ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал

Андронникова Анжела Геннадьевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

2018 – 2020 года.

Воспитатель: Андронникова Анжела Геннадьевна

Тема: «Использование инновационно – коммуникативных технологий в воспитании детей дошкольного возраста».

Сроки самообразования: 2018 – 2020 года.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: освоение инновационно – коммуникативных технологий применяемых в воспитательно – образовательном  процессе ДОУ, а также совершенствования своей профессиональной компетенции.

Задачи:

  1. Ознакомление с законодательными и правовыми документами, организационно-методической литературой, изучение печатных и Internet-источников по методологическим, психологическим, педагогическим аспектам использования инновационно – коммуникативных технологий в образовании; 
  2. Накапливать личный опыт использования инновационно – коммуникативных технологий, в профессиональной деятельности, тем самым  повысить собственный профессиональный уровень знаний;
  3. Внедрять инновационно – коммуникативные технологии в совместную деятельность с детьми;
  4. Использовать инновационно – коммуникативные технологии в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  5. Создать собственный сайт воспитателя детского сада, а также использовать социальные сети для консультирования родителей по вопросам воспитательной работы;    
  6. Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения воспитательных и образовательных задач;
  7. Создать благоприятные условия для интенсивного развития воспитательного и образовательного процесса;
  8. Внедрить в непосредственную образовательную деятельность информационные и телекоммуникационные технологии;
  9. Обеспечить повышение качества и оперативности предоставления образовательного материала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_samoobrazovaniya_moy.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

2018 – 2020 года.

Воспитатель: Андронникова Анжела Геннадьевна

Тема: «Использование инновационно – коммуникативных технологий в воспитании детей дошкольного возраста».

Сроки самообразования: 2018 – 2020 года.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: освоение инновационно – коммуникативных технологий применяемых в воспитательно – образовательном  процессе ДОУ, а также совершенствования своей профессиональной компетенции.

Задачи:

  1. Ознакомление с законодательными и правовыми документами, организационно-методической литературой, изучение печатных и Internet-источников по методологическим, психологическим, педагогическим аспектам использования инновационно – коммуникативных технологий в образовании;  
  2. Накапливать личный опыт использования инновационно – коммуникативных технологий, в профессиональной деятельности, тем самым  повысить собственный профессиональный уровень знаний;
  3. Внедрять инновационно – коммуникативные технологии в совместную деятельность с детьми;
  4. Использовать инновационно – коммуникативные технологии в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  5. Создать собственный сайт воспитателя детского сада, а также использовать социальные сети для консультирования родителей по вопросам воспитательной работы;        
  6. Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения воспитательных и образовательных задач;
  7. Создать благоприятные условия для интенсивного развития воспитательного и образовательного процесса;
  8. Внедрить в непосредственную образовательную деятельность информационные и телекоммуникационные технологии;
  9. Обеспечить повышение качества и оперативности предоставления образовательного материала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

Актуальность:

Сегодня дошкольные образовательные учреждения все больше используют в своей работе различные инновационные технологии, значительно упрощая и в тоже время, интегрируя непосредственно образовательную деятельность,  систематизируя работу не только с детьми, но и с родителями. Поэтому перед педагогами ставиться не простая задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми и родителями, которые оптимально соответствуют законодательным, правовым, методологическим, психологическим и педагогическим аспектам, что соответственно поможет достичь поставленной цели и оптимизирует реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Педагог сегодня и всегда остается одним из основных профессионалов,  в дошкольном образовании, который будет  внедрять, и продвигать ФГОС ДО, поэтому растут и требования к его профессионализму.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и проектной  деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе. Используя в работе компьютерные технологии,  воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. Инновационные технологии, как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний. Также нельзя забывать о том, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование инноваций является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику. Современное общество – это век всеобщей компьютеризации, которая и диктует нам необходимость расширять свои знания и совершенствоваться в работе, что и определяет актуальность выбранной темы.

Литература:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.).
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г.
  6. Программа Радуга
  7. «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  8. https://edu.gov.ru/national-project     
  9. http://d-russia.ru/opublikovany-itogi-federalnogo-proekta-tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-v-2018-godu.html 

Планируемый результат:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
  5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  6. Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.
  7. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  9. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития:

№ п/п

Формы работы

Сроки реализации

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

2018

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

2018

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

2018-2020

Консультация для педагогов

4

Разработка конспекта занятий для детей средней группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

2018-2020

Конспекты занятия с детьми

5

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ.

2018-2020

Серия праздников и развлечений для детей

6

Создать собственный сайт воспитателя детского сада

2018 - 2020

Создан собственный сайты на

https://nsportal.ru/anjhela-amail-ru 

https://infourok.ru/user/andronnikova-anzhela-gennadevna 

7

Разработать страничку в социальных сетях для консультации родителей.

2019-2020

Создана страничка в «Вконтакте», Группа «СолнышкоЮгорск». Своевременное пополнение информацией, статьи по проведенным мероприятиям, полезные ссылки и т.д. https://vk.com/club182454190 

8

Изучить программу «Калибри»

2019-2020

Изучение методического материала и возможностей программы «Калибри»

9

Разработать мониторинг в программе Excel по всем возрастным категориям.

2018-2020

Созданы файлы Excel мониторинга для подготовительной, первой младшей и второй младшей групп.

10

Создать картотеку учебного материала для проведения НОД

2018-2020

Создать банк картотек с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов.

11

Федпроект «Цифровая образовательная среда»

2019 - 2024

Нацелен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (ответственный — Минпросвещения России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....