Критерии оценки качества образования в ДОУ
методическая разработка
Данный материал поможет в проведении процедуры ВСОКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichki_vsoko.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Оценка качества условий реализации ОП ДО образовательного учреждения.
Требования к психолого-педагогическим условиям.
Раздел | Показатель | Оценка | Источник |
Наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам | Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (педагогической диагностике) | +/- | Справка о результатах мониторинга Справка о результатах мониторинга |
Результат мониторинга на начало учебного года | +/- | ||
Результат мониторинга на конец учебного года | +/- | ||
Наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения | План работы с педагогами | +/- | Вывод |
План работы с родителями | +/- | ||
Наглядно-информационные материалы | +/- | ||
Информационный раздел на сайте | +/- | ||
Наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, взаимодействия с социумом; (договоры) | Педагогические советы | +/- | Отчет о деятельности |
Методическое объединение | +/- | Отчет о деятельности | |
Семинар-практикум | +/- | Отчет о деятельности | |
Изучение и распространение педагогического опыта | +/- | Отчет о деятельности | |
Контрольные мероприятия по реализации ОП в НОД, совместной деятельности, режимных моментах | +/- | Отчет о деятельности | |
Договоры о сетевом взаимодействии | +/- | Отчет о деятельности | |
Наличие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников | Работа по повышению защитных сил организма | +/- | Список мероприятий |
Профилактика управляемых инфекций | +/- | ||
Профилактика переутомления | +/- | ||
Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний: | +/- | ||
Организация адаптационного периода | +/- | ||
Профилактика туберкулеза | +/- | ||
Профилактика травматизма | +/- | ||
Проведение комплексного обследования разными специалистами | +/- | ||
Оценка прохождения периода адаптации вновь прибывших воспитанников | Индивидуальный подход к организации адаптационного периода | +/- | Аналитическая справка |
Организация гибкого режима | +/- | ||
Анкетирование родителей (законных представителей) | +/- | ||
Ежедневный мониторинг поведенческих реакций воспитанников | +/- | ||
Оценка результативности работы с семьями воспитанников, их вовлеченность в образовательную деятельность. | Наличие плана работы с семьями | +/- | Справка |
Вовлеченность в проектную деятельность | +/- | ||
Участие в выставках, смотрах- конкурсах, совместных мероприятиях | +/- |
Требования к кадровым условиям
Укомплектованность кадрами | Сведения о кадрах по состоянию на конец года | Количество | |||||
Руководящий состав | |||||||
Всего педагогов | |||||||
В т.ч. - воспитатели | |||||||
Образовательный ценз педагогов | Имеют образование: - высшее - незаконченное высшее - среднее профессиональное | ||||||
Имеют стаж работы: - до 3 лет - до 10 лет - до 15 лет - до 30 лет - свыше 30 лет | |||||||
уч. год | уч. год | уч. год | |||||
Динамика роста категорийности | Имеют квалификационную категорию: - высшую - первую | ||||||
Повышение профессионального уровня квалификации (число работников, прошедших КПК) | Окончили курсы повышения квалификации: - Профессиональная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО - ИКТ | ||||||
Результативность квалификации | ФИО | Результат | Уровень и название конкурса | ||||
Наличие кадровой стратегии |
Требования к материально-техническим условиям
Раздел | Показатель | Оценка | Источник | |
Оснащенность групповых помещений и кабинетов современным оборудованием, средствами обучения, включая методические пособия и литературу | Методическое обеспечение реализуемой образовательной программы | +/- | Вывод | |
Библиотека методической Литературы | +/- | |||
Информационные уголки и стенды | +/- | |||
Оснащенность групповых помещений необходимой мебелью | +/- | |||
Оснащенность музыкального зала | +/- | |||
Оснащенность физкультурным оборудованием | +/- | |||
Дидактические игры и материалы | +/- | |||
Соответствие нормативам и требованиям СанПиН | Наличие/отсутствие предписаний | +/- | Вывод | |
Мебель и оборудование | +/- | |||
Наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья | Наличие договора о медицинском обслуживании | +/- | Вывод | |
Оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов | Служба охраны труда | Положение о службе охраны труда | +/- | Справка |
План работы комиссии по охране труда | +/- | |||
Протоколы заседаний комиссии | +/- | |||
Организация работы по ОТ и ТБ | Положение по ОТ и ТБ | +/- | ||
Проверка знаний по ОТ | +/- | |||
Обучение ответственных лиц | +/- | |||
Создание условий по обеспечению ОТ и ТБ | +/- | |||
ППБ | Наличие работоспособной АПС | +/- | Вывод | |
Инструкции по ПБ | +/- | |||
Предписания | +/- | |||
Обучение | +/- | |||
Наличие средств пожаротушения | +/- | |||
Сиз | +/- | |||
Инструктажи по ПБ | +/- | |||
Наличие договора | +/- | |||
Антитеррористическая безопасность | Наличие работоспособной КТС, РКТС | +/- | Вывод | |
Наличие физической охраны | +/- | |||
Видеонаблюдение | +/- | |||
СКУД | +/- | |||
Ограждение | +/- | |||
Информационно - технологическое обеспечение | Наличие информационно-технологического оборудования | +/- | Вывод | |
Наличие сайта | +/- | |||
Оценка организации питания воспитанников | Предписания | +/- | Вывод | |
Договор с поставщиками | +/- | |||
Укомплектованность пищеблока квалифицированными кадрами | +/- | |||
Совет по питанию | +/- | |||
Бракеражная Комиссия | +/- | |||
Оснащенность технологическим Оборудованием, посудой и производственным Инвентарем | +/- | |||
Программа производственного контроля | +/- | |||
Утвержденное 10-ти дневное меню | +/- |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Раздел | Показатель | Оценка | Источник |
Соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников | Физическое развитие: | +/- | Вывод |
Познавательное развитие | +/- | ||
Речевое развитие | +/- | ||
Художественно-эстетическое развитие | +/- | ||
Социально-коммуникативное развитие | +/- | ||
Наличие оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Насыщенность среды | +/- | Вывод |
Трансформируемость среды | +/- | ||
Полифункциональность материалов | +/- | ||
Вариативность среды | +/- | ||
Доступность среды | +/- | ||
Наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а также возможности для уединения | Центр речевой активности | +/- | Вывод |
Центр изобразительного творчества | +/- | ||
Центр творческих игр | +/- | ||
Центр экспериментирования и природы | +/- | ||
Центр строительно-конструктивных игр | +/- | ||
Центр логико-математического развития | +/- | ||
Центр театрализованной деятельности | +/- | ||
Центр двигательной активности | +/- | ||
Центр формирования основ безопасности жизнедеятельности. | +/- | ||
Центр музыкальной деятельности | +/- | ||
Уголок уединения | +/- | ||
Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс | Материалы по Петербурговедению | +/- | Вывод |
Образцы народного декоративно-прикладного творчества | +/- | ||
Материалы о природе родного края | +/- |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Оценка качества организации образовательного процесса.
Актуальность ОП ДО ФГОС ДО | ||||||
Раздел | Показатель | Оценка | Источник | |||
Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС ДО | 1.Соответствие структуры и содержания каждого раздела ФГОС ДО: | Аналитическая справка | ||||
Целевой раздел | +/- | |||||
Содержательных раздел | +/- | |||||
Организационный раздел | +/- | |||||
Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации | Наличие в целевом разделе ОП ДО Характеристики контингента воспитанников | +/- | ||||
Наличие в содержательном разделе ОП ДО: Описания особенностей вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом специфики ДОУ | +/- | |||||
Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики ДОУ | +/- | |||||
Наличие в организационном разделе ОП ДО: Описания традиционных событий и форм, праздников, мероприятий с учетом специфики ДОУ | +/- | |||||
| +/- | |||||
Соответствие объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) | 1. Режим дня 2. Расписание НОД | +/- +/- | Аналитическая справка | |||
Итог | Соответствует/не соответствует | |||||
Показатели, характеризующие соответствие рабочих программ ОП ДО и ФГОС ДО | ||||||
Раздел | Показатель | Оценка | Источник | |||
Соответствие содержания разделов рабочих программ ОП ДО и ФГОС ДО | 1.Соответствие структуры и содержания каждого раздела | Аналитическая справка | ||||
Целевой раздел | +/- | |||||
Содержательных раздел | +/- | |||||
Организационный раздел | +/- | |||||
Отражение в содержании программы | Наличие в целевом разделе характеристики контингента воспитанников | +/- | ||||
Наличие в содержательном разделе описания особенностей вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом специфики | +/- | |||||
Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | +/- | |||||
Наличие в организационном разделе описания традиционных событий и форм, праздников, мероприятий | +/- | |||||
Отражение специфики группы в создании развивающей предметно-пространственной среды | +/- | |||||
Соответствие объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) | 1. Режим дня 2. Расписание НОД | +/- +/- | Аналитическая справка | |||
Итог | Соответствует/не соответствует | |||||
Открытость дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций | Основные сведения о ГБДОУ | +/- | Справка | |||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | +/- | |||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
Результатов взаимодействия с социальными партнерами | Социальный партнер | Результат | ||||
Вывод | ||||||
Условия для всестороннего развития и формирования личности воспитанников. | Название дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Количество обучающихся по каждой программе | ||||
Название проекта | ФИО педагога | |||||
Тематические мероприятия | Возраст воспитанников | |||||
Вывод |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Оценка качества результата освоения ОП ДО.
Раздел | Показатель | Оценка | Источник | |
Наличие экспертизы условий реализации образовательной Программы | Материалы по оценке качества условий реализации образовательной Программы | +/- | Вывод | |
Наличие системы педагогической оценки развития воспитанника, его динамики | Диаграмма | +/- | Справка | |
Динамика показателя здоровья детей | Диаграммы, таблицы с анализом показателей здоровья детей | +/- | Справка | |
Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ | Результаты анкетирования | +/- | Справка | |
Наличие портфолио достижений воспитанников | Уровень | Результат | Название конкурса | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества работы педагогов
Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...
Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации
Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации...
критерии оценки качества педагогов
в публикации представлен инструментарий действий оценки деятельности педагогов...
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
презентация "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования"
В помощь к публичному выступлению "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?"...
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ПРАКТИКАХ МОНИТОРИНГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлен анализ различных практик мониторинга в разрезе критериев оценки качества дошкольного образования, его нормативно-правового регулирования, заказчиков, субъектов и объектов. Сравнит...
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...