Самоанализ работы МБДОУ "Детский сад №32" города Троицка Челябинской области за 2017-2018уч.год
материал
Достижения дошкольного образовательного учреждения в мероприятиях разного уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Детский сад № 32»
Протокол № 3 _________Н.Ю. Махиня
От «___05._» 03____ 2019г. «____»_________20 _19___г.
Приказ №____
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 32» за 2018год
Общая характеристика учреждения
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Организационно-правовая форма: Учреждение
Учредитель: муниципальное образование «Город Троицк» в лице Администрации города Троицка Челябинской области
Лицензия: Министерства образования и науки Челябинской области №11021 от 23 мая 2014 года на осуществление образовательной деятельности, бессрочно.
Устав: распоряжение Администрации г. Троицка Челябинской области от26.12.2013г. № 1076-р (в редакции распоряжения распоряжение Администрации г. Троицка Челябинской области от 26.05.2016г. №292-р)
Юридический адрес:
457100, Челябинская область, город Троицк, ул. им. Степана Разина,21
Фактические адреса:
457100, Челябинская область, город Троицк, ул. им. СтепанаРазина,21;
457100, Челябинская область, город Троицк, ул. им Чурикова, д.8.
Телефон: 8(35163) 24304, 8(35163)21811
Е-mail: mkdoy32@mail.ru
Cайт: https://32troick/tvoysadik/ru
Заведующий: Махиня Наталья Юрьевна
Реализуемые в ДОУ образовательные программы:
- Основная образовательная программа (разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи (разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программ: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушение ОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы Шармановой С.В. «Занятия для детей с нарушением осанки, плоскостопия»
- Парциальная программа «Наш дом - Южный Урал» Е.С. Бабунова, Е.Г. Лопатина.
- Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева,
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,
- Парциальная программа «Ритмическая мозаика» И.А. Буренина.
Дополнительные образовательные услуги:
Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума.
Наименование объединений | Число объединений всего | Число занимающихся в объединениях | В общем числе занимающихся число детей с ОВЗ | ||
всего | В том числе платных | всего | В том числе платных | ||
Всего (сумма строк | 14 | 0 | 193 | 0 | 193 |
В том числе, технического творчества | 1 | 0 | 10 | 0 | 10 |
Естественно-научные | 2 | 0 | 20 | 0 | 20 |
Туристско-краеведческие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
спортивные | 3 | 0 | 83 | 0 | 83 |
Художественного творчества | 4 | 0 | 40 | 0 | 40 |
социально-педагогические | 4 | 0 | 40 | 0 | 40 |
Система управления организации, соответствие нормативного обеспечения
Система управления организации МБДОУ «Детский сад №32» осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Законом РФот29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»постановление от 15 мая № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1014 «Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ «Детский сад №32»
- Конвенцией ООН о правах ребенка, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Договором между МБДОУ «Детский сад №32» и родителями (законными представителями) ребенка;
- Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;
- Локальными актами;
- Штатным расписанием;
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ «Детский сад №32»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим МБДОУ «Детский сад №32», который назначается на должность и освобождается Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание трудового коллектива МБДОУ «Детский сад №32»
- Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №32»
- Родительский комитет МБДОУ «Детский сад №32»
Общее собрание МБДОУ «Детский сад №32» осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический Совет МБДОУ «Детский сад № 32» осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Родительский комитет МБДОУ«Детский сад №32» : Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители)воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности педагогического коллектива ДОУ по вопросам образовании, воспитания, оздоровления и развития воспитанников системы управления.
Структура управления ДОУ
Структура управления МБДОУ «Детский сад № 32» |
Осуществление контрольной функции руководителя
Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводится по разным направлениям:
-мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
- в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.
Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:
-разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
-фиксация результатов наблюдений;
-анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей
-формирование выводов и заключений о состоянии образовательной работы с детьми;
-осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
-обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решении педсовета, планировании работы коллектива.
В управлении учреждением используются следующие виды контроля:
тематический | фронтальный | самоконтроль | оперативный | ||||||
итоговый | персональный | предварительный | текущий | итоговый | Работа на доверии | Частичный контроль с коррекцией деятельности | предупредительный | Экспресс-диагностика | выборочный |
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса(педагогов, родителей (законных представителей ) детей.
Финансово-экономическое обеспечение
Источником финансирования ДОУ являются средства, ежегодно выделяемые из средств бюджета Учредителя (администрация города Троицка), областного на основе бюджетной сметы. Из бюджета выделяются средства на оплату труда работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение и т.д.
Среди воспитанников ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. В целях обеспечения условий для улучшения материального положения многодетных семей и семей, имеющим ребенка-инвалида, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, за счет федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета муниципального образования установлены льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:
семьям, имеющим троих и более детей в размере 50% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком-73;
семьям, имеющим ребенка-инвалида в размере 100% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком-1;
семьям, имеющим опекаемого ребенка в размере 100% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком-1;
семьям, имеющим родителя-инвалида I, II групп в размере 50% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком-0;
дети из малообеспеченных семей, неблагополучных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации: за первого ребенка – 80% (9 чел. ), за второго ребенка – 50% (13 чел.), за третьего и последующих детей- 30%(8 чел.).
Доля детей, которым оказывается муниципальная льгота, составляет 6,4%.
Информация о размере родительской платы за присмотр и уход за воспитанником, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах ДОУ, в родительских уголках групп, на сайте ДОУ.
Кадровое обеспечение
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и вспомогательным, техническим персоналом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.
В условиях реформирования управления образованием, изменяются и усложняются задачи и функции педагогических кадров, возрастают требования к их профессиональной квалификации.
Анализ педагогической практики показал, что методов работы, знаний, умений и навыков, сформировавшихся у большинства педагогов в прежних условиях, становится недостаточно для выполнения изменившихся профессионально-педагогических функций.
Стабильность ДОУ и его способность к обновлению и развитию, по нашему мнению, базируется на профессиональной квалификации педагогов.
Функционирование и развитие дошкольного образовательного учреждения осуществляют: 20 воспитателей, 6 специалистов.
Наименование показателей | № строки | Всего | из них имеют образование: | Из гр.3- женщины | Кроме того, численность внешних совместите-лей | |||||||||||||||
высшее | из них педагогическое | среднее профессиональное образование по программам | из них педагогическое | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||
Численность педагогических работников – всего (сумма строк 02-12) | 01 | 27 | 13 | 13 | 14 | 14 | 27 | 0 | ||||||||||||
в том числе: воспитатели | 02 | 20 | 8 | 8 | 12 | 12 | 20 | 0 | ||||||||||||
старшие воспитатели | 03 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | ||||||||||||
музыкальные руководители | 04 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | ||||||||||||
инструкторы по физической культуре | 05 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||
учителя - логопеды | 06 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | ||||||||||||
педагоги-психологи | 08 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
Наименование показателей | № | Число полных лет по состоянию на 1 января 2019 года | ||||||||||||||||||
моложе | 25-29 | 30-34 | 35-39 | 40-44 | 45-49 | 50-54 | 55-59 | 60-64 | 65 и более | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
Численность педагогических работников – всего (сумма строк 02-12) | 01 | 5 | 0 | 4 | 4 | 7 | 4 | 2 | 0 | 1 | 0 | |||||||||
в том числе: воспитатели | 02 | 5 | 0 | 3 | 4 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
старшие воспитатели | 03 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||||||||
музыкальные руководители | 04 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
инструкторы по физической культуре | 05 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
учителя - логопеды | 06 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
педагоги- психологи | 08 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сочетание в коллективе работников разного возраста определяется, прежде всего, тем, что каждая возрастная группа имеет свои сильные и слабые стороны: молодежь приносит в детский сад присущей ей задор, создает атмосферу мажора; молодые работники-главные инициаторы различных творческих начинаний. Они более восприимчивы к обновлению содержания образования и методики работы. Вместе с тем, молодым работникам часто недостает опыта, профессионального мастерства, они испытывают трудности в методике работы, в решении сложных вопросов в воспитании, им не хватает того, чем в большей степени владеют работники зрелого возраста. Разумное сочетание в коллективе педагогических работников разных возрастов обеспечивает успешную реализацию принципа преемственности. Способствует укреплению и обновлению позитивных традиции. Соотношение педагогов между различными возрастными группами говорит о сложившейся в учреждении оптимальной структуры педагогического коллектива.
Педагогический коллектив характеризуется уровнем образования, достаточным для эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности.
В ходе аттестации педагогов определяется их уровень профессионально-педагогической деятельности.
Ниже приводится распределение педагогических работников по уровням профессионально-педагогической деятельности.
Уровень квалификации педагогов
Год, категория | 2017 | 2018 |
высшая | 7 | 9 |
1 категория | 11 | 12 |
Без категории | 9 | 5 |
Повышение квалификации педагогических работников и развитие их профессионального мастерства входит в определенной мере естественным путем- в ходе реализации профессионально педагогической деятельности. Вместе с тем, в ДОУ созданы условия, способствующие целенаправленному распределению передового педагогического опыта.
Повышение квалификации
год | По плану | Фактически обучались | Выполнение плана в % |
2017 год | 14 | 14 | 100 |
2018 год | 13 | 13 | 100 |
В учреждении созданы потребностно - стимулирующие условия повышения квалификации. Эти условия включают в себя меры и мероприятия, побуждающие педагогических работников к повышению квалификации, развитию профессионального мастерства. В частности, благоприятными для профессионального роста являются созданные в учреждении следующие условия:
-атмосфера творчества и сотрудничества в педагогическом коллективе, демократический стиль общения;
-поддержка и оказание помощи педагогическим работникам со стороны администрации и коллег;
-моральное и материальное стимулирование;
-аттестация педагогических кадров,
- обучение в высших учебных заведениях.
Все эти, а так же другие управленческие действия способствовали формированию системы повышения квалификации кадров в образовательном учреждении. С точки зрения содержания, система повышения квалификации кадров четко реагирует на актуальные проблемы развития дошкольного образования. Поэтому в содержании повышения кадров учреждения нашли место следующие направления работы:
- развивающие методики и технологии обучения и воспитания детей,
-личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей
-систематизация управления дошкольным образовательным учреждением.
Отмечается достаточно высокий уровень квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий высокую активность педагогов в обобщении и распространении опыта,
освоении современных технологий работы с детьми.
Педагоги Учреждения принимают активное участие в различных конкурсах.
Уровень конкурса | Наименование конкурса | участник | Результат | |
международный | «По сказке «Зайкина избушка»» | Еремина А.С. | 1 место | |
конкурсе рисунков «Буква» | 1 место | |||
«ИКТ компетентность пед. работников» | 1 место | |||
всероссийском | «Моя зеленая планета» | 1 место | ||
«Стенгазета» | 1 место | |||
«Педдиспут» | 2 место | |||
«Лучшая методическая разработка с учетом ФГОС» | 1 место | |||
блиц – олимпиада | «Психолого – педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста | 1 место | ||
всероссийской
| « Воспитатель профессионал». Мир педагога. | Байбара Т.В. | 2 место | |
« Дорога в космос». | участник | |||
« Зеленый подоконник» | 2 место | |||
всероссийской | Витаминные приключения | Тухватулина А.Д.
| 3 место | |
муниципальный
| Детский фестиваль-конкурс «Казачонок» | 1 место | ||
Мои первые проекты | сертификат | |||
международный интернет олимпиады «Солнечный свет» | «ИКТ компетентность педагогических работников» | Артеменко В. Ж. | участник | |
«Современные методы эффективного обучения. Мнемотехника в образовательном процессе». | участие | |||
всероссийский | «Осень! Осень! В гости просим!» - «Осенний букет» | 1 место Иванов Артем | ||
«ФГОС дошкольного образования» | 1 место | |||
«Работа с одаренными детьми по ФГОС» | 1 место | |||
Доутесса» Блиц-олимпиада: | 3 место | |||
«Доутесса» Блиц-олимпиада: "Проблемы детей среднего дошкольного возраста" | 2 место | |||
всероссийский
| 1. « Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 2. « Занятия по лепке» 3. « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» «Времена года» «День святой пасхи» | Тауэр Т.А.
| победитель (1 место);
2 место 2 место | |
международный | «Кормушка для пичужки » международной акции « Осенние фантазии » | Участник Шеметов Сергей – ( 1 место) | ||
муниципальный
| «Я и моя семья» | Черкозьянов Ян (1место); ,Бримжанова Элина участник Банных Карина | ||
конкурсе чтецов «На берегу двух рек ! » | Капицин Кирилл. Захаров Яша (1 место) Лашкомова Дарья (2 место) | |||
муниципальный всероссийский конкурс «Талантливые дети России»
| - конкурс военно-патриотической песни и хореографического искусства в номинации «За лучшее танцевальное прочтение музыки» | Постникова С.Г. | .I место | |
- II детский фестиваль-конкурс «Казачок Троицка» | Диплом I степени
| |||
- номинация Танцевальная композиция «Мы солдаты» (Коллектив подготовительно группы «Фантазеры) - «Юные таланты» | I место. ( Марин Артем) I место | |||
муниципальный | Конкурс чтецов «Закружилась листва золотая» | Куляшкина Т.И. | Участник Банных Карина | |
Международный | "Мой авторский проект» | Несмеянова О.А.. | 1 место, Тимонина Алиса
| |
муниципальный | II Детский фестиваль - конкурс «Казачок» | За подготовку воспитанников, 1 место | ||
всероссийский | "Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО" | 1 место Мусабаев Данияр | ||
"Сказочные герои" | 1 место | |||
международный
| "Мой край" | 1 место | ||
"Декоративно-прикладное творчество"- | 1 место, Горских Дарья | |||
"Летняя фантазия"
| 1 место, Федотов Иван ;1 место Мокан Александра | |||
"Волшебный пластилин" | 1 место Мусабаев Данияр | |||
международный | "Мой авторский проект | 1 место, Тимонина Алиса Евгеньевна.
| ||
всероссийский
| Лучшая методическая разработка | Мухаметзянова С.В.
| 3место | |
Доутесса | 2 место | |||
Взаимодействие дошкольной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 1 место | |||
международный | Новогодний костюм | 1 место | ||
муниципальный | "Мой авторский проект» | Христова М.М. | 1 место –Тимонина Алиса | |
всероссийский Доутесса. Блиц-олимпиада | «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Подскажи словечко», «Пальцы помогают говорить» | Захарова И.В.
| 3 место 1 место 1 место | |
«Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения», - «Развитие речи детей? От рождения до школы», | 3 место 3 место | |||
региональный | «Моя Югра» | 1 место | ||
муниципальный
| «Пластилиновая весна» | Шаталина Ева, | ||
«Поделки оригами-поделки из бумаги» | 3 место | |||
поделок «Парад сказок» | участник | |||
Я и моя семья» | участник | |||
поделок из природного материала «Дары осени» | 3 место | |||
онлайн-олимпиада | «Все профессии нужны, все профессии важны» | участник | ||
«Интеллектуал», |
| 3 место | ||
всероссийская викторина | «Русские народные сказки» | 1 место | ||
Новогодние загадки» (Педагогика ХХ1 века) | 1 место | |||
международный
| «Пусть всегда будет мама» | 2 место | ||
«Чудеса природы» | участник Свалова Света, | |||
педагогический конкурс «Лидеры в образовании». | 1 место | |||
всероссийский | «Новогодняя елочка своими руками»», портале «Просвещение» лучший мастер-класс, | Участник 1 место | ||
областной | 5 областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, | Дипломант 2 степени | ||
всероссийский | «Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО», «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС ДО» | Борисова Е.Л. | 3 место 2 место | |
международный | «А вот и я» | 1 место | ||
муниципальный
| « Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | Черненко О.А. | участие | |
всероссийский | «Парад сказок» | участие | ||
на лучшую программу внеурочной деятельности «Юный актер» | ||||
муниципальный | «Праздники, развлечения сценарии» | |||
1 место | ||||
муниципальный | Методическая разработка по ФГОС» | 2 место | ||
«Пластилиновая весна» 2018г. | 2 место | |||
Всероссийский | «Я и моя семья» | Черненко О.А. | 3 место | |
«Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов семья» | участие | |||
региональный | «Весеннее вдохновение» | Долгушева С.А.
| 1 место | |
международный | «Новогодний костюм своими руками | Менохов Вова, 1 место
| ||
конкурсе «Рисунок – лето пришло» | 1 место | |||
«Пусть всегда будет солнце» | 1 место Джураева Малика | |||
«Осенняя поделка». | 1место | |||
всероссийский
| Солнечный свет «Подарки нашим мамам | 1 место Шокарев Игнат | ||
«Дом у реки» | 1 место | |||
конкурс «С днем Матери!» «Поделки из природного материала «Матрешка» | 1 степени Шокарев Игнат | |||
«Зайка в белой шубке»; | 3 степени Шокарев Игнат | |||
районная олимпиада | «Что? Зачем? Почему?» | 1 место Байбара Ярослав | ||
Всероссийский | -"Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" - "Утренняя гимнастика в ДОУ" | Щучкина Л.Д. | I место
I место | |
Всероссийский | «Витаминные приключения». | 3 место | ||
муниципальный | «Безопасность детей на воде» | 1 место | ||
Всероссийский | -«Экология и мы» -«ФГОС дошкольного образования» | Егорова М.В.
| лаурет1степени 1 место | |
всероссийский | «Работа с одаренными детьми по ФГОС» | 1 место | ||
Всероссийский | "Проблемы детей среднего дошкольного возраста" | 2 место | ||
"Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО" | 3 место | |||
муниципальный | - «Парад сказок» среди детей дошкольного возраста - «Поделки оригами – поделки из бумаги». | Участник 1 место |
Анализ образовательного процесса ДОУ
В связи с введением ФГОС ДО изменяется образовательный мониторинг. Во ФГОС ДО предложены целевые ориентиры дошкольного образования. Они обозначены как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Педагоги ДОУ при проведении мониторинга и составлении аналитических данных по воспитанникам пользовались автоматизированной информационно-аналитической системой «Мониторинг развития ребенка». С помощью данной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками проводится 3 раза в год: вводный мониторинг проводится с 1 сентября по 15 сентября, промежуточный –с 11января по 20 января, итоговый - с 20 мая по 31 мая. По результатам мониторинга система выдает индивидуальную карту развития ребенка, а также можно просмотреть общий результат конкретной группы или ДОУ в целом освоения ООП Учреждения.
Количество детей, прошедших мониторинг
освоения ООП ДОУ 2018 уч.год
№ п/п | Название группы | Количество детей | |
Вводный мониторинг | Итоговый мониторинг | ||
1 | группа раннего возраста общеразвивающей направленности№1 (ул.им. С.Разина 21) | 31 | 31 |
2 | 1 младшая группа №2 общеразвивающей направленности (ул. им. С.Разина 21) | 30 | 30 |
3 | 2 младшая группа общеразвивающей направленности №3(ул.им. С.Разина 21) | 34 | 34 |
4 | II младшая группа общеразвивающей направленности №7 (ул.Им.Чурикова,8) | 40 | 40 |
5 | Средняя группа общеразвивающей направленности №4(ул. им. С.Разина 21) | 30 | 30 |
6 | Средняя группа компенсирующей направленности для детей с НОДА №8 (ул.им Чурикова,8) | 34 | 34 |
7 | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР №5(ул. им. С.Разина 21) | 21 | 21 |
8 | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с НОДА №9 (ул. им Чурикова,8) | 32 | 32 |
9 | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР №6 (ул. им. С.Разина 21) | 23 | 23 |
10 | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с НОДА (ул. им. Чурикова,8.) | 32 | 32 |
11 | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ОНР (ул. им Чурикова,8) | 29 | 29 |
ИТОГО | 336 | 336 |
Как видно из показателей таблицы, мониторинг прошли 336 воспитанников на начало учебного года и 336 детей на конец учебного года. По результатам вводного мониторинга педагоги осуществили проектирование своих профессиональных действий по повышению качества реализации ООП ДО, которая осуществлялась в течение учебного года. Итоговые результаты также были использованы для корректировки педагогической деятельности на следующий учебный год.
Показатели освоения программы по образовательным областям
Раздел программы | Усвоено % | Не усвоено % |
Социально-коммуникативное развитие | П- 93 Ст- 90 Ср-81 2Мл-91 1 мл-81 Группа раннего возраста- 50 | П- 7 Ст.- 1 0 Ср-19 2Мл-9 1 мл-1 9 Группа раннего возраста-50 |
итого | 81 | 19 |
Познавательное развитие | П-96 Ст-89 Ср-77 2Мл-90 1 мл- 74 Группа раннего возраста-22 | П-4 Ст-11 Ср-13 2Мл-10 1 мл-26 Группа раннего возраста-78 |
итого | 75 | 25 |
Речевое развитие | П-92 Ст-80 Ср-61 2 Мл-88 1 мл-63 Группа раннего возраста- 37 | П-8 Ст-20 Ср-39 2Мл-12 1 мл-3 7 Группа раннего возраста-63 |
итого | 70 | 30 |
Художественно-эстетическое развитие | П-93 Ст-91 Ср-80 2Мл-97 1мл-84 Группа раннего возраста-65 | П-7 Ст-9 Ср-20 2Мл-3 1мл-16 Группа раннего возраста- 35 |
итого | 85 | 15 |
Физическое развитие | П-95 Ст-85 Ср-85 2Мл-86 1мл-89 Группа раннего возраста-73 | П-5 Ст-15 Ср-15 2Мл-14 1 мл-11 Группа раннего возраста- 27 |
итого | 86 | 14 |
Сводная таблица результатов мониторинга освоения ООП ДО
№ п\п | Образовательные области | Усвоено % | Не усвоено % |
1. | Социально-коммуникативное развитие | 81 | 19 |
2. | Познавательное развитие | 75 | 25 |
3. | Речевое развитие | 70 | 30 |
4. | Художественно-эстетическое развитие | 85 | 15 |
5. | Физическое развитие | 86 | 14 |
Общий процент усвоения достижений
освоено | Не освоено |
79,4% | 20,6 % |
Есть дети, которые частично справляются с данными параметрами, по разным объективным причинам. Это редкое посещение детского сада по различным уважительным причинам, либо не имеют поддержки со стороны родителей, законных представителей, которые неохотно идут на взаимодействие с педагогами по ослаблению и решению проблем своего ребенка и т.д. Поэтому необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс в следующем учебном году. Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Воспитателям необходимо своевременно вносить коррективы в планы работы опираясь на индивидуальные образовательные маршруты детей. Тем не менее, данные причины не снимают ответственности за образовательный процесс с воспитателей, которым следует более серьезно и организованно подойти к решению вопроса в следующем учебном году. Достижению полученных результатов на конец учебного года способствовала:
– доработка и корректировка рабочих программ всех воспитателей по пяти образовательным областям;
– частичное пополнение игровых центров детей оборудованием и пособиями для самостоятельной деятельности;
– систематизация электронной базы дидактических материалов;
– создание экспериментальных лабораторий для самостоятельной деятельности старших дошкольников;
–взаимодействие воспитателей и специалистов в образовательной деятельности в процессе режима дня.
Однако при всех трудностях, воспитатели групп и специалисты осуществляли развивающую образовательную работу, обеспечивали участие воспитанников в конкурсах различных уровней.
Коррекционная работа.
В детском саду осуществляется коррекционно - педагогическая работа по устранению речевых нарушений у старших дошкольников учителями-логопедами Несмеяновой О.А. и Рословой Н.С. Учителями-логопедами используются логопедические приемы коррекции при устранении речевых нарушений.
Коррекционная работа осуществлялась по программам:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР (старшая группа)»;
- Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (7 год жизни)».
Речевая работа с воспитанниками осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Работа проводится по современным технологиям и методикам.
Результаты подготовки детей к школе:
Низкий-3%
Средний-42%
Высокий-49%
Члены комиссии: Зам зав по УВР: Ососкова О.С.
Старший воспитатель: Вазиева Г. А.
Учителя-логопеды: Несмеянова О.А., Рослова Н.С.
Обследовано 33 детей
Дата обследования: __18-19 мая 2018 г.
В ходе обследования установлены слабые стороны подготовки детей по следующим направлениям: у детей наблюдаются трудности в визуальном и аудиальном запоминании.
После проведенного анализа педагогам было предложено включить в работу на время летнего оздоровительного периода игры и упражнения: на развитие мыслительных процессов, задания на развитие связной речи, задания на развитие аудиальной и визуальной памяти, использование в работе графических диктантов.
Результативность коррекционной работы по ОНР за 2018 год
Учитель-логопед | Количество детей | С чистой речью | Значительное улучшение | Незначительное улучшение | Без улучшений |
Несмеянова О.А. | 18 | 17 | 1 | - | - |
Рослова Н.С. | 15 | 14 | 1 | - | - |
Всего% | 94% | 6% |
Результативность коррекционной работы по ОДА
МБДОУ «Детский сад №32»
за 2018 год по выпуску детей в школу.
Инструктор по физической культуре | Количество детей | Нарушение осанки | Значительное улучшение | Незначительное улучшение |
Дубовскова Л.И | 22 | 11 | 4 | 7 |
Всего% | 50% | 18% | 32% |
Вывод: Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Учреждение функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Организационное обеспечение:
Обеспечение безопасности учреждения
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Разработаны все инструкции по ОТ.
- Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
- Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
- Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками
- Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
- Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильных ламп.
- Проведено переосвидетельствование огнетушителей;
- Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
- Приобретены аптечки для оказания первой помощи;
- Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;
- Завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны.
- разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.
- Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
Материально-техническое обеспечение
Здание ДОУ по ул. им. С.Разина построено в 1939г, общая площадь- 1058,5кв.м.
Здание ДОУ по ул. им. Чурикова -1939год введения в эксплуатацию. Общая площадь – 961,1 кв.м
Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на 1 воспитанника младше 3 лет – 1,4 кв.м., приходящихся на воспитанника старше 3 лет - 1,7кв.м.
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:
- групповые помещения, в которых пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
- методический кабинет, музыкальный зал, логопедический кабинеты подключен к сети Интернет;
-музыкальный зал оборудован необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога;
- многофункциональная спортивная площадка;
ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции;
В большинстве помещений сделан косметический ремонт.
Информационно-методическая база насчитывает 14 компьютеров, 1 интерактивный стол, 10 копировальных устройства и др.
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя | Фактическое значение |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость к сети Internet,Кбит/сек | 512 к Бит/с |
Количество Internet – серверов | 0 |
Наличие локальных сетей в ДОУ | 0 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), используемых в образовательном процессе, в том числе: имеют доступ в интернет | 14 |
Повышенное внимание уделялось вопросам безопасности, укрепления здоровья участников образовательного процесса, обновления и совершенствования материально - технической базы учреждения.
Приобретено следующие оборудование:
Список приобретенного оборудования в 2018 году
№ п/п | Перечень оборудования | Сумма |
1 | Методическая литература | 100148,18 |
2 | Логопедическое оборудование | 25465 |
3 | Спортивное оборудование | 280000 |
4 | Игровое оборудование | 245000 |
5 | Интерактивное оборудование | 399999 |
6 | Костюмы | 357399 |
7 | Игрушки | 227809,82 |
8 | Канцелярия | 120000 |
9 | Музыкальные инструменты | 44279 |
ВСЕГО | 1800100 |
Значимым направлением в деятельности администрации было поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей, энергоснабжением. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка системы отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов для теплоузла, средств защиты.
Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород.
В ДОУ созданы необходимые материально-технические условия для внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Созданные материально-технические и другие условия обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 32”
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ “Детский сад № 32”
______________________Н.Ю. Махиня
20.04.2019 г.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 32»
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 336 |
1.1.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 336 |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) | 0 |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 101 |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 235 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 336/100% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 336 |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 - 14 часов) | 0 |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 167/50% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 167/50% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 167/50% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 167/50% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 9,2 дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 27/100 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 13/48% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 13/48% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 14/52% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 14/52% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 18/68% |
1.8.1 | Высшая | 7/27% |
1.8.2 | Первая | 11/41% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 27/100% |
1.9.1 | До 5 лет | 6/ 22% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 5/ 18% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 5/18% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 2/7% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 27/100% - 0/0% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 27/100% |
1.14 | Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | 27/336 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | 2 |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | 1 |
1.15.3 | Учителя-логопеда | 3 |
1.15.4 | 0 | |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | 0 |
1.15.6 | Педагога-психолога | 0 |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 2020 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 124 кв. м |
2.3 | Наличие физкультурного зала | 0 |
2.4 | Наличие музыкального зала | 2 |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательные занятия для студентов педагогического колледжа г.Троицка Челябинской области
В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для студентов педагогического колледжа г. Троицка Челябинской обла...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада №1 г. Троицк Челябинской области
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада №1 г. Троицк Челябинской области...
Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.
Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц усваивают,и перья расс...
Проект для детей 6-7 лет «Мама, папа, спорт и я – крепко дружим мы всегда!» МБДОУ «Детский сад №21» город Троицк Челябинская область.
Проблема для ребенка: Что должен делать ребенок, чтобы быть здоровым?Задачи проекта: Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес ребенка к физической культуре.Задачи проекта для ...
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Аппликация "Матрешка" на тему "Город мастеров" во второй младшей группе "Ягодка" Детского сада №21 г.Троицка Челябинской области.
Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке мат...
МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"...