ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
2018 – 2020 года.
Воспитатель: Андронникова Анжела Геннадьевна
Тема: «Использование инновационно – коммуникативных технологий в воспитании детей дошкольного возраста».
Сроки самообразования: 2018 – 2020 года.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: освоение инновационно – коммуникативных технологий применяемых в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, а также совершенствования своей профессиональной компетенции.
Задачи:
- Ознакомление с законодательными и правовыми документами, организационно-методической литературой, изучение печатных и Internet-источников по методологическим, психологическим, педагогическим аспектам использования инновационно – коммуникативных технологий в образовании;
- Накапливать личный опыт использования инновационно – коммуникативных технологий, в профессиональной деятельности, тем самым повысить собственный профессиональный уровень знаний;
- Внедрять инновационно – коммуникативные технологии в совместную деятельность с детьми;
- Использовать инновационно – коммуникативные технологии в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада, а также использовать социальные сети для консультирования родителей по вопросам воспитательной работы;
- Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения воспитательных и образовательных задач;
- Создать благоприятные условия для интенсивного развития воспитательного и образовательного процесса;
- Внедрить в непосредственную образовательную деятельность информационные и телекоммуникационные технологии;
- Обеспечить повышение качества и оперативности предоставления образовательного материала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_plan_samoobrazovaniya_moy.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
2018 – 2020 года.
Воспитатель: Андронникова Анжела Геннадьевна
Тема: «Использование инновационно – коммуникативных технологий в воспитании детей дошкольного возраста».
Сроки самообразования: 2018 – 2020 года.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: освоение инновационно – коммуникативных технологий применяемых в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, а также совершенствования своей профессиональной компетенции.
Задачи:
- Ознакомление с законодательными и правовыми документами, организационно-методической литературой, изучение печатных и Internet-источников по методологическим, психологическим, педагогическим аспектам использования инновационно – коммуникативных технологий в образовании;
- Накапливать личный опыт использования инновационно – коммуникативных технологий, в профессиональной деятельности, тем самым повысить собственный профессиональный уровень знаний;
- Внедрять инновационно – коммуникативные технологии в совместную деятельность с детьми;
- Использовать инновационно – коммуникативные технологии в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада, а также использовать социальные сети для консультирования родителей по вопросам воспитательной работы;
- Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения воспитательных и образовательных задач;
- Создать благоприятные условия для интенсивного развития воспитательного и образовательного процесса;
- Внедрить в непосредственную образовательную деятельность информационные и телекоммуникационные технологии;
- Обеспечить повышение качества и оперативности предоставления образовательного материала на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Актуальность:
Сегодня дошкольные образовательные учреждения все больше используют в своей работе различные инновационные технологии, значительно упрощая и в тоже время, интегрируя непосредственно образовательную деятельность, систематизируя работу не только с детьми, но и с родителями. Поэтому перед педагогами ставиться не простая задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми и родителями, которые оптимально соответствуют законодательным, правовым, методологическим, психологическим и педагогическим аспектам, что соответственно поможет достичь поставленной цели и оптимизирует реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Педагог сегодня и всегда остается одним из основных профессионалов, в дошкольном образовании, который будет внедрять, и продвигать ФГОС ДО, поэтому растут и требования к его профессионализму.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и проектной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе. Используя в работе компьютерные технологии, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. Инновационные технологии, как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний. Также нельзя забывать о том, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование инноваций является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику. Современное общество – это век всеобщей компьютеризации, которая и диктует нам необходимость расширять свои знания и совершенствоваться в работе, что и определяет актуальность выбранной темы.
Литература:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребенка.
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.).
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г.
- Программа Радуга
- «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
- https://edu.gov.ru/national-project
- http://d-russia.ru/opublikovany-itogi-federalnogo-proekta-tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-v-2018-godu.html
Планируемый результат:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
- Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
- Повышение уровня активности и самостоятельности;
- Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.
Индивидуальный план профессионального развития:
№ п/п | Формы работы | Сроки реализации | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | 2018 | Теоретические знания педагога. Знание содержания документов. |
2 | Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | 2018 | Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | 2018-2020 | Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей средней группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | 2018-2020 | Конспекты занятия с детьми |
5 | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ. | 2018-2020 | Серия праздников и развлечений для детей |
6 | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | 2018 - 2020 | Создан собственный сайты на |
7 | Разработать страничку в социальных сетях для консультации родителей. | 2019-2020 | Создана страничка в «Вконтакте», Группа «СолнышкоЮгорск». Своевременное пополнение информацией, статьи по проведенным мероприятиям, полезные ссылки и т.д. https://vk.com/club182454190 |
8 | Изучить программу «Калибри» | 2019-2020 | Изучение методического материала и возможностей программы «Калибри» |
9 | Разработать мониторинг в программе Excel по всем возрастным категориям. | 2018-2020 | Созданы файлы Excel мониторинга для подготовительной, первой младшей и второй младшей групп. |
10 | Создать картотеку учебного материала для проведения НОД | 2018-2020 | Создать банк картотек с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов. |
11 | Федпроект «Цифровая образовательная среда» | 2019 - 2024 | Нацелен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (ответственный — Минпросвещения России). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....