Аналитическая справка по итогам сравнительного контроля
материал

Макеева Елена Владимировна

Материал содержит аналитическую справку по итогам сравнительного контроля "Эффективность работы ДОУ по  развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам сравнительного контроля

Эффективность работы ДОУ по  развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста

Цели: Эффективность работы ДОУ по  развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста

Сроки: с 15.10.2018 г. по 26.10.2018 г.

Состав комиссии:  заведующий         - ФИО,  старший воспитатель ФИО, старший воспитатель - ФИО, воспитатель -                          ФИО.

Вопросы, подлежащие контролю:

Изучение и анализ планов ВОР, конспектов ООД,  работы педагогов МБДОУ № 10, анализ РППС.

Основные формы и методы контроля:

  1. Анализ документации.
  2. Посещение занятий  старших групп с последующим анализом.
  3. Визуальная оценка среды наблюдения педагогического процесса.
  4. Беседа с педагогами.

Результаты контроля:

Воспитатели старших групп № 7,11 МБДОУ № 10  осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с  Уставом, ООП ДО. Воспитательно-образовательная работа выстроена на основе ООП ДО Учитывается  контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Воспитателями  ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса.

Планирование  воспитательно - образовательной  работы в старших группах №7,11 , составлено  на основе ФГОС, осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей и социальными партнёрами).

В календарно – тематическом планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса  (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми в режимные моменты).

Планирование работы по направлению развитие представлений о человеке в истории и культуре  осуществляется в соответствии с ООП ДО, парциальной программой «Знакомство детей с русским народным творчеством» годовым планом, расписанием ООД.  

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам.

 При планировании воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры воспитатели учитывают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Планирование воспитательно-образовательной  работы осуществляется  на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь поставленной цели. По данному направлению педагоги  отражают во всех режимных моментах, используя  экспонаты мини-музея «Русская изба», альбомы с иллюстрациями, интернет ресурсы, энциклопедии. В ДОУ рабочей группой разработан план работы на год по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Однако педагоги не систематически планируют работу по данному направлению, используя накопленные материалы, опыт работы.

Проведя повторную оценку работы педагогов по направлению развитие представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста можно сделать вывод: педагоги  знакомят детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры (рассказывают о героях былин и сказов, о выдающихся исторических событиях и личностях, великих писателях, художниках и композиторах; показывают видеоматериалы с памятниками архитектуры и скульптуры; организуют экскурсии в музеи; знакомят детей с традициями, фольклором, образцами народных промыслов и т.п.). Знакомят детей с историей родного края (обычаями, традициями, ремеслами, местными достопримечательностями, рассказывают об известных людях, организуют экскурсии, праздники и пр.).  Пробуждают и поддерживают у детей интерес к истории своей семьи (рассматривают семейные альбомы, памятные вещи; беседую то профессии родителей, бабушек, дедушек, и т.п.). Знакомят с разнообразными видами жилища (пещера, хижина, изба, дворец,  современная квартира и пр.). Знакомят с изменением предметов быта (одежда, посуда, мебель и т.д.). Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей, рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.) Побуждают детей фантазировать о жизни человека в будущем (рисовать, лепить здания и машины из будущего; придумывать истории о полетах на другие планеты; собирать из конструктора модели космических кораблей и т.п.).

        Однако оценка показала, что педагоги не в полной мере  способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира

        Проведя визуальную оценку РППС по данному направлению можно сделать вывод:  в  ДОУ, группах созданы условия по развитию представлений о человеке в истории и культуре.  В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике.   Приобретены  учебно - наглядные пособия «Я и моя семья» и т.д..

   В группах № 7,11 в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. В старших группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

  В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

  Педагоги используют дидактические плакаты, альбомы, созданные своими руками. В  группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей г. Канска  и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

        Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии в музей  и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов родного города; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки).   

        В старших группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр и т.д.).

        В ходе проверки были просмотрены занятия воспитателей ФИО (старшая группа № 7) ФИО  (старшая группа № 11), Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Темы занятий были обозначены с учетом темы недели. «Хлеб всему голова».

        Воспитатель ФИО использовала на занятии экспонаты из мини-музея, отметила традицию русского народа встречать гостей  хлебом с солью Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации для усвоения детьми процесса от посадки зерна до выпечки хлеба. Дети сравнивали как в старину сеяли и убирали хлеб с современными технологиями посева и уборки хлеба. В ходе занятия ФИО  предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей.

        Воспитатель ФИО  построила своё занятие с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми  пословицы соответствующие теме занятия. Использовала игровой сюжет прихода бабушки и рассказа ее про посев хлеба в старину . Используя интеграцию областей педагог в конце занятия предложила из соленого теста слепить пряники, сушки и т. д. для игры в магазин, давая воспитанникам право выбора.          Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной теме. Педагоги использовали разнообразные формы организации детей и приемы для достижения поставленной цели.

Выводы: Проведённый сравнительный  контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ № 10 по развитию представлений о человеке в истории и культуре  В образовательном учреждении созданы условия   для работы по данному направлению   Дети  старшего дошкольного возраста  на достаточном уровне владеют  представлениями об истории и культуре русского народа, но не в полной мере педагоги  способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира

        По результатам  контроля можно отметить :   в  ДОУ, группах созданы условия по развитию представлений о человеке в истории и культуре.   В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

     Педагоги используют дидактические плакаты, альбомы, созданные своими руками. В  группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей г. Канска  и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками. Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии в музей  и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов родного города; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки).  

        В старших группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр и т.д.).

        Рекомендации:  

        Педагогам старших групп № №11, 7 ФИО, ФИО, ФИО, ФИО :

- систематически планировать работу по развитию представлений о человеке в истории и культуре используя накопленные материалы, опыт работы. Срок - постоянно.

- педагогам способствовать  развитию у детей интереса к культуре разных  народов мира. Срок - постоянно

- для реализации целей и задач по направлению работы по развитию представлений о человеке в истории и культуре использовать разные виды театров. Срок - постоянно

26.10.2018г.

Старший воспитатель                                              Е.В. Макеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

Материал содержит аналитическую справку по итогам тематического контроля "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ"...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

Представляю аналитическую справку по итогам тематического контроля "Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений" . ...