отчет о результатах самообследования.
материал
Показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения МБДОУ "Большекударинский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie2.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «Большекударинский детский сад»
села Большая Кудара, ул.Якимова 38.
2018-2019 г.
I. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида создано муниципальным образованием МО «Кяхтинский район»
Официальное наименование «Учреждения»:
полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Большекударинский детский сад « общеразвивающего вида
сокращенное: МБДОУ « Большекударинский детский сад» общеразвивающего
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 671834, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кяхтинский район, село Большая Кудара,ул.Якимова38.
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование МО «Кяхтинский район»
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования МО « Кяхтинский район» осуществляет отдел образования МКУ «Кяхтинский район»
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большекударинский детский сад»- общеразвивающего вида.
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 8-00 часов до 17.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
В настоящее время функционирует 1 группа с общей численностью 20детей.
от 1,5 до 7 лет – 1 группа.
Наполняемость группы в соответствии с возрастом составляет: 20 детей
Всего 20 воспитанников.
Информационный сайт МДОУ «Большекударинский детский сад».
Электронный адрес МДОУ:---bkudarasad@mail.ru
I. Аналитическая часть.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации.
Оценка образовательной деятельности
В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательного - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Система управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава-№ 276 от 01.08.2016г. на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Ключникова Л.С., образование высшее, стаж педагогической работы – 11 лет, в данной должности – 2 года, Приказ РУНО № 176 от 22.11.2016 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ»Большекударинский детский сад» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида , обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность №1805 от 19.11.2012года, выданная Министерством образования и науки Республики Бурятия, сроком – бессрочно.
Устав Учреждения утвержден постановлением администрации МО «Кяхтинский район»
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Положение об управляющем совете
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании
Положение о родительском собрании
Положение об оплате труда
Положение о стимулирующих выплатах работникам
Образовательная программа;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка
Инструкции:
- должностные
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).
По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 3 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
- комплектование группы в течение года;
- наличие детей младшего возраста со слаборазвитой речью;
- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;
Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.
По образовательной области «Коммуникация» -усвоения программы составил 96%. Однако, сходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации образовательной деятельности в развитии грамматического строя и связной речи. Поэтому необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за проведением непосредственно образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса.
Образовательная область «Познание»: общий % показатель составляет 95%.
В образовательной области «Социализация» показатель усвоения программы составил 93%.
Результат работы по «Безопасность» – 98%.
% показатель по образовательной области «Труд» составил – 93%. В образовательной области «Художественное творчество» наблюдается 96% усвоения программы. В прошлом учебном году – 94%. Это на 2% выше по сравнению с прошлым годом.
Образовательная область «Чтение х/л» - 98%.
Развитие детей в образовательной области «Музыка» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями, в развитии творчества детей через использование этюдов. 96% усвоение детьми программы. Такие результаты были достигнуты благодаря большому педагогическому опыту воспитателей, их умении увлечь детей музыкальной деятельностью..
94% - показатель усвоения программы в образовательной области «Физическая культура».
Результат работы по «Здоровье» – 95%.
Общий % показатель усвоения программы по ДОУ за 2018 – 2019 учебный год составил 96% . Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми панируемых результатов освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 94%, 6% усвоили программу как «условно – достаточно». Самые низкие результаты показали воспитанники в области Познание – 91%. Для объяснения этих результатов был проведен анализ диагностических карт всех возрастных групп и оперативный контроль над работой педагогов при проведении непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности. Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. В ходе анализа было выявлено, что в ряде групп затруднен доступ к материалу для самостоятельной игры: игрушки расположены в недоступных для детей местах, спрятаны в закрытые коробки, шкафы, на верхние полки стеллажей. Этот существенный недостаток в организации предметной среды ДОУ блокирует инициативу детей и препятствует самостоятельной игре. Обеспечивает не в полном объеме познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Необходимо создать такую предметно-пространственную среду в ДОУ, чтобы она была не только насыщенной, но трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной. Для повышению уровня развития детей необходимо создавать условий для самостоятельной деятельности, чтобы материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельности детей. Обязательна динамичность предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными основным стандартам к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательного – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.
100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень образования | Стаж работы | |||||
высшее образование | средне -специальное | до 5 лет | от 5-10 лет | с 10 до 15 лет | с 15 до 20 лет | с 20 лет и выше |
1 | 1 | 1 |
| 1 |
Аттестованы на категорию | |
Высшая | |
Первая | |
Вторая | |
Соответствие занимаемой должности | 2 |
Не аттестованы |
Количество педагогов имеющих курсовую подготовку | Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку |
2 | 0 |
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
В нашем детском саду педагогический состав: 1 педагог имеет высшее образование, 1 педагога имеют среднее педагогическое образование.
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ. За 2018г. значительно увеличилось количество наглядных пособий. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Произведен косметический ремонт в группах, на пищеблоке.
Характеристика здания - общая площадь 562,79 кв.м. Свидетельство 03АА172773от03.07.2012.
Площадь земельного участка составляет 2198 кв.м. Свидетельство 03-АА 356571 от 12.09.2013 года.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники, посажены кустарники, где дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, приемная, туалетные комнаты; спальня.
- кабинет заведующей
-медицинский кабинет
-изолятор
-физкультурный зал
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал оснащен :стенка для лазанья, маты, кольца, канат.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Подробнее о МБДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ.
Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
Обслуживающая организация: ООО «Беркут» договор № 017212017214 от 01.01.2017 года
2. Организация связи – телефон. Ростелеком № 42000343 от 01.01.2015 года
3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
ООО «Беркут» договор №017212017177 от 01.01.2017 года.
Обслуживающая организация: ООО «Беркут»
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
5 Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
8. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:
- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
- добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;
- своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;
- не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;
- добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;
- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
М.П.-----------------------------Л.С.Ключникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2013-2014 год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72 " подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...
Отчет о результатах самообследования ДОУ
нормативный документ...
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...
Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования
Отчет о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2014/15 учебный год...
Отчет о результатах самообследования
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...