- самостоятельно найти, набрать и распечатать нужную информацию,
- оформить группу и стенды для родителей,
- подобрать и распечатать необходимый наглядно – иллюстративный материал,
- создать медиопрезентацию,
- подготовить фотоотчет,
- разработать развивающую интерактивную игру и многое другое.
Одним словом, с помощью относительно малых временных затрат ИКТ позволяет сделать воспитательно – образовательный процесс более ярким, насыщенным и продуктивным. Говоря об ИКТ мы ни в коем случае не агитируем на то, что надо исключить другие педагогические методы и технологии и живое общение педагога с ребенком. Нет, нам надо научиться гармонично, сочетать все выше перечисленное в рациональных пропорциях.
Вторая составляющая часть сегодняшней темы семинара – это познавательно – исследовательская деятельность. Другими словами, поисковая активность - естественное состояние ребенка, его неутолимая жажда новых впечатлений, детское любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, осваивать окружающий мир, а наша задача ему в этом активно помогать.
В каждом малыше живет множество «зачем?», «откуда?» и «почему?», возникает проблема, побуждающая к поисково – исследовательской работе, которую на наш взгляд наиболее эффективно можно решить с помощью технологий и методов детского проекта.
Так перед нашим коллективом появилась определенная педагогическая проблема в какой форме провести сегодняшний семинар, как сделать его познавательным, но не занудным, что интересное мы можем предложить и чем поделиться с нашими гостями? Вы, наверное, удивлены, как может сочетаться столь серьезная тема с окружающей обстановкой?
Сейчас мы все объясним. Сегодня не будет длительных лекций, докладов и чтения рефератов, тем более, все, о чем мы говорим, для вас и так хорошо знакомо.
Мы предлагаем вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «По морям, по волнам» и совершить увлекательное путешествие на нашем корабле «…….», в ходе которого познакомим вас с опытом работы детского сада и познавательно - исследовательскими проектами.
Итак, вы готовы? Мы начинаем. Скажите мне, пожалуйста, кто является самым главным управляющим на корабле? ......... И я думаю, сейчас настало самое время познакомить вас с нашим капитаном.
Включается видеообращение капитана.
После видеообращения.
Ведущий – экскурсовод. Уважаемые туристы, я хочу обратить ваше внимание на карту морского пути. Буквально после того, как мы покинем просторы родного города и выйдем в открытый океан, мы совершим остановку на острове «Большая пуговица», на котором познакомимся с его жителями и их окрестными достопримечательностями. После чего проследуем к бухте «Светлячок», где совершим экскурсию по научно – исследовательскому заводу «Маяк». Потом, обогнув мыс сирен, проследуем мимо Острова «Сладкий блинчик». Мы не будем на нем останавливаться, однако, пообщаться с его жителями мы сможем по телетрансляции. В дальнейшем нас встретит «Гостевой порт», в котором вы сможете оценить гостеприимство его горожан. После чего, мы вернемся обратно домой.
Помимо этого вас ожидают и другие приятные сюрпризы и неожиданности. Для того, чтобы время пошло немного быстрее, мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего кинотеатра и посмотреть документальный фильм о жизни и буднях корабля и его команды.
Просмотр документального фильма «Опыт работы МБДОУ по вопросам использования и применения информационно – коммуникационных технологий».
После просмотра.
Ведущий – экскурсовод. До первой остановки нам осталось несколько минут. А пока я хотела бы еще немного рассказать вам о команде корабля Эта команда достаточно многочисленна. Поэтому, как вы сами понимаете, каждый день возникают определенные трудности и вопросы, с которыми приходится работать помощникам капитана. Как ведется работа в данном направлении, вам расскажет один из главных помощников. Вам слово.
Медиапрезентация «Структура поисково – исследовательской деятельности»
Ведущий – экскурсовод. Спасибо вам, за вашу кропотливую работу, продолжайте в том же духе.
Вы знаете, за что я люблю команду корабля? За то, что они могут сочетать работу с активным отдыхом. А как они это делают, вы сейчас и сами увидите. Встречайте Танец «Яблочко».
Ведущий – экскурсовод. (звучит гудок) Сигнал корабля оповещает нас о первой остановке «Защита поисково – игрового проекта с элементами творческой игры «Что рассказала нам маленькая пуговица»»
Ведущий – экскурсовод. Спасибо вам большое за увлекательное и познавательное знакомство с вашими жителями, а нам пора продолжить морское путешествие.
Пообщавшись с капитаном, его помощником и матросами, я могу смело утверждать о том, что все они достаточно начитаны и эрудированны. У них есть свои традиции и обычаи. Есть свойственные им пословицы и поговорки, но заимствует они их от наших, правда переделывают на свой лад и манер. Сейчас, уважаемые туристы, мне понадобится ваша интеллектуальная помощь в переводе тем самых пословиц и поговорок.
Игровая пауза с участниками.
Ведущий – экскурсовод. Ну что тут можно еще сказать. Отгадали все на пять.
А у нас очередная запланированная остановка. Что же нас здесь ожидает?
Защита исследовательского – познавательного проекта «Секреты Светлячка».
Ведущий – экскурсовод. Мы Вам безмерно благодарны и хотим пожелать новых идей и новых открытий. До свидания.
А я продолжу. По правому борту виднеется «Мыс сирен». Каждый из вас наверняка слышал истории о сладкоголосых девушках - сиренах, которые своим пением завлекали капитанов, матросов и даже топили корабли. Но на сегодняшний день это всего лишь легенды. Сегодня призвание сирен заключается в том, чтобы радовать своим пением гостей и отдыхающих. У них достаточно разнообразный музыкальный репертуар. Впрочем, вы сами можете с ними познакомиться.
Музыкальное попурри.
Ведущий – экскурсовод. Пока вы были увлечены пением сирены, команда корабля связалась с островом «Сладкий блинчик». Мы на связи в прямой телетрансляции. Что Вы хотите нам рассказать?
Просмотр видео мастер – класса «Я – отменный кулинар».
Ведущий – экскурсовод. На этом мы завершаем телетрансляцию с горожанами острова. Тем более, что мы уже находимся в «Гостевом порту».
И я думаю, сейчас нас здесь должны встретить.
Включается музыка.
Чайная пауза.
Ведущий – экскурсовод. Внимание, мы отправляемся (гудок). Нам предстоит обратный путь домой. Ну а я продолжу нашу экскурсию. Сегодня вместе с нами путешествует знаменитая группа, я бы даже сказала команда, которая всем вам хорошо знакома, и без ее помощи на сегодняшний день не сможет ходить в море ни один корабль, да что там корабль, остановится развитие цивилизации и, в том числе, современный прорыв детских садов. Вы уже догадались о чем разговор? Встречайте «Средства ИКТ».
Шуточное дефиле костюмов «Средства ИКТ».
Ведущий – экскурсовод. Еще раз бурные аплодисменты.
Впереди уже виднеются огни родного города. Как ни печально, но наше морское путешествие подходит к логическому завершению. И я хотела бы предоставить слово главному эксперту, ведущему специалисту отдела образования.
Рефлексия семинара.
Ведущий – экскурсовод. Команда детского сада надеется, что вам понравилось сегодняшнее путешествие, мы постарались в нетрадиционной форме освятить тему семинара, сделать его интересным, достаточно наглядным и действенным.
Ну, а мы с вами прощаемся.
До свидания, до новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности дошкольников с нарушениями речи
Об использовании ИКТ в работе с дошкольниками...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Семинар - практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями государства, общества, семьи в каждом ДОУ должны активно использоваться информационно-комму...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»
Цель семинара-практикума: определение понятия «Информационно-коммуникационные технологии» и их преимущества в дошкольном образовании. Способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ «Детский...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе театрализованной деятельности дошкольников
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «Переполох в космосе» (для детей подготовительной группы)
Цель: создание условий для расширения представлений о космосе в процессе познавательно-исследовательской деятельности....