Педагогический совет «Знатоки»
методическая разработка

Фёдорова Надежда Борисовна
Совет педагогов
Учебная цель. Повышать речевую активность педагогов; создавать творческую атмосферу в командах участников; углублять знания педагогов по вопросам организации оптимального педагогического общения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет «Знатоки»14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Совет педагогов

«Знатоки»

Учебная цель. Повышать речевую активность педагогов; создавать творческую атмосферу в командах участников; углублять знания педагогов по вопросам организации оптимального педагогического общения.

Задание педагогам в начале работы. Обозначьте на одной строке свое настроение и ожидание от совместной работы.

Задачи:

1. Вспомните и назовите сказки, потешки, прибаутки, где есть монолог и диалог. («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», и др.)

2. Покажите на примере детских художественных произведений преимущества диалога перед монологом в профессиональном педагогическом общении; Отметьте, чем отличаются два отрывка (сказки К.И. Чуковского «Тараканище» и «Телефон»).

3. Подберите скороговорки, пословицы, поговорки, где отражен многовековой опыт диалогического общения. Пословицы: «Себя губит, коль других не любит», «Худо тому, кто не делает добра никому», «Ум хорошо, а два лучше»; скороговорки: «Архип осип, Осип охрип», «Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат».

4. Риторическая задача. Установить контакт по телефону.

Участники разыгрывают в парах данную ситуацию. Остальные определяют наиболее оптимальные формы общения собеседников. Побеждает тот, кто наиболее эффективно реализовал коммуникативное намерение.

Задание участникам в конце работы. Напишите на одной строке свое впечатление от совместной работы.

Подведение итогов. Методист читает вслух фразы – ожидания воспитателей, высказанные в начале работы, и с коллегами анализирует причины их реализованности (нереализованности) в процессе совместной работы.

«Ваши впечатления»

Задание участникам. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

  1. Что мне сегодня понравилось (стиль, форма, способы общения)?
  2. Какие задания я выполняла с удовольствием?
  3. Как я могу использовать полученную информацию в профессиональном общении?

В конце педсовета можно дать следующие задания:

Речевая задача. Поделитесь впечатлением о мероприятии (занятии) с собеседником, который присутствовал вместе с вами на занятии; не присутствовал на этом занятии; выражает желание присутствовать на таком занятии.

Подведение итогов. Участники анализируют речевое поведение собеседников, обращая внимание на удачные речевые высказывания при обращении к разным собеседникам.

Можно предложить педагогам ответить на вопросы:

  • На ваш взгляд, за что вы можете похвалить себя после выполнения заданий?
  • Какие именно задания вы выполняли с удовольствием? Как вы думаете, почему они понравились?
  • Что нового о себе как о личности вы узнали сегодня?
  • Что, по вашему мнению, может помешать вам лично в продолжении этой работы над совершенствованием своих коммуникативно-речевых умений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)

 активизировать деятельность педагогов;  способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;  совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...