Аналитическая справка по итогам сравнительного контроля
материал
Материал содержит аналитическую справку по итогам сравнительного контроля "Эффективность работы ДОУ по развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам сравнительного контроля
Эффективность работы ДОУ по развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста
Цели: Эффективность работы ДОУ по развитию представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста
Сроки: с 15.10.2018 г. по 26.10.2018 г.
Состав комиссии: заведующий - ФИО, старший воспитатель ФИО, старший воспитатель - ФИО, воспитатель - ФИО.
Вопросы, подлежащие контролю:
Изучение и анализ планов ВОР, конспектов ООД, работы педагогов МБДОУ № 10, анализ РППС.
Основные формы и методы контроля:
- Анализ документации.
- Посещение занятий старших групп с последующим анализом.
- Визуальная оценка среды наблюдения педагогического процесса.
- Беседа с педагогами.
Результаты контроля:
Воспитатели старших групп № 7,11 МБДОУ № 10 осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, ООП ДО. Воспитательно-образовательная работа выстроена на основе ООП ДО Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитателями ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса.
Планирование воспитательно - образовательной работы в старших группах №7,11 , составлено на основе ФГОС, осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей и социальными партнёрами).
В календарно – тематическом планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми в режимные моменты).
Планирование работы по направлению развитие представлений о человеке в истории и культуре осуществляется в соответствии с ООП ДО, парциальной программой «Знакомство детей с русским народным творчеством» годовым планом, расписанием ООД.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам.
При планировании воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры воспитатели учитывают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь поставленной цели. По данному направлению педагоги отражают во всех режимных моментах, используя экспонаты мини-музея «Русская изба», альбомы с иллюстрациями, интернет ресурсы, энциклопедии. В ДОУ рабочей группой разработан план работы на год по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.
Однако педагоги не систематически планируют работу по данному направлению, используя накопленные материалы, опыт работы.
Проведя повторную оценку работы педагогов по направлению развитие представлений о человеке в истории и культуре детей старшего возраста можно сделать вывод: педагоги знакомят детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры (рассказывают о героях былин и сказов, о выдающихся исторических событиях и личностях, великих писателях, художниках и композиторах; показывают видеоматериалы с памятниками архитектуры и скульптуры; организуют экскурсии в музеи; знакомят детей с традициями, фольклором, образцами народных промыслов и т.п.). Знакомят детей с историей родного края (обычаями, традициями, ремеслами, местными достопримечательностями, рассказывают об известных людях, организуют экскурсии, праздники и пр.). Пробуждают и поддерживают у детей интерес к истории своей семьи (рассматривают семейные альбомы, памятные вещи; беседую то профессии родителей, бабушек, дедушек, и т.п.). Знакомят с разнообразными видами жилища (пещера, хижина, изба, дворец, современная квартира и пр.). Знакомят с изменением предметов быта (одежда, посуда, мебель и т.д.). Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей, рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.) Побуждают детей фантазировать о жизни человека в будущем (рисовать, лепить здания и машины из будущего; придумывать истории о полетах на другие планеты; собирать из конструктора модели космических кораблей и т.п.).
Однако оценка показала, что педагоги не в полной мере способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира
Проведя визуальную оценку РППС по данному направлению можно сделать вывод: в ДОУ, группах созданы условия по развитию представлений о человеке в истории и культуре. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Приобретены учебно - наглядные пособия «Я и моя семья» и т.д..
В группах № 7,11 в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. В старших группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».
В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.
Педагоги используют дидактические плакаты, альбомы, созданные своими руками. В группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей г. Канска и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии в музей и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов родного города; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки).
В старших группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр и т.д.).
В ходе проверки были просмотрены занятия воспитателей ФИО (старшая группа № 7) ФИО (старшая группа № 11), Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Темы занятий были обозначены с учетом темы недели. «Хлеб всему голова».
Воспитатель ФИО использовала на занятии экспонаты из мини-музея, отметила традицию русского народа встречать гостей хлебом с солью Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации для усвоения детьми процесса от посадки зерна до выпечки хлеба. Дети сравнивали как в старину сеяли и убирали хлеб с современными технологиями посева и уборки хлеба. В ходе занятия ФИО предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей.
Воспитатель ФИО построила своё занятие с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми пословицы соответствующие теме занятия. Использовала игровой сюжет прихода бабушки и рассказа ее про посев хлеба в старину . Используя интеграцию областей педагог в конце занятия предложила из соленого теста слепить пряники, сушки и т. д. для игры в магазин, давая воспитанникам право выбора. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной теме. Педагоги использовали разнообразные формы организации детей и приемы для достижения поставленной цели.
Выводы: Проведённый сравнительный контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ № 10 по развитию представлений о человеке в истории и культуре В образовательном учреждении созданы условия для работы по данному направлению Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют представлениями об истории и культуре русского народа, но не в полной мере педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира
По результатам контроля можно отметить : в ДОУ, группах созданы условия по развитию представлений о человеке в истории и культуре. В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.
Педагоги используют дидактические плакаты, альбомы, созданные своими руками. В группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей г. Канска и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками. Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии в музей и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов родного города; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки).
В старших группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр и т.д.).
Рекомендации:
Педагогам старших групп № №11, 7 ФИО, ФИО, ФИО, ФИО :
- систематически планировать работу по развитию представлений о человеке в истории и культуре используя накопленные материалы, опыт работы. Срок - постоянно.
- педагогам способствовать развитию у детей интереса к культуре разных народов мира. Срок - постоянно
- для реализации целей и задач по направлению работы по развитию представлений о человеке в истории и культуре использовать разные виды театров. Срок - постоянно
26.10.2018г.
Старший воспитатель Е.В. Макеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»
Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателем ДОУ......
Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
Материал содержит аналитическую справку по итогам тематического контроля "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ"...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
Представляю аналитическую справку по итогам тематического контроля "Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений" . ...