Самообследование МБДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Принято общим собранием Утверждено
работников приказом заведующего МБДОУ
протокол №__ от «__»_____2018 г. «Детский сад «Тополек» с. Чапаево
№ ____ от 01.08.2018 г. ____________ Имулиной М.А.
Отчет
о результатах самообследования
деятельности муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Тополек» села Чапаево
Корсаковского городского округа Сахалинской области
за 2018 год
Аналитическая часть
Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» села Чапаево Корсаковского городского округа Сахалинской области |
Краткое наименование организации | МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево |
Адрес юридический | 694006 Россия, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, село Чапаево, улица Центральная, д.6 |
Адрес фактический | 694006 Россия, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, село Чапаево, улица Центральная, д.6 |
Телефон | 8(42435)92-517 |
Электронная почта | |
ФИО заведующего | Имулина Марина Александровна |
Режим работы | понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные. Пребывание детей в течение дня – 10,5 часов. Действует группа кратковременного пребывания с 18.00 до 19.30. |
Информация об учредителе | Учредитель – департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа. Место нахождения Учредителя: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, д. 41. |
Реквизиты лицензии на образовательную деятельность | Лицензия на осуществление образовательной деятельности №62-ДС от 8 июня 2015 года серия 65 Л № 0000258, Приложение серия 65 П 01 № 0000766 |
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти | Социальными партнерами МАДОУ являются сельская библиотека- филиал МБУ Централизованная библиотечная система г. Корсакова Органом исполнительной власти является администрация Корсаковского городского округа |
Раздел 2. Система управления организацией
Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура управления МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево:
Единоличным исполнительным органом бюджетного учреждения является руководитель в лице заведующего, который осуществляет непосредственное управление бюджетным учреждением.
В структуру управления МБДОУ входит Логопункт, расположенный в здании детского сада, контроль за работой логопедического пункта осуществляет заведующий МБДОУ.
Органами управления в Учреждении являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- заведующий Учреждением;
- коллегиальные органы управления Учреждением.
Наименование органа | Функции |
Наблюдательный совет Учреждения | - предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; - предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; - предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; - проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по форме, утверждаемой Учредителем; - по представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; - предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок; - предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; - вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации. |
Заведующий Учреждением | - действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; - утверждает штатное расписание; - утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения;
- издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности Учреждения; - определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения; - обеспечивает качество предоставляемого образования в соответствии с установленными требованиями посредством выполнения Учреждением федеральных государственных образовательных стандартов и требований законодательства в образовании; - обеспечивает контроль за реализацией образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами и календарным учебным графиком Учреждения; - в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Уставом, планирует и организует образовательный и воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результативностью, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - определяет структуру Учреждения; - является распорядителем финансов, имеет право первой подписи; - в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает их должностные инструкции; - имеет право приостанавливать выполнение решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам Учреждения; - осуществляет иные полномочия, права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, настоящим Уставом, трудовым договором. |
Коллегиальные органы управления Учреждением:
| Структура и компетенция коллегиальных органов управления, в том числе разграничение полномочий между единоличным органом управления и коллегиальным органом управления Учреждением, порядок их формирования и сроки полномочий определены Уставом. |
| - принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда; - определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников; - избрание членов совета учреждения из числа работников Учреждения; - выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам в Учреждении; - рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении; - выдвижение кандидатур работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами. |
| - участие в организации образовательного процесса в соответствии действующим законодательством в сфере образования, лицензией и настоящим Уставом; - разработка программы развития Учреждения и организация работы по ее выполнению; - принятие образовательных программ и учебных планов Учреждения в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов; - обсуждение и принятие планов работы Учреждения; - разработка и принятие календарных учебных графиков; - обсуждение вопросов организации образовательного процесса; - определение системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; - осуществление организации и совершенствования образовательного процесса; - обсуждение использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий; - обсуждение результатов инновационной деятельности; - поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации инновационной работы; - выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами. |
| - содействие повышению уровня открытости деятельности Учреждения, формированию его положительного имиджа в социуме; - рассмотрение и рекомендации для утверждения программы развития Учреждения, определения направлений и приоритетов развития Учреждения (по представлению заведующего); - рассмотрение результатов самообследования Учреждения по итогам учебного и финансового года для его ежегодного представления Учредителю и общественности; - внесение предложений, касающихся принятия, изменений локальных актов Учреждения в части определения прав и обязанностей участников образовательного процесса; - внесение предложений, касающихся принятия, изменений локальных нормативных актов Учреждения в части определения прав и обязанностей участников образовательного процесса; - содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от добровольных пожертвований физических и юридических лиц и из иных источников; - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, внесение предложений о создании в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников; - содействие совершенствованию механизмов обеспечения качества образования в Учреждении; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения. |
| - содействие исполнению Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; - укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единых требований воспитания детей в Учреждении и в семье; - участие в обсуждении нормативных локальных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей); - привлечение родительской общественности к активному участию в образовательном процессе Учреждения, в воспитательной работе; - осуществление совместного с руководством Учреждения контроля за организацией качественного питания воспитанников и их медицинского обслуживания; - разработка предложений по организации мероприятий по укреплению здоровья детей; - содействие заведующему в организации и проведении общих родительских собраний, докладов, лекций для родителей (законных представителей), бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей; - оказание помощи педагогическим работникам Учреждения в профилактической работе с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении; - взаимодействие с педагогическими работниками Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних воспитанников. |
| - определение основных направлений деятельности родителей (законных представителей) в группе; - избрание группового родительского комитета в составе 3 человек и председателя группового родительского комитета; - решение вопросов участия родителей (законных представителей) группы в образовательном процессе; - заслушивание отчета и информации о работе группового родительского комитета. |
| - защита законных прав и интересов детей; - общественный контроль за санитарно-гигиеническим режимом в группе; - выявление воспитанников из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении; - помощь воспитателю в организации работы с родителями (законными представителями), уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер общественного воздействия на таких родителей (законных представителей); - пропаганда положительного опыта семейного воспитания; - оказание помощи воспитателям в проведении групповых родительских собраний. |
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
1. Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Основная образовательная Программа МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево
2. Основные образовательные программы с указанием количества обучающихся, групп
Основная образовательная Программа МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Структура и количество групп на 01.09.2018
Фактическая наполняемость в 2018 году составила 70 воспитанников в 4 возрастных группах.
1 младшая группа № 1 - 15
2 младшая группа № 2 - 20
средняя группа № 3 - 17
подготовительная группа № 4 - 18
Обучающиеся с ОВЗ в МБДОУ по состоянию на 01.09.2018 год отсутствуют
Все дети являются потенциально способными к усвоению материала образовательных программ и не имеют противопоказаний для участия в занятиях, направленных на более глубокое их развитие.
Характеристика контингента детей по группам здоровья.
I группа | II группа | III группа | IV группа | |
2016 год | 1 | 55 | 2 | |
2017 год | 3 | 58 | 1 | 1 |
2018 год | 10 | 57 | 1 | 2 |
Вывод: Количество детей 1 группы здоровья возрастает, что говорит об эффективной реализации программ по здоровьесбережению, принятых в МБДОУ, тем не менее, количество детей IV группы здоровья незначительно увеличивается, что говорит об отсутствии индивидуального подхода. Необходимо продолжить поиск новых форм работы с детьми по снижению заболеваемости.
3. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) на 2018-2019 учебный год
дни недели | группа раннего возраста | вторая младшая | средняя группа | старшая/подготовительная группа |
понедельник | 9.00-9.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 9.15-9.30 физкультурная | 9.10-9.30 ознакомление с окружающим миром | 8.50-9.10 (9.20) ознакомление с окружающим миром |
9.50-10.05 ознакомление с окружающим миром | 9.40-10.00 физкультурная | 9.30-9.55 (10.00) рисование | ||
15.30-15.40 Развитие движений | 15.30-15.50(16.00) развитие речи | |||
вторник | 9.00-9.10 Музыкальное | 9.15-9.30 музыкальная | 9.10-9.30 развитие речи | 8.50-9.20 формирование элементарных математических представлений (6-7 лет) |
9.30-9.50 формирование элементарных математических представлений (5-6 лет) | ||||
9.50-10.05 формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | 9.40-10.00 музыкальная | 10.10-10.35 (10.40) музыкальная | ||
15.30-15.40 С дидактическим материалом | 15.30-15.55 (5-6 лет) кружок | |||
16.00-16.30 (6-7 лет) кружок | ||||
среда | 9.00-9.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 9.15-9.30 физкультурная на улице | 9.10-9.30 рисование | 8.50-9.10 (9.20) ознакомление с окружающим миром |
9.50-10.05 развитие речи | 9.40-10.00 физкультурная на улице | 9.30-9.50 (10.00) рисование | ||
15.30-15.40 Со строительным материалом | 15.30-15.55(16.00) физкультурная | |||
четверг | 9.00-9.10 Музыкальное | 9.15-9.30 музыкальная | 9.10-9.30 формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | 8.50-9.20 формирование элементарных математических представлений (6-7 лет) |
9.50-10.05 рисование | 9.40-10.00 музыкальная | 9.30-9.50 (9.55) лепка/аппликация | ||
15.30-15.40 С дидактическим материалом | 10.10-10.35 (10.40) музыкальная | |||
16.00-16.25(16.30) физкультурная на улице | ||||
пятница | 9.00-9.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 9.15-9.30 физкультурная | 9.10-9.30 аппликация/лепка | 8.50-9.20 (6-7 лет) подготовка к обучению грамоте |
9.50-10.05 аппликация/лепка | 9.40-10.00 физкультурная | 9.30-9.50 (10.00) конструирование/ручной труд | ||
15.30-15.40 Развитие движений | 10.10-10.35 (10.40) физкультурная |
4. Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево реализуется через кружковую работу в художественно-эстетическом направлении. В старшей и подготовительной группе детского сада работает кружок «Фантазия», художественно-эстетической направленности. Занятия проходят 1 раз в неделю для возрастных групп (5-6 лет, 6-7 лет).
- Режим образовательной деятельности
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 7.30 – 18.00 |
Вторник | 7.30 – 18.00 |
Среда | 7.30 – 18.00 |
Четверг | 7.30 – 18.00 |
Пятница | 7.30 – 18.00 |
Группа кратковременного пребывания | понедельник-пятница |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Праздничные дни | Выходной |
6. Результаты педагогической диагностики
Итоговый мониторинг готовности к школе подготовительной к школе группы в мае__2017-2018___ уч.год | Дата обследования «__15__»___мая___2018__г. | ||||||||||||
№ | Фамилия, имя | группа здоровья | Ориентировка в окружающем, запас знаний | Отношение к школе | Мышление и речь | Образное мышление | Анализ образца | Развитие мелкой моторики | Развитие крупной моторики | Пространственная характеристика тела | Ориентировка в пространстве | Ориентировка на листе бумаги в клетку | |
А.В. | 2 | в | в | в | в | в | в | в | с | с | в | ||
В.В. | 2 | в | в | с | в | в | в | в | с | с | в | ||
Г.К. | 2 | с | в | с | с | в | в | в | в | в | в | ||
З.Т. | 2 | с | в | с | с | с | в | в | с | с | с | ||
З.В. | 2 | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
М.С. | 2 | в | в | с | в | в | в | в | с | с | с | ||
П.Е. | 2 | с | в | с | с | с | в | в | с | с | в | ||
П.В. | 2 | в | с | с | в | в | в | в | в | в | с | ||
Р.Р. | 2 | с | в | с | с | с | с | с | с | с | в | ||
С.М. | 2 | в | с | с | с | в | в | в | в | с | с | ||
высокий уровень, % | 50% | 80% | 10% | 40% | 40% | 80% | 80% | 30% | 20% | 60% | |||
средний уровень, % | 50% | 20% | 90% | 60% | 60% | 20% | 20% | 70% | 80% | 40% | |||
низкий уровень, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: по результатам мониторинга готовности к школе можно судить о работе педагогов в течение нескольких лет. Полученные данные говорят о достаточно высокой эффективности педагогической работы, предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольного образования сформированы, что является основанием для преемственности дошкольного и начального общего образования.
7. Воспитательная работа и ее направления
Наша воспитательная работа включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.
В 2018 году перед МБДОУ стояла цель: формирование социально-значимых личностных качеств воспитанников в реализации познавательного и художественно-эстетического развития.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1. Развивать элементарные математические представления детей дошкольного возраста через применение игровых технологий.
2. Формировать художественно-эстетическое развитие воспитанников в ходе реализации теории и технологии детской изобразительной деятельности.
3. Продолжать формировать экологическую культуру воспитанников как фактор здорового образа жизни.
Было закуплено достаточное количество методического и наглядного материала для проведения непосредственно образовательной деятельности, приобретено физкультурное оборудование, достаточное количество игрового материала в группы. Тем не менее, не все поставленные задачи были успешно реализованы, это означает, что коллективу есть к чему стремиться, определено поле деятельности, формы и методы работы на следующий учебный год.
Решение второй задачи требовало обоюдных усилий администрации и педагогов. Закупка оборудования и материалов для занятий является прерогативой заведующего и старшего воспитателя, а как этим распорядиться – зависит от воспитателей. К сожалению, инициатива в педагогическом коллективе развита плохо, творческий подход у некоторых отсутствует полностью. В связи с этим назрела необходимость развить творческую составляющую у педагогов доступными нам способами. Это будет одним из направлений работы старшего воспитателя с педагогами.
Для решения третьей задачи в МБДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Было приобретено большое количество игрового материала в группы и на участки, проводились консультации для педагогов. Кроме того, второй год в саду действует оздоровительная программа «Здоровье ребенка в наших руках», которая включает в себя закаливание, босохождение, солнечные, воздушные ванны, витаминотерапию, гимнастику после сна и многое другое. В результате заболеваемость детей снизилась незначительно, что говорит о необходимости поиска иных форм и методов работы в направлении здоровьесбережения.
Количество мероприятий, проведенное в МБДОУ
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации, тренинги, круглые столы, конференции и.т.д. проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них.
Увеличение количества родителей, принимающих участие в жизни МБДОУ, говорит об эффективности выбранной стратегии работы с родительской общественностью. Тем не менее, поиск новых форм работы с законными представителями дошкольников необходим, поскольку старые, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы, уже не столь эффективны.
Раздел 4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
- Независимая оценка качества образования https://bus.gov.ru/pub/info-card/217327?activeTab=3
Рейтинг в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность»
3571 место в Российской Федерации среди 94577 организаций |
20 место в Корсаковский среди 30 организаций |
Значения по критериям оценки
Сумма баллов по всем критериям
Открытость и доступность информации об организации , баллы
31.39
40
Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения , баллы
41.3
70
Время ожидания предоставления услуги , баллы
Нет сведений для отображения
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации , баллы
20
20
Удовлетворенность качеством оказания услуг , баллы
29
3
2. Результаты оценки качества образования на основе внутренней оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования проводится на основе Положения о мониторинге в МБДОУ (ссылка).
Результаты внутренней оценки качества образования по образовательным областям выглядят следующим образом:
2016 год
2017 год
2018 год
Процентные показатели развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в сравнении за три последних года, с 2016 по 2018, неуклонно растут, при этом низкий уровень развития постепенно снижается, что говорит о верно выбранной стратегии работы МБДОУ.
3. Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых услуг за 3 года.
Опрос на сайте МБДОУ показал следующую оценку родителями качества предоставляемых услуг: отлично - 90,9%, хорошо – 9,1%. (http://topolek-ds.ru/)
Вывод: оценка родителями (законными представителями) качества образовательных услуг, предлагаемыми МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево, достаточно высока, и в течение последних трех лет она неуклонно повышается, что говорит об эффективной работе коллектива МБДОУ. Тем не менее, есть 8,6% родителей, которые видят недочеты в работе МБДОУ. Именно в направлении устранения этих недочетов необходимо активизировать деятельность.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения
1. Укомплектованность штата
Соотношение численности педагогов и учебно-вспомогательного персонала по штатному расписанию
Вакансии в МБДОУ отсутствуют, постепенно увеличивается количество штатных единиц педагогического персонала, поскольку увеличивается спектр предлагаемых образовательных услуг населению.
2. Количество педагогов
В соответствии с расширяющимся штатным расписанием увеличилось количество педагогов, благодаря чему появилась возможность более полно реализовать образовательную Программу в соответствии с ФГОС ДО.
3. Характеристика кадрового обеспечения МБДОУ
Образование педагогов
За последние три года увеличилось количество педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Это дает возможность более качественно реализовывать Программу.
Стаж педагогов
Принятые в 2016 году молодые педагоги составили почти половину педагогического коллектива. Обновление состава педагогов положительно повлияло на климат в педагогическом коллективе, дало возможность участвовать педагогам в большем количестве мероприятий.
Квалификационные категории
Количество педагогов, повышающих свое мастерство, неуклонно растет. Это дает возможность более качественно реализовывать положения ФГОС ДО.
Прохождение курсов повышения квалификации
Прохождение курсов повышения квалификации происходит согласно графику, каждые три года.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях
Участие педагогов МБДОУ «Детский сад «Тополек» в профессиональных конкурсах и мероприятиях муниципального уровня является постоянным. С обновлением коллектива такое участие стало более частым.
Участие в конкурсах способствовало повышению рейтинга образовательного учреждения, для дошкольников такое участие повышает статус ребенка среди сверстников, способствует расширению кругозора, становлению ценностного представления об окружающем мире.
Вывод
Количество детей 1 группы здоровья возрастает, что говорит об эффективной реализации программ по здоровьесбережению, принятых в МБДОУ, тем не менее, количество детей IV группы здоровья незначительно увеличивается, что говорит об отсутствии индивидуального подхода. Необходимо продолжить поиск новых форм работы с детьми по снижению заболеваемости.
По результатам мониторинга готовности к школе можно судить о работе педагогов в течение нескольких лет. Полученные данные говорят о достаточно высокой эффективности педагогической работы, предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольного образования сформированы, что является основанием для преемственности дошкольного и начального общего образования.
Увеличение количества родителей, принимающих участие в жизни МБДОУ, говорит об эффективности выбранной стратегии работы с родительской общественностью. Тем не менее, поиск новых форм работы с законными представителями дошкольников необходим, поскольку старые, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы, уже не столь эффективны.
Процентные показатели развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в сравнении за три последних года, с 2016 по 2018, неуклонно растут, при этом низкий уровень развития постепенно снижается, что говорит о верно выбранной стратегии работы МБДОУ.
Оценка родителями (законными представителями) качества образовательных услуг, предлагаемыми МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево, достаточно высока, и в течение последних трех лет она неуклонно повышается, что говорит об эффективной работе коллектива МБДОУ. Тем не менее, есть 8,6% родителей, которые видят недочеты в работе МБДОУ. Именно в направлении устранения этих недочетов необходимо активизировать деятельность.
Вакансии в МБДОУ отсутствуют, постепенно увеличивается количество штатных единиц педагогического персонала, поскольку увеличивается спектр предлагаемых образовательных услуг населению.
В соответствии с расширяющимся штатным расписанием увеличилось количество педагогов, благодаря чему появилась возможность более полно реализовать образовательную Программу в соответствии с ФГОС ДО. За последние три года также увеличилось количество педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Принятые в 2016 году молодые педагоги составили почти половину педагогического коллектива. Обновление состава педагогов положительно повлияло на климат в педагогическом коллективе, дало возможность участвовать педагогам в большем количестве мероприятий.
Количество педагогов, повышающих свое мастерство, неуклонно растет. Это дает возможность более качественно реализовывать положения ФГОС ДО. Прохождение курсов повышения квалификации происходит согласно графику, каждые три года.
Участие педагогов МБДОУ «Детский сад «Тополек» в профессиональных конкурсах и мероприятиях муниципального уровня является постоянным. С обновлением коллектива такое участие стало более частым. Участие в конкурсах способствовало повышению рейтинга образовательного учреждения, для дошкольников такое участие повышает статус ребенка среди сверстников, способствует расширению кругозора, становлению ценностного представления об окружающем мире.
Исходя из самообследования МБДОУ, были определены задачи на 2019 год.
1. Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности и путем внедрения проекта «Эколята-дошколята».
2. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Создание условий для обеспечения преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
3. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО и через внедрение элементов программы «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л.Д. Глазырина) в рамках НОД по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...
самообследование МБДОУ 2015
самообследование...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с "Чэчир"
Отчет о результатах самообследования...
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад № 30 "Ручеек" за 2016-2017 учебный год
В данной статье представлен отчёт о результатах самообследования деятельности дошкольного учреждения. Уважаемые коллеги, надеюсь, что опыт работы коллектива МБДОУ № 30 будет для Вас ...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год
Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитани...
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения самообследования МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Порядок подготовки и проведения самообследования МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»...