Критерии оценки качества образования в ДОУ
методическая разработка

Шорникова Ирина Александровна

Данный материал поможет в проведении процедуры ВСОКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichki_vsoko.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 Оценка качества условий реализации ОП ДО образовательного учреждения.

Требования к психолого-педагогическим условиям.

Раздел

Показатель

Оценка

Источник

Наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам

Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (педагогической диагностике)

+/-

Справка о результатах мониторинга

Справка о результатах мониторинга

Результат мониторинга на начало учебного года

+/-

Результат мониторинга на конец учебного года

+/-

Наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения

План работы с педагогами

+/-

Вывод

План работы с родителями

+/-

Наглядно-информационные материалы

+/-

Информационный раздел на сайте

+/-

Наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, взаимодействия с социумом; (договоры)

Педагогические советы

+/-

Отчет о деятельности

Методическое объединение

+/-

Отчет о деятельности

Семинар-практикум

+/-

Отчет о деятельности

Изучение и распространение педагогического опыта

+/-

Отчет о деятельности

Контрольные мероприятия по реализации ОП в НОД, совместной деятельности, режимных моментах

+/-

Отчет о деятельности

Договоры о сетевом взаимодействии

+/-

Отчет о деятельности

Наличие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Работа по повышению защитных сил организма

+/-

Список мероприятий

Профилактика управляемых инфекций

+/-

Профилактика переутомления

+/-

Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний:

+/-

Организация адаптационного периода

+/-

Профилактика туберкулеза

+/-

Профилактика травматизма

+/-

Проведение комплексного обследования разными специалистами

+/-

Оценка прохождения периода адаптации вновь прибывших воспитанников

Индивидуальный подход к организации адаптационного периода

+/-

Аналитическая справка

Организация гибкого режима

+/-

Анкетирование родителей (законных представителей)

+/-

Ежедневный мониторинг поведенческих реакций воспитанников

+/-

Оценка результативности работы с семьями воспитанников, их вовлеченность в образовательную деятельность.

Наличие плана работы с семьями

+/-

Справка

Вовлеченность в проектную деятельность

+/-

Участие в выставках, смотрах- конкурсах, совместных мероприятиях

+/-

Требования к кадровым условиям

Укомплектованность кадрами

Сведения о кадрах по состоянию на конец года

Количество

Руководящий состав

Всего педагогов

В т.ч. - воспитатели

Образовательный ценз педагогов

Имеют образование:

- высшее

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное

Имеют стаж работы:

- до 3 лет

- до 10 лет

- до 15 лет

- до 30 лет

- свыше 30 лет

уч. год

уч. год

уч. год

Динамика роста категорийности

Имеют квалификационную категорию:

- высшую

- первую

Повышение профессионального уровня квалификации (число работников, прошедших КПК)

Окончили курсы повышения квалификации:

- Профессиональная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

- ИКТ

Результативность квалификации

ФИО

Результат

Уровень и название конкурса

Наличие кадровой стратегии

Требования к материально-техническим условиям

Раздел

Показатель

Оценка

Источник

Оснащенность групповых помещений и кабинетов современным оборудованием, средствами обучения, включая методические пособия и литературу

Методическое обеспечение реализуемой образовательной программы

+/-

Вывод

Библиотека методической Литературы

+/-

Информационные уголки и стенды

+/-

Оснащенность групповых помещений необходимой мебелью

+/-

Оснащенность музыкального зала

+/-

Оснащенность физкультурным оборудованием

+/-

Дидактические игры и материалы

+/-

Соответствие нормативам и требованиям СанПиН

Наличие/отсутствие предписаний

+/-

Вывод

Мебель и оборудование

+/-

Наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья

Наличие договора о медицинском обслуживании

+/-

Вывод

Оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов

Служба охраны труда

Положение о службе охраны труда

+/-

Справка

План работы комиссии по охране труда

+/-

Протоколы заседаний комиссии

+/-

Организация работы по ОТ и ТБ

Положение по ОТ и ТБ

+/-

Проверка знаний по ОТ

+/-

Обучение ответственных лиц

+/-

Создание условий по обеспечению ОТ и ТБ

+/-

ППБ

Наличие работоспособной АПС

+/-

Вывод

Инструкции по ПБ

+/-

Предписания

+/-

Обучение

+/-

Наличие средств пожаротушения

+/-

Сиз

+/-

Инструктажи по ПБ

+/-

Наличие договора

+/-

Антитеррористическая безопасность

Наличие работоспособной КТС, РКТС

+/-

Вывод

Наличие физической охраны

+/-

Видеонаблюдение

+/-

СКУД

+/-

Ограждение

+/-

Информационно - технологическое обеспечение

Наличие информационно-технологического оборудования

+/-

Вывод

Наличие сайта

+/-

Оценка организации питания воспитанников

Предписания

+/-

Вывод

Договор с поставщиками

+/-

Укомплектованность пищеблока квалифицированными кадрами

+/-

Совет по питанию

+/-

Бракеражная Комиссия

+/-

Оснащенность технологическим Оборудованием, посудой и производственным Инвентарем

+/-

Программа производственного контроля

+/-

Утвержденное 10-ти дневное меню

+/-

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Раздел

Показатель

Оценка

Источник

Соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников

Физическое развитие

+/-

Вывод

Познавательное развитие

+/-

Речевое развитие

+/-

Художественно-эстетическое развитие

+/-

Социально-коммуникативное развитие

+/-

Наличие оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Насыщенность среды

+/-

Вывод

Трансформируемость среды

+/-

Полифункциональность материалов

+/-

Вариативность среды

+/-

Доступность среды

+/-

Наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а также возможности для уединения

Центр речевой активности

+/-

Вывод

Центр изобразительного творчества

+/-

Центр творческих игр

+/-

Центр экспериментирования и природы

+/-

Центр строительно-конструктивных игр

+/-

Центр логико-математического развития

+/-

Центр театрализованной деятельности

+/-

Центр двигательной активности

+/-

Центр формирования основ безопасности жизнедеятельности.

+/-

Центр музыкальной деятельности

+/-

Уголок уединения

+/-

Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Материалы по Петербурговедению

+/-

Вывод

Образцы народного декоративно-прикладного творчества

+/-

Материалы о природе родного края

+/-


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Оценка качества организации образовательного процесса.

Актуальность ОП ДО ФГОС ДО

Раздел

Показатель  

Оценка

Источник

Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС ДО

1.Соответствие структуры и содержания каждого раздела ФГОС ДО:

Аналитическая справка

Целевой раздел

+/-

Содержательных раздел

+/-

Организационный раздел

+/-

Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации

Наличие в целевом разделе ОП ДО Характеристики контингента воспитанников

+/-

Наличие в содержательном разделе ОП ДО:

Описания особенностей вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом специфики ДОУ

+/-

Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики ДОУ

+/-

Наличие в организационном разделе ОП ДО:

Описания традиционных событий и форм, праздников, мероприятий с учетом специфики ДОУ

+/-

  1. Отражение специфики ДОУ в создании развивающей предметно-пространственной среды

+/-

Соответствие объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН)

1. Режим дня

2. Расписание НОД

+/-

+/-

Аналитическая справка

Итог

Соответствует/не соответствует

Показатели, характеризующие соответствие рабочих программ ОП ДО и ФГОС ДО

Раздел

Показатель  

Оценка

Источник

Соответствие содержания разделов рабочих программ ОП ДО и ФГОС ДО

1.Соответствие структуры и содержания каждого раздела

Аналитическая справка

Целевой раздел

+/-

Содержательных раздел

+/-

Организационный раздел

+/-

Отражение в содержании программы

Наличие в целевом разделе характеристики контингента воспитанников

+/-

Наличие в содержательном разделе описания особенностей вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом специфики

+/-

Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

+/-

Наличие в организационном разделе описания традиционных событий и форм, праздников, мероприятий

+/-

Отражение специфики группы в создании развивающей предметно-пространственной среды

+/-

Соответствие объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН)

1. Режим дня

2. Расписание НОД

+/-

+/-

Аналитическая справка

Итог

Соответствует/не соответствует

Открытость дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций

Основные сведения о ГБДОУ

+/-

Справка

Структура и органы управления образовательной организацией

+/-

Документы

+/-

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

+/-

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

+/-

Платные образовательные услуги

+/-

Финансово-хозяйственная деятельность

+/-

Вакантные места для приема (перевода)

+/-

Результатов взаимодействия с социальными партнерами

Социальный партнер

Результат

                                                                              Вывод

Условия для всестороннего развития и формирования личности воспитанников.

Название дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Количество обучающихся по каждой программе

Название проекта

ФИО педагога

Тематические мероприятия

Возраст воспитанников

                                                                          Вывод


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Оценка качества результата освоения ОП ДО.

Раздел

Показатель

Оценка

Источник

Наличие экспертизы условий реализации образовательной Программы

Материалы по оценке качества условий реализации образовательной Программы

+/-

Вывод

Наличие системы педагогической оценки развития воспитанника, его динамики

Диаграмма

+/-

Справка

Динамика показателя здоровья детей

Диаграммы, таблицы с анализом показателей здоровья детей

+/-

Справка

Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ

Результаты анкетирования

+/-

Справка

Наличие портфолио достижений воспитанников

Уровень

Результат

Название конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки качества работы педагогов

Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...

Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации

Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации...

критерии оценки качества педагогов

в публикации представлен инструментарий действий оценки деятельности педагогов...

презентация "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования"

В помощь к публичному выступлению "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?"...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ПРАКТИКАХ МОНИТОРИНГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен анализ различных практик мониторинга в разрезе критериев оценки качества дошкольного образования, его нормативно-правового регулирования, заказчиков, субъектов и объектов. Сравнит...

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...