Программа развития МАДОУ "Детский сад № 384" г.Перми на 2017-2020 г.г.
статья
В Программе развития детского сада описаны миссия, цели и задачи реализации приоритетного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, новые образовательные результаты, целевые показатели, представлены этапы деятельности и система управления по реализации Программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_madou_no_384.docx | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Департаментом образования администрации г.Перми от ______________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МАДОУ «Детский сад №384» г.Перми №____________ от ________________ _____________ Боровых Т.Н. |
ПРИНЯТА Управляющим советом Протокол № _____ от ______________ |
ПРОРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» г.Перми
на 2017 – 2020 г.г.
Разработчики: Т.Н. Боровых, заведующий В.Ю. Михеева, старший воспитатель |
Пермь, 2017
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Проблемно-аналитический раздел.
С 2011-2012 учебного года воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Необходимость перехода на новую образовательную программу была обусловлена введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и требованиями к примерной основной образовательной программе. В вариативную часть программы вошли реализация инновационного проекта «Социально-эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды» в группах раннего и младшего дошкольного возраста и парциальная программа социально-эмоционального развития детей «Я-ты-мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. В качестве регионального компонента с 2012 года с детьми старшего дошкольного возраста реализуется программа «Пермячок. ru. Обучение с увлечением».
Вариативная часть помимо парциальных программ, с 2014 года включает в себя реализацию системы краткосрочных образовательных практик, как один из механизмов муниципальной модели дошкольного образования в рамках Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года. Помимо традиционного содержания КОПов присутствуют практики, разработанные на основе новых информационных технологий (компьютерное, техническое моделирование и конструирование, компьютерное рисование, LEGO-конструирование и др.).
С 2014-2015 учебного года в дошкольном учреждении стала развиваться система дополнительного образования. Сегодня в перечне предоставлено более 20 дополнительных услуг по всем образовательным областям ФГОС ДО. Количество детей, охваченных дополнительным образованием составляет 154 человека (44%), количество педагогов, оказывающих услуги - 13.
Анализ текущей кадровой ситуации позволяет нам сделать вывод, что коллектив дошкольного учреждения укомплектован высококвалифицированными педагогами. Данные об уровне образования, стаже работы и квалификации приведены в таблицах:
Образование | |||
высшее | незаконченное высшее | среднее специальное | среднее |
17 (59%) | 1 (3%) | 11 (38%) | 0 (0%) |
Стаж работы | ||||
до 5-ти лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20 и более лет |
4 (14%) | 8 (28%) | 2 (7%) | 5 (17%) | 10 (34%) |
Квалификация | |||
высшая квалификационная категория | первая квалификационная категория | соответствие занимаемой должности | не аттестованы |
5 (17%) | 17 (59%) | 4 (14%) | 3 (10%) |
Средний возраст педагогического коллектива – 42 года.
В течение последних 2-х лет 28 педагогов (97%) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС дошкольного образования. К 2015 году окончательно сформировался коллектив педагогов единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для успешного развития детей дошкольного возраста.
Тем не менее, большая часть педагогов испытывают трудности в организации образовательного процесса в связи с вводимыми преобразованиями в системе дошкольного образования. При организации образовательной деятельности с детьми часто наблюдается использование педагогами устаревших технологий, методов и приемов. Отсутствуют достаточные компетентности в овладении современными технологиями (проектные, игровые, ИКТ-компетенции и др.). Кроме этого, не все педагоги умеют выстраивать личную мотивационную стратегию, стремятся достичь высоких показателей в профессиональной деятельности, результативности образовательного процесса, развитии индивидуальности каждого ребенка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет обеспечить качество условий, предъявляемых к реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, кабинетов специалистов и прогулочных участков отвечают требованиям ФГОС ДО, что подтверждается результатами ежегодного мониторинга, проводимого Департаментом образования администрации г.Перми. Для повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ активно внедряются ИКТ-технологии, для чего создана необходимая интерактивная образовательная среда: специально оборудован компьютерный класс на 7 рабочих мест, имеется интерактивная доска, 2 проектора с экранами, 2 ЖК-телевизора, проекционный комплект в музыкальном зале.
Анализ социокультурной ситуации позволяет констатировать, что на протяжении ряда лет сложились взаимовыгодные отношения с социальными партнерами, находящимися как в непосредственной близости от образовательного учреждения, так и за пределами микрорайона Парковый:
- Пермский театр кукол «Туки-луки»
- Детская школа искусств № 13
- Детская библиотека № 15
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр развития системы образования» г.Перми
- МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми
- МАДОУ «Детский сад № 233 – Школа Рыцарей и принцесс» г.Перми
- МАДОУ «Детский сад № 120» г.Перми.
Установленные прочные контакты способствуют расширению возможностей дошкольного учреждения в решении образовательных задач, удовлетворению взаимных интересов в создании условий для гармоничного развития дошкольников.
Одним из важнейших социальных партнеров дошкольного учреждения являются родители воспитанников, с которыми педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте. В течение ряда лет для формирования устойчивого положительного имиджа дошкольного учреждения в окружающем социуме и вовлечения родителей в образовательный процесс, мы поддерживаем различные традиции: «День рождения детского сада», День открытых дверей, конкурсы профессионального мастерства педагогов и помощников воспитателей, конкурс песенного детского творчества «Песенка года», выставки сотворчества детей и родителей, совместные акции и другие. Ежегодно в конце учебного года проводимый опрос родителей доказывает удовлетворенность оказываемыми образовательными услугами.
Однако, перечисленные формы работы с родителями, как участниками образовательных отношений, представляют собой лишь набор мероприятий, не связанных друг с другом и тем более с ведущей идеей развития дошкольного учреждения, отмечается низкая заинтересованность родителей в посещении мероприятий и активность в их участии. Необходим поиск новых путей активизации родителей за счет использования эффективных форм и методов.
Несмотря на позитивное отношение родителей и востребованность дошкольного учреждения в микрорайоне Парковый 2, отмечается отсутствие брендовости, узнаваемости ДОУ в социуме. При его упоминании среди молодых родителей, чьи дети не посещали ранее детский сад, не возникает позитивного эмоционального образа, который способен был бы укрепить доверие при выборе образовательного учреждения.
Формирование нового имиджа или бренда позволит облегчить доступ дошкольного учреждения к лучшим ресурсам из возможных (финансовым, информационным, человеческим). При прочих равных условиях детский сад станет более привлекательным для педагогов, так как будет способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, создаст залог доверия ко всему происходящему в стенах дошкольного учреждения, в том числе инновационным процессам.
В результате анализа предыдущей деятельности учреждения выявлен и ряд других ключевых проблем, которые требуют рассмотрения и перспективного решения.
Инновационный проект «Социально-эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды» и программа социально-эмоционального развития детей «Я-ты-мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, отработанные и адаптированные педагогами дошкольного учреждения в предыдущие годы, в условиях обновления состава педагогических кадров не обеспечивают качества образовательной работы с детьми. Вследствие чего отмечается наличие проблем в развитии детей – присутствует неуверенность, замкнутость в общении, дети не умеют создавать выразительные образы, осуществлять игровые действия на публику.
Проводимая в течение ряда лет диагностика речевого развития воспитанников, свидетельствует об увеличении с каждым годом количества детей, имеющих различные речевые нарушения. Ежегодно более 80% детей владеют только простыми формами общения. Помимо речевых дефектов и нарушения грамматического строя речи, у детей наблюдается бедный словарный запас, слабо развито речевое творчество, отсутствует выразительность речи, дети не владеют монологической и диалогической речью, не умеют в достаточной степени выражать свои мысли, чувства и желания. Это подтверждает низкий уровень развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Все вышеизложенное позволяет заключить о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям современного дошкольного образования. Проведенный анализ настоящего состояния его деятельности показал, что созданные условия и потенциальные возможности педагогического коллектива сложились для дальнейшего развития учреждения. А выявленные проблемы обозначают необходимость разработки перспектив развития и определения целостной модели будущего дошкольного учреждения.
Миссия образовательного учреждения - объединение усилий ДОУ, семьи и социальных партнеров для создания на базе детского сада творческой мастерской «КиноАкадемия», обеспечивающей интеграцию театрального и киноискусства.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством театральных постановок, создания видеороликов и видеосюжетов.
Задачи:
- Обогатить содержание образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» через внедрение Программ и технологий ознакомления дошкольников с театральным искусством и реализацию Проекта «КИНО-Театр».
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для развития интересов детей в сфере театрального и киноискусства.
- Обеспечить динамику развития речи, коммуникативных, артистических, художественно-продуктивных навыков не менее чем у 60% воспитанников.
- Повысить уровень активности не менее чем у 80% родителей к участию в различных формах взаимодействия по обогащению образовательной деятельности с детьми.
- Обеспечить повышение профессиональных компетентностей педагогов через освоение технологий ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством.
- Привлечь к работе социальных партнеров (ДОУ района и города, театральных коллективов и учреждений культуры г.Перми).
- Достичь положительного позиционирования имиджа дошкольного образовательного учреждения в городе Перми.
Описание новых образовательных результатов.
Условиями обеспечения инновационного развития дошкольного образования выступают требования ФГОС дошкольного образования, основные направления Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы», Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года. Учитывая, тенденции, изложенные в указанных выше Целевых Программах, новыми результатами реализации Программы развития к 2020 году для дошкольного образовательного учреждения должны стать:
* основная образовательная программа (с изменениями в вариативной части за счет внедрения Программ и технологий ознакомления дошкольников с театральным искусством и реализации Проекта «КИНО-Театр»);
* наличие игрового оборудования и материалов в РППС групп для обеспечения возможностей общения и самовыражения детей в театрализованной и деятельности по ознакомлению с киноискусством;
* не менее 60 % воспитанников, имеющих высокий уровень развития речи, коммуникативных, артистических, художественно-продуктивных навыков;
* не менее 100% детей, участвующих в театральных постановках и не менее 80% детей, участвующих в создании видеосюжетов;
* не менее 80% родителей, вовлеченных в совместную деятельность по приобщению детей к театральному и киноискусству;
* владение педагогами технологиями ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством и технологиями создания видеофильмов в разных программах;
* наличие краткосрочных образовательных практик, удовлетворяющих интересы детей и родителей в разных образовательных областях, в том числе продукто-ориентированные образовательные практики и образовательные практики технической направленности;
* расширенный перечень реализуемых программ дополнительного образования, развивающих способности и удовлетворяющих интересы детей в сфере театрального и киноискусства;
* привлечение как минимум еще 3 социальных партнеров в лице ДОУ района и города, театральных коллективов и учреждений культуры г.Перми;
* информированность социума о положительном имидже ДОУ.
Результаты реализации Программы оцениваются путем достижения целевых показателей.
Целевые показатели
Результаты | Критерии | Процедура измерения | Форма представления результатов |
Основная образовательная программа (с изменениями в вариативной части за счет внедрения Программ и технологий ознакомления дошкольников с театральным искусством и реализации Проекта «КИНО-Театр») |
|
| описание изменений в вариативной части ООП |
Наличие игрового оборудования и материалов в РППС групп для обеспечения возможностей общения и самовыражения детей в театрализованной и деятельности по ознакомлению с киноискусством | наличие (отсутствие) игрового оборудования и материалов в развивающей предметно-пространственной среде | мониторинг развивающей предметно-пространственной среды | перечень средств обучения, материалов и оборудования, аналитическая справка по результатам мониторинга |
Не менее 60 % воспитанников, имеющих высокий уровень развития речи, коммуникативных, артистических, художественно-продуктивных навыков | 60 % воспитанников на высоком уровне | мониторинг по итогам учебного года | диагностические карты, аналитическая справка по результатам мониторинга |
Не менее 100% детей, участвующих в театральных постановках и не менее 80% детей, участвующих в создании видеосюжетов | 100% детей, участвующих в театральных постановках и 80% детей, участвующих в создании видеосюжетов | анализ количества участников выступлений | списки детей, материалы портфолио воспитанников |
Не менее 80% родителей, вовлеченных в совместную деятельность по приобщению детей к театральному и киноискусству | не менее 80% родителей от общего контингента воспитанников | анализ посещаемости родителями мероприятий | листы регистрации открытых мероприятий |
Владение педагогами технологиями ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством и технологиями создания видеофильмов в разных программах | 100% педагогов, владеющих формами, методами и приемами проектирования и моделирования | мониторинг, демонстрация навыков и умений в создании видеофильмов в разных программах | данные мониторинга, справка, готовые видео-продукты педагогов, выполненные в разных программах |
Наличие краткосрочных образовательных практик, удовлетворяющих интересы детей и родителей в разных образовательных областях, в том числе продукто-ориентированные образовательные практики и образовательные практики технической направленности | не менее 25 на каждую возрастную ступень, из них не менее 70% КОП технической направленности | анализ содержания программ КОП | банк программ краткосрочных образовательных практик |
Расширенный перечень реализуемых программ дополнительного образования, развивающих способности и удовлетворяющих интересы детей в сфере театрального и киноискусства | не менее 10 программ дополнительного образования, развивающих способности и удовлетворяющих интересы детей в сфере театрального и киноискусства | экспертиза программ дополнительного образования, решение методсовета | экспертные заключения, база данных программ дополнительного образования |
Привлечение как минимум еще 3 социальных партнеров в лице ДОУ района и города, театральных коллективов и учреждений культуры г.Перми | 3 социальных партнера | заключение договора о социальном партнерстве | договор о социальном партнерстве |
Информированность социума о положительном имидже ДОУ | количество потенциальных потребителей услуги | анализ востребованности дошкольного образовательного учреждения | данные о востребованности ДОУ по журналу очередности РОО |
Для определения характера вводимых в образовательный процесс преобразований, необходимо определиться в сущности понятий и терминов, которые мы будем использовать.
Театр - род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Театр (греч. θέατρον - основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, от θεάομαι - смотрю, вижу) - форма исполнительского искусства.
Театр - это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
Театральное искусство – разновидность театра (драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр оперетты, пантомимы и т.д).
Киноискусство – вид современного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений.
Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины действительности, и монтаж.
Модель - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром, или, некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Коммуникативные навыки - личностные характеристики, определяющие умение обмениваться информацией, поддерживать обратную связь, учитывать личностные особенности партнера по общению;
Коммуникативные навыки - это освоенные детьми способы выполнения действий в процессе общения, зависящие от сформированности у них коммуникативных мотивов, потребностей, ценностных ориентаций и обеспечивающие им условия для личностного развития и социальной адаптации …
Индивидуальные способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Психологическая энциклопедия).
Потенциальные возможности – природные способности, задатки кого-либо.
(Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой)
Успешный ребенок. Слово «успех» толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова поясняет как «заключающий в себе успех». Применительно к ребенку дошкольного возраста понятие «успешный ребенок» можно рассматривать как уверенность ребенка в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках.
Тренд – некоторое направление или общая тенденция преимущественного движения и развития чего-либо. (Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года)
Имидж – (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение») - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
Бренд - (англ. brand, [brænd] — клеймо) - комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Механизмы достижения поставленных задач.
Реализуя обозначенную выше цель Программы развития, новая модель образовательного процесса направлена на создание уникального образовательного пространства, для которого характерно не только обогащение содержания и предметной среды, но и установление новых контактов, связей с социальными партнерами, которая будет достигнута при помощи следующих механизмов:
Первый механизм: разработка и реализация Проекта «КИНО-Театр».
Одна из задач ФГОС ДО ориентирует нас на создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Отсюда вытекает, что содержание проекта будет представлять собой систему работы с детьми разных возрастных групп по приобщению к театральному и киноискусству. К участию в реализации проекта будут привлечены воспитанники всех возрастных групп, их родители, педагоги и социальные партнеры. Срок реализации проекта рассчитан на один учебный год, с дальнейшей ежегодной корректировкой содержания согласно возрасту детей.
В основу реализации проекта положена программа «Театр - творчество - дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, которая будет дополнена и другими технологиями ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством.
Формами реализации Проекта будут выступать театральные фестивали, кинофестивали, ярмарки театрализованных представлений, тематические дни театра, театральные постановки с участием детей и родителей, семейные художественно-творческие проекты, выставки разных видов театра, театральных костюмов, кукол, создание видеороликов, мастер-классы от артистов театра, организация и проведение детских творческих конкурсов (конкурс чтецов, песенный конкурс, танцевальный конкурс и другие). По итогам реализации Проекта планируется увеличение количества детей, участвующих в театральных постановках, видеосюжетах, творческих конкурсах, повышение активности родителей, увеличение доли семей, участвующих в создании семейных художественно-творческих проектов. А также приобретение уникального опыта работы с дальнейшей его трансляцией.
Второй механизм: реализация в образовательном процессе систем краткосрочных образовательных курсов, практик по выбору.
Данный механизм включает в себя реализацию системы краткосрочных образовательных практик и систему дополнительного образования. Содержание данной проектной линии в рамках реализации проекта «Муниципальная модель дошкольного образования города Перми» получило широкое распространение в детском саду, вызывает большой интерес у детей и востребованность у родителей. Содержание КОПов достаточно разнообразно, представлено по различным образовательным областям, в том числе краткосрочные образовательные практики технической направленности. В реализации данного механизма принимают участие воспитанники всех возрастных групп.
Суть построения системы краткосрочных образовательных практик в рамках ведущей идеи программы развития – разработка нового содержания КОП на основе использования конструкторов нового поколения, современного интерактивного оборудования, ИКТ-технологий, соответствующих интересам детей и образовательным трендам города Перми. Наработанный педагогами материал войдет в общий банк программ краткосрочных образовательных практик.
Широкий спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг, организуемых в дошкольном учреждении, позволяет своевременно выявлять и оказывать поддержку в развитии различных индивидуальных особенностей детей. Разработка и реализация программ дополнительного образования нового содержания позволит увеличить пространство выбора для самовыражения ребенка, обеспечит развитие умений и формирование навыков, направленных на создание видеороликов, мультфильмов, фотовыставок и фоторепортажей, съемки видеосюжетов с помощью фото- и видеокамер, интервьюирования. Дети приобретут опыт разыгрывания сценок, миниатюр, этюдов, опыт ролевого поведения и создания образов с помощью выразительных средств (речи, интонации, мимики, жестов), опыт выступлений на публику (уверенное поведение, эмоциональная и правильная речь), станут более активными и самостоятельными. Интерес к новому содержанию дополнительного образования позволит прогнозировать увеличение численности детей, охваченных дополнительными образовательными услугами.
Третий механизм: проектирование новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Одними из основных принципов дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» и «сотрудничество Организации с семьей». Имея хорошие результаты деятельности дошкольного учреждения по взаимодействию с семьями воспитанников, все же необходим системный подход к преобразованию существующих форм работы с семьей. Данная система будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Инновационные формы взаимодействия с родителями - направлены на формирование активной образовательной позиции у родителей за счет вовлечения их в совместные виды деятельности. Реализация семейных художественно-творческих проектов, участие в совместных театральных постановках, создание видео-роликов, видео-фрагментов, видеофильмов, позволит превратить родителей из заказчиков в участников образовательных отношений и партнеров.
2. Интернет-каналы коммуникации (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Мой Мир). Выбор интернет-каналов не случаен, так как большая часть современных родителей являются активными участниками социальных сетей, пользуются ими для общения и получения необходимой информации. Интернет-канал позволяют получить быстрый доступ к информации в любое время, популяризировать деятельность педагогов и дошкольного учреждения в сети Интернет. Размещение видеороликов, трансляция новостей, онлайн-трансляция спектаклей, описание услуг, фото- и видеособытий, творческих конкурсов и других мероприятий повысит интерес родителей к образовательной деятельности и увеличит число родителей, вовлеченных в совместную деятельность по приобщению детей к театральному и киноискусству.
Четвертый механизм: организация взаимодействия с социальными партнерами, увеличение доли ООП, реализуемой при содействии социальных партнеров.
Согласно Концепции дошкольного образования города Перми «Социальное партнерство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально-педагогического партнерства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса». Социальное партнерство мы рассматриваем как новый ресурс развития дошкольного образовательного учреждения. Партнерские отношения с различными организациями позволят получить конкретные результаты в достижении поставленной цели.
Имеющийся опыт взаимодействия с Детской библиотекой № 15, Театром кукол «Туки-Луки», Детской школой искусств № 13 планируется вывести на новый уровень, обогатить содержание работы новыми формами взаимодействия.
Этапы деятельности по реализации Программы развития.
1 этап: 2017-2018 учебный год
Механизмы (проектные линии) | Содержание работы |
Разработка и реализация Проекта «КИНО-Театр» | * мониторинг развивающей предметно-пространственной среды * изучение уровня владения педагогами технологиями ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством, технологиями создания видеофильмов в разных программах * анализ возможности использования помещений и территории ДОУ для оборудования центров театрализованной деятельности, создания мини-киностудий др.) изучение технологий ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством, внедрение их в образовательный процесс с детьми * освоение педагогами технологий создания видеофильмов в разных программах * подбор методического обеспечения * обучение педагогов на курсах повышения квалификации, посещение семинаров * обзор публикаций, опытов работы по приобщению детей к театральному и киноискусству * работа проблемных групп педагогов * выявление интересов и уровня активности детей в сфере театрального и киноискусства * организация совместных посещений различных театров * оценка деятельности ДОУ родителями * анализ востребованности дошкольного образовательного учреждения |
Реализация в образовательном процессе систем краткосрочных образовательных курсов, практик по выбору | * анализ программно-методического обеспечения (программ дополнительного образования и КОП) * анализ наличия и оптимального использования материально-технических условий для реализации программ дополнительного образования и КОП * анализ имеющихся финансовых ресурсов для возможности пополнения материально-технической базы * анализ охвата детей дополнительными образовательными услугами * разработка программ дополнительного образования * разработка технологических карт краткосрочных образовательных практик * реализация программ дополнительного образования * реализация краткосрочных образовательных практик |
Проектирование новых форм взаимодействия с семьями воспитанников | * разработка перечня форм вовлечения родителей в образовательный процесс * осуществление мероприятий по организации взаимодействия с родителями воспитанников и их активного включения в образовательный процесс * представление результатов работы через различные Интернет-каналы * анкетирование и опрос родителей для выявления их потребностей |
Организация взаимодействия с социальными партнерами, увеличение доли ООП, реализуемой при содействии социальных партнеров | * поиск новых социальных партнеров * заключение договора о социальном партнерстве * проведение совместных мероприятий с социальными партнерами: **организация и проведение мастер-классов для педагогов по сценической речи, актерскому мастерству, кукло-вождению и т.д.; **организация работы выездной площадки для ознакомления воспитанников с разными видами театра. |
2 этап: 2018-2019 учебный год
Механизмы (проектные линии) | Содержание работы |
Разработка и реализация Проекта «КИНО-Театр» | * мониторинг развивающей предметно-пространственной среды * анализ влияния технологий ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством на качество воспитательно-образовательного процесса * организация наблюдений за работой педагогов с детьми * анализ выполнения планов, творческих проектов, их коррекция * использование системы контроля за деятельностью педагогов * диагностика педагогических затруднений, владения методикой самоанализа * определение уровня и качества знаний детей (анкетирование, диагностика) * оценка деятельности ДОУ родителями |
Реализация в образовательном процессе систем краткосрочных образовательных курсов, практик по выбору | * пополнение материально-технической базы для организации образовательного процесса * планирование финансовых средств для обновления игрового оборудования и материалов * формирование банка данных программ дополнительного образования, КОП * корректировка программ дополнительного образования * разработка новых программ дополнительного образования * корректировка содержание КОПов * разработка нового содержания краткосрочных образовательных практик (в том числе технической направленности и прикладной направленности) |
Проектирование новых форм взаимодействия с семьями воспитанников | * внесение изменений и дополнений в содержание и формы работы с родителями * поиск новых форм |
Организация взаимодействия с социальными партнерами, увеличение доли ООП, реализуемой при содействии социальных партнеров | * составление планов совместной деятельности * проведение совместных мероприятий с социальными партнерами * поиск новых форм взаимодействия |
3 этап: 2019-2020 учебный год
Механизмы (проектные линии) | Содержание работы |
Разработка и реализация Проекта «КИНО-Театр» | * мониторинг уровня профессионального развития педагогов (развитие профессиональных компетенций) * обобщение результатов работы по выполнению планов, творческих проектов, их коррекция * подготовка выступлений педагогов на мероприятиях районного, городского уровня о ходе и результатах работы * выявление интересов и уровня активности детей в сфере театрального и киноискусства |
Реализация в образовательном процессе систем краткосрочных образовательных курсов, практик по выбору | * пополнение материально-технической базы для организации образовательного процесса * анализ созданных материальных условий для возможности дальнейшего ведения инновационной деятельности * создание баз данных программ дополнительного образования и краткосрочных образовательных практик (в том числе технической и прикладной направленности) |
Проектирование новых форм взаимодействия с семьями воспитанников | * анализ содержания и форм взаимодействия с родителями * анализ уровня активности родителей * анализ результативности сотрудничества и влияние взаимодействия на уровень развития детей |
Организация взаимодействия с социальными партнерами, увеличение доли ООП, реализуемой при содействии социальных партнеров | * анализ результатов сотрудничества и его влияние на уровень развития детей |
По окончании каждого этапа проводится мониторинг выполнения Программы развития и анализ влияния результатов реализации Программы
на развитие дошкольного образовательного учреждения.
План мероприятий по реализации Программы развития
на 2017-2018 учебный год
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат | Продукт деятельности |
Внесение изменений в ООП, отдельных направлений основной и вариативных частей программы | сентябрь 2017 | старший методист | обновление содержания ООП | пакет программно-методического обеспечения |
Подбор, изучение, методических рекомендаций, информационно- технических ресурсов по ознакомлению дошкольников с театральным и киноискусством | август, сентябрь 2017 | старший методист | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | методические рекомендации, материалы консультаций |
Изучение материалов информационно-методических журналов «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание» | август, сентябрь 2017 | старший методист | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | слайдовые презентации, рекомендации |
Изучение информации на сайтах Министерства образования РФ, Пермского края, других Интернет ресурсов | август, сентябрь 2017 | старший методист | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | слайдовые презентации, рекомендации |
Разработка проекта «КИНО-Театр» | июнь 2017 | старший методист | создание методического обеспечения для реализации вариативной части ООП ДО | проект |
Реализация проекта «КИНО-Театр» | в течение учебного года | методическая служба, педагоги ДОУ | обогащение содержания образования в ДОУ | перспективные планы работы |
Организация мониторингового исследования состояния развивающей предметно-пространственной среды для организации работы по ознакомлению дошкольников с театральным и киноискусством | август 2017 | методическая служба | обеспечение условий для организации работы по ознакомлению дошкольников с театральным и киноискусством | данные мониторинга, аналитическая справка |
Организация проведения мониторинга готовности педагогических работников к работе в новых условиях | сентябрь 2017 | старший методист | определение уровня готовности педагогов к внедрению инноваций | данные мониторинга, справка |
Проведение тестирования педагогов «Владение технологиями создания видеофильмов» | октябрь 2017 | старший методист | определение уровня технологической компетентности педагогов | результаты тестирования, справка |
Разработка плана мероприятий с педагогами по освоению технологий ознакомления детей с театральным и киноискусством: «Театр – творчество – дети», авторы Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович; «Играем в театр», автор Н.Ф. Сорокина; «Театр всевозможного», автор А.И.Буренина; «Театрализованные игры в детском саду», авторы Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова | сентябрь 2017 | старший методист | создание программно-методического обеспечения для внедрения инноваций педагогами ДОУ | план мероприятий |
Работа с учебно-методической базой ДОУ в соответствии с Программой развития: -определение соответствия методических комплексов, программ дополнительного образования, краткосрочных образовательных практик, ООП задачам программы развития; - внесение новых методических рекомендаций – корректировка рабочих программ | сентябрь 2017 | старший методист | создание программно-методического обеспечения для внедрения инноваций педагогами ДОУ | программы, методические рекомендации |
| июль-август 2017 | воспитатели, специалисты ДОУ | увеличение перечня программ | программы |
Утверждение программ дополнительного образования на учебный год | сентябрь 2017 | заведующий | определение перечня образовательных услуг и реализуемых программ | приказ |
Консультации «Технологии создания видеофильмов и видеороликов», «Технологии создания мультфильмов» | в течение года | методическая служба | повышение технологической компетентности педагогов | рекомендации |
Организация самообразовательной работы педагогов | в течение учебного года | воспитатели групп, методическая служба | обеспечение содержания инновационной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов | планы самообразовательной работы педагогов |
Приобретение и изготовление материалов и оборудования в РППС | в течение учебного года | воспитатели групп, методическая служба | обогащение РППС | игровое оборудование, материалы |
Внутренний аудит существующих форм вовлечения родителей в образовательный процесс | май-июнь 2017 | методическая служба | определение эффективных форм взаимодействия с родителями | справка по результатам аудита |
Организация наблюдений за детьми с целью определения уровня развития речи и социально-коммуникативных навыков у воспитанников | сентябрь 2017, май 2018 | воспитатели групп, методическая служба | определение уровня развития речи и социально-коммуникативных навыков у воспитанников | данные наблюдений, аналитическая справка |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, семинаров | в течение года | старший методист | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | документ о курсовой подготовке |
Разработка плана работы проблемной группы педагогов «Театр всевозможного», организация работы проблемной группы | в течение 2017-2018 учебного года | старший воспитатель | создание программно-методического обеспечения работы профессионального объединения педагогов, повышение уровня профессиональной компетентности | план, материалы работы проблемной группы |
Разработка и реализация педагогических проектов «Школа театрального искусства» | в течение года | воспитатели группа | обогащение содержания образования в ДОУ | проекты, перспективные планы |
Наблюдение за деятельностью педагогов, организация открытых просмотров форм совместной деятельности с детьми и родителями | в течение года | методическая служба | определение качества организации образовательной деятельности с детьми | результаты наблюдений, аналитические справки |
Анализ документации, планов, образовательных программ, выступлений детей | в течение года | методическая служба | определение качества организации образовательной деятельности с детьми | аналитические справки |
Разработка и реализация художественных арт-проектов с детьми и родителями | в течение 2017-2018 учебного года | воспитатели групп, специалисты ДОУ | создание атмосферы общности интересов участников образовательного процесса, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения | презентации проектов |
Конкурс песенного творчества «Песенка года» | январь 2018 | музыкальные руководители | развитие творческих способностей детей | дипломы, сертификаты |
Проведение театрального фестиваля «Мир театра» | март 2018 | музыкальные руководители, воспитатели групп | развитие творческих способностей детей | сценарии постановок, сертификаты участников |
Выставка рисунков «Стоп-кадр» | в течение 2017-2018 учебного года | воспитатели групп | создание атмосферы общности интересов участников образовательного процесса | детские рисунки |
Реализация семейных художественно-творческих проектов «Ярмарка театральных представлений» | ежемесячно | воспитатели групп | вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, реализация внутрисемейного общения | театрализованные миниатюры, мини-спектакли, театральные этюды и др. |
Создание и функционирование групп Вконтакте (Facebook, Twitter, Одноклассники, Мой Мир) | сентябрь | старший воспитатель, воспитатели групп | обмен актуальной информацией с родителями воспитанников, обеспечение обратной связи | информационные страницы |
Представление опытов работы педагогов по темам самообразовательной работы | в течение года | методическая служба, педагоги ДОУ | обеспечение возможности трансляция педагогического опыта | планы, конспекты мероприятий, сертификаты участия |
Размещение материалов из опыта работы в сети Интернет | в течение года | методическая служба, педагоги ДОУ | обеспечение возможности трансляция педагогического опыта | сертификаты участия |
Расширение связей с учреждениями образования, культуры | в течение учебного года | заведующий, методическая служба | поиск социальных партнеров, заключение договоров о совместной деятельности | договоры |
Анкетирование педагогов и родителей | в течение года | методическая служба | определение уровня удовлетворенности | справка |
Изготовление рекламного баннера, отражающего направление деятельности ДОУ, на фасаде здания | июль, август 2017 | заведующий ДОУ | информирование потребителей услуги, создание позитивного эмоционального образа | рекламный баннер |
БЛОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Нормативное обеспечение.
Цель – создание правовых условий для внедрения инноваций и развития дошкольного образовательного учреждения.
Правовые условия обеспечиваются следующими нормативно-правовыми актами:
Федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
Регионального уровня:
1. Концепция долгосрочной целевой программы развития системы
образования Пермского края на 2013-2017 годы.
Муниципального уровня:
1. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.
2. Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми.
Институционального уровня:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 384» г.Перми.
2. Программа развития персонала на 2014-2018 годы.
3. Положение о службе управления персоналом.
4. Положение о системе внутренней оценки качества образования.
5. Положение о контрольной деятельности.
6. Положение о педагогическом совете.
7. Положение о материальном стимулировании работников.
8. Положение о компенсационных выплатах работникам.
9. Должностные инструкции работников ДОУ.
10.Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) воспитанников и родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение.
11. Положение о методическом совете.
12. Положение об инновационной деятельности.
13.Положение о рабочей группе по разработке содержания и организации краткосрочных образовательных практик, в т.ч. технической направленности (КОПов).
14. Положение об адаптированной образовательной программе (АОП).
15. Положение о проблемной группе «Театр всевозможного».
16. Положение о проблемной группе «Поиск, апробация новых технологий взаимодействия с семьей».
17. Другие локальные акты.
Система управления реализацией программы.
Цель – координация взаимодействия участников реализации программы с целью её эффективного выполнения.
Управление реализацией Программы будет осуществляться по следующим уровням:
1 уровень – заведующий (руководитель), Управляющий совет и Педагогический совет: обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития дошкольного учреждения. Заведующий осуществляет координацию деятельности 2-го уровня управления.
Механизмы:
- мотивация и стимулирование педагогов;
- координация взаимодействия;
- распределение обязанностей между всеми исполнителями;
- делегирование полномочий;
- реализация плана мероприятий по реализации программы на каждом этапе деятельности, его анализ, внесение корректив;
- принятие управленческих решений по результатам контроля;
- система внутреннего контроля;
- диагностика и контроль обеспечения условий для реализации Программы развития.
2 уровень – методическая служба дошкольного образовательного учреждения (координатор): осуществляет согласование деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с целью, задачами программы развития и ожидаемыми результатами.
Механизмы:
- реализация плана мероприятий по реализации программы на каждом этапе деятельности, его анализ, внесение корректив;
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- координация взаимодействия;
- распределение обязанностей между всеми исполнителями.
3 уровень - воспитатели и специалисты ДОУ, педагоги дополнительного образования, руководители творческих (проблемных) групп, родители воспитанников, социальные партнеры (исполнители).
Механизмы:
- реализация плана мероприятий по реализации программы на каждом этапе деятельности, его анализ, внесение корректив;
- координация взаимодействия;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль.
Управление реализацией программы также включает в себя обеспечение качества проводимых мероприятий и полученных результатов, предоставление текущей и итоговой отчетности по результатам деятельности. Информация о реализации Программы развития на каждом этапе деятельности представляется на обсуждение педагогического совета, а также входит в содержание Публичного доклада по результатам работы ДОУ за учебный год.
Научно-методическое обеспечение.
Цель – создание условий для теоретической, технологической, программно-методической поддержки деятельности всех участников образовательного процесса и достижения главной цели Программы развития.
В качестве научно-методического обеспечения будет являться:
- ООП ДО (с изменениями в основной и вариативной части).
- Программы и технологии ознакомления дошкольников с театральным
искусством:
«Театр - творчество - дети», авторы Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович.
«Играем в театр», автор Н.Ф. Сорокина.
«Театр всевозможного», автор А.И.Буренина.
«Театрализованные игры в детском саду», авторы Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова.
- Инновационный проект « КИНО-Театр».
- Перспективные планы по ознакомлению с театральным и киноискусством.
- Программы краткосрочных образовательных практик технической и
прикладной направленности.
- Программы дополнительного образования художественно- эстетической
направленности и речевого развития.
- Технологии создания видеофильмов в разных программах.
- Методические рекомендации по созданию мультипликационных фильмов с
дошкольниками.
- Информационные, инструктивные, правовые, методические документы по
направлению ознакомления дошкольников с театральным и киноискусством.
10.Передовой педагогический опыт по проблемам освоения театральной
педагогики с детьми дошкольного возраста.
11.Информационно-методические материалы журналов «Старший
воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ».
12.Вузовские и межвузовские сборники научных трудов и материалов
педагогического опыта по специфике развития у дошкольников
способностей при ознакомлении с театральным и киноискусством.
Кадровое обеспечение:
Цель – создание условий для профессионального роста и развития педагогических кадров.
В дошкольном учреждении разработана Программа развития персонала на 2014-2018 годы, которая содержит План работы с педагогами по повышению их профессионального уровня (Приложение к Программе развития). В качестве дополнительного кадрового обеспечения запланировано:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Привлечение на работу педагогов дополнительного образования по различным направлениям (театр, кино, танцевальное искусство и др.) | сентябрь 2017 г., сентябрь 2018 г. | заведующий ДОУ |
2. | Внедрение активных форм методической работы с педагогами | ежегодно | старший методист |
3. | Выявление и оценка готовности педагогов ОУ к реализации инновационных программ и технологий | ежегодно | старший методист |
4. | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | в течение учебного года | старший методист |
5. | Организация работы по индивидуальным программам (траекториям) профессионального развития | постоянно | старший методист |
6. | Организация работы проблемных (творческих) групп по реализации механизмов Программы развития | сентябрь 2017 г., 2018 г., 2019 г. | старший методист |
7. | Внесение изменений в систему стимулирования работников ДОУ | сентябрь 2017 г. | заведующий ДОУ |
Материально-техническое обеспечение:
Цель – подготовить и создать материально-техническую базу дошкольного учреждения для решения задач Программы развития.
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Ремонт музыкального зала | 2018-2019 г.г. | заведующий ДОУ |
2. | Изготовление и размещение рекламного баннера с логотипом ДОУ на фасаде здания | 2017-2018 г.г. | заведующий ДОУ |
3. | Приобретение новых театральных костюмов | 2018-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
4. | Приобретение интерактивного стола | 2017-2018 г.г. | заведующий ДОУ |
5. | Приобретение персональных компьютеров для педагогов (учителя-логопеда, воспитателей старших и подготовительных групп) | 2018-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
6. | Приобретение дополнительных конструкторов (наборов для Робототехники) | 2017-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
7. | Приобретение технических и конструктивных игрушек | 2017-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
8. | Косметический ремонт групповых и спален | 2019-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
9. | Приобретение детских шкафов в приемную группы № 11 | 2016-2017 г.г. | заведующий ДОУ |
10. | Частичная замена мебели в групповых помещениях | 2018-2019 г.г. | заведующий ДОУ |
11. | Ремонт фасада здания | 2017-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
12. | Замена ограждения по периметру территории | 2017-2018 г.г. | заведующий ДОУ |
13. | Ремонт методического кабинета | 2017-2018 г.г. | заведующий ДОУ |
14. | Благоустройство территории | 2017-2020 г.г. | заведующий ДОУ |
Финансовое обеспечение:
Цель – планирование расходов дошкольного учреждения для реализации Программы развития.
В качестве финансового обеспечения Программы развития выступают:
1. Субсидии на выполнение муниципального задания.
2. Субсидии на иные цели за счет средств местного и краевого бюджета.
3. Внебюджетные средства: доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования граждан. Предполагаемые объемы и источники финансирования приведены в таблице:
№ п/п | Планируемые расходы | Сроки /сумма средств | ||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | ||
1. | Изготовление и размещение рекламного баннера с логотипом ДОУ на фасаде здания | 3 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | ||
2. | Приобретение новых театральных костюмов, декораций | 50 400,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 50 400,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 50 400,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
3. | Приобретение интерактивного оборудования | 211 929,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 350 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 340 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
4. | Приобретение игрового оборудования | 84 600,00 (субсидии на выполнение муниципального задания, край) | 84 124,00 (субсидии на выполнение муниципального задания, край) | 84 124,00 (субсидии на выполнение муниципального задания, край) |
5. | Канцелярские расходы | 21 420,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 21 300,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 21 300,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
6. | Проведение ремонтных работ (методического кабинета, групповых, музыкального зала) | 681 696,05 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 550 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 600 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
7. | Частичная замена мебели в групповых помещениях | 45 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 45 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 45 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
8. | Благоустройство территории (замена ограждения по периметру территории, замена игрового оборудования) | 250 000,00 (субсидии на иные цели) | 250 000,00 (субсидии на иные цели) | 250 000,00 (субсидии на иные цели) |
9. | Повышение квалификации педагогов | 40 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 40 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 40 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
10. | Периодические печатные издания | 15 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 15 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) | 15 000,00 (субсидии на выполнение муниципального задания) |
11. | Оплата рецензирования образовательных программ | 30 000,00 (внебюджетные средства) | 30 000,00 (внебюджетные средства) | 30 000,00 (внебюджетные средства) |
Общий объем средств, запланированных на реализацию Программы составляет 4 344 693,05 руб. в том числе:
- за счет средств местного бюджета – 3 504 693,05 руб. (80,7 %)
- субсидий на иные цели – 750 000,00 руб.(17,3%)
- внебюджетных средств – 90 000,00 руб. (2 %)
При разработке финансового обоснования не учитывались средства, которые возможны при условии участия в конкурсах и грантах. Это сделано с целью минимизации рисков выполнения программы. При благоприятных условиях развития дополнительные средства будут вложены в оснащение образовательного процесса, развитие кадрового потенциала, дополнительные материальные ресурсы.
Объем финансирования на реализацию Программы осуществляется ежегодно при формировании проекта бюджета ДОУ, утверждается на очередной финансовый год и плановый период и конкретизируется в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В ходе реализации Программы развития возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на ее реализацию, по направлениям, по годам и отдельным мероприятиям.
Организация контроля за расходованием средств на реализацию Программы развития возложена на главного бухгалтера дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
Индивидуальная программа развития Родиончевой О.А на 2017-2020 гг.
Предлагаю вашему вниманию индивидуальную программу развития....
Мониторинг реализации Программы развития МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Елочка» на 2017-2020 годы на уровне педагога
Мониторинг реализации Программы развития МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Елочка» на 2017-2020 годы...
Программа дополнительного образования по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет «Мастерская Оригами» на 2017 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Мишутка» города Смоленска Рассмотрена и утверждена на Педагогическом советеПротокол от «_____&raq...
Благодарность за большой личный вклад в деятельность творческой группы по разработке Программы развития ДОУ на плановый период 2017-2020 гг.
Благодарность за большой личный вклад в деятельность творческой группы по разработке Программы развития ДОУ на плановый период 2017-2020 гг.Администрация МБДОУ «Детский сад №74...
Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....