Деловая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
учебно-методическое пособие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49
Согласовано: «Утверждено»:
Старший воспитатель Заведующая МБДОУ
_________Хертек Р.О. д/с «Теремок»
______Ооржак А.А
Деловая игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Воспитатель: Монгуш М.Ч.
Ак-Довурак-2018г
Деловая игра для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
- Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
- Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды
Категория участников: педагогические работники ДОУ
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры:
Ведущий приглашает педагогов принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
1.Игровое задание «Кто быстрее?» -по 1 баллу
Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:
1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»(Развивающая предметно-пространственная среда);
2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?
(игровая деятельность);
3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);
4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?
(«Центр физического развития»);
5. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.
(«Центр экспериментирования»);
7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.
( «Центр конструирования»);
8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?
(предмет-заместитель);
9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде
(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);
2.Рефлексии. Скоростной «Блиц-опрос».
Кто отвечает – делает шаг вперёд. Кто первый придёт к флажку, тот получит медаль «Знаток развивающей предметно-пространственной среды».
1. система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей – это (развивающая предметно-пространственная среда);
2. для сюжетно-ролевой игры «магазин» нужны атрибуты: (весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д.);
3. что необходимо в «Центре конструирования»? конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.;
4. к какому центру принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»);
5. о каком центре идёт речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»);
6. о каком центре идёт речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
7. какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (игровая деятельность);
8. какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);
9. как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (предметзаместитель);
10. перечислите основные требования к оборудованию развивающей предметно-про странственной среды (развивающая предметнопространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).
3.Игровое задание «Волшебники» - за каждое угаданное слово 2 балла
В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
1 – насыщенность
2 – доступность
3 – вариативность
4 – трансформируемость
5 – безопасность
6 – полифункциональность
4.Игровое задание «Конкурс капитанов» - 10 баллов
Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)
1. Как вы понимаете полифункциональность?
(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)
2. Как вы понимаете трансформируемость?
(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).
Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.(интересна)2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.
(коллективной и индивидуальной работы)
3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)
4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
(с педагогами и со сверстниками)
5.Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» - 15 баллов
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 82.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49
Согласовано: «Утверждено»:
Старший воспитатель Заведующая МБДОУ
_________Хертек Р.О. д/с «Теремок»
______Ооржак А.А
Деловая игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Воспитатель: Монгуш М.Ч.
Ак-Довурак-2018г
Деловая игра для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
- Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
- Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды
Категория участников: педагогические работники ДОУ
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры:
Ведущий приглашает педагогов принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
1.Игровое задание «Кто быстрее?» -по 1 баллу
Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:
1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»(Развивающая предметно-пространственная среда);
2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?
(игровая деятельность);
3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);
4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?
(«Центр физического развития»);
5. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.
(«Центр экспериментирования»);
7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.
( «Центр конструирования»);
8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?
(предмет-заместитель);
9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде
(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);
2.Рефлексии. Скоростной «Блиц-опрос».
Кто отвечает – делает шаг вперёд. Кто первый придёт к флажку, тот получит медаль «Знаток развивающей предметно-пространственной среды».
1. система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей – это (развивающая предметно-пространственная среда);
2. для сюжетно-ролевой игры «магазин» нужны атрибуты: (весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д.);
3. что необходимо в «Центре конструирования»? конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.;
4. к какому центру принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»);
5. о каком центре идёт речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»);
6. о каком центре идёт речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
7. какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (игровая деятельность);
8. какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);
9. как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (предметзаместитель);
10. перечислите основные требования к оборудованию развивающей предметно-про странственной среды (развивающая предметнопространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).
3.Игровое задание «Волшебники» - за каждое угаданное слово 2 балла
В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
1 – насыщенность
2 – доступность
3 – вариативность
4 – трансформируемость
5 – безопасность
6 – полифункциональность
4.Игровое задание «Конкурс капитанов» - 10 баллов
Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)
1. Как вы понимаете полифункциональность?
(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)
2. Как вы понимаете трансформируемость?
(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).
Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.(интересна)2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.
(коллективной и индивидуальной работы)
3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)
4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
(с педагогами и со сверстниками)
5.Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» - 15 баллов
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)
Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Педагогический совет «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с применением деловой игры
В методической разработке указаны основные этапы педагогического совета в ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО&raq...
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Методические рекомендации педагогам по организации эффективной предметно- пространственной развивающей среды в группах до в соответствии с ФГОС ДО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО...
Деловая игра для педагогов дошкольного образования"Знатоки предметно-пространственной среды"
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...