Педагогический совет на тему : "Профессиональный стандарт педагога ДОУ"
методическая разработка

Нефедова Ольга Викторовна

Данную презентацию можно использовать для педагогического совета на тему " Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель : Нефедова Ольга Викторовна Педагогический совет

Слайд 2

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога . Выступление педагогов : «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ ». Документация воспитателя. Проектная деятельность для реализации годовой задачи. Итог. Повестка дня:

Слайд 3

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

Слайд 4

Необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»

Слайд 5

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире . Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования . Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Слайд 6

готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации .

Слайд 7

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к образованию и обучению

Слайд 8

1.Работа с одаренными обучающимися 2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. 3. Работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии. 4. Преподавание русского языка обучающимся, для которых он не родной. 5. Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьѐзные отклонения в поведении. Цель применения профстандарта педагога: 1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка. 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиям. 4. Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования. Новые компетенции педагога, их 5:

Слайд 9

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Слайд 10

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 11

Выступление педагогов : «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ». -Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 12

ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ » Документация воспитателя. ФГОС дошкольного образования Примерная Основная Образовательная Программа ДО Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса СанПиН 2.4.1.1249-03" Устав организации Положение об ООП ДО «Основная Образовательная Программа ДО» ( не менее 60%-основная часть; не более 40%- вариативная часть Рабочая программа Ежедневое календарное планирование

Слайд 13

профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Слайд 14

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

Статья на тему: "Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС"

В статье описываются современные требованиям к педагогам в соответствии с профессиональным стандартом....

Организация активных форм работы с педагогическим коллективом по введению профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»

Перед руководителем каждой образовательной организации стоит вопрос, как подготовить педагогов к соотвествию профессиональным стандартам? В методической разработке представлены методы активного обучен...

Педагогический совет «Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с Профстандартом педагога»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...

Выступление на педагогическом совете по теме «Организация работы педагогов по приобщению родителей к ЗОЖ»

Приоритетным направлением нашей работы группах  оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Технология портфолио педагога и дошкольника"

laquo;Технология портфолио дошкольника и педагога»В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особен...