ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области»
Согласовано: Утверждаю:
на заседании педагогического заведующая МДОУ «Детский сад
совета протокол № 4 с.Каменка»________/Мина Л.К./
от «___»________2014г. Приказ № 44 от «11 » августа 2014г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД С. КАМЕНКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
2014г
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области» за 2013-2014 учебный год
1. Общая характеристика учреждения
Наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад c. Каменка Пугачевского района Саратовской области»». МДОУ функционирует с 1980 года
Юридический и фактический адрес: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, село Каменка улица Мичурина, дом 5/1.
Телефон: 8 (84574) 3-24-88,
Учредитель Учреждения: Администрация Пугачевского муниципального района.
Функции и полномочия Учредителя: оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется в лице управления образования администрации Пугачевского муниципального района. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия: серия 64Л01 №810, регистрационный номер 1244 от 28.04.2010 г., бессрочная
Устав ДОУ утвержден Постановлением администрации Пугачевского муниципального района № 1487 от 12.12.2011 .
Электронный адрес: doukamenka@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет»: http://nsportal.ru/mdou-detskiy-sad-skamenka
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад c.Каменка» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми и локальными документами
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049 13. Утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
Целью проведения самообследования МДОУ является
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
• образовательной деятельности,
• системы управления организации,
• содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
• организации образовательного процесса,
• качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
• материально-технической базы.
2. Особенности образовательного процесса
МДОУ работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 7.30 до 17.30.
В течение учебного года функционировали 2 группы,
с общей численностью 27 детей, наполняемость групп составляла от 10 до 17 человек, что не противоречит СанПиН.
Распределение детей по возрастным группам
Номер группы | Возраст | Кол-во детей на 01.06.2014 год |
1 2 | 2 младший возраст (1.5-4 года) старший возраст (4-7 лет) | 9 14 |
Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с законодательными и нормативными актами, а также Уставом МДОУ .
В детский сад принимаются дети от 1,5лет до 7 лет, группы комплектуются по разновозрастному принципу. Прием и зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляет заведующий детским садом на основании заявления от родителей. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в детский сад на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная
- общеобразовательная программа ««От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
дополнительные программы по различным направлениям деятельности:
«Изобразительная деятельность в детском саду» - И.А. Лыкова;
«Основы здорового образа жизни» - Н.П. Смирнова;
«Наш дом природа» - Н.А. Рыжова.
Основными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:
− обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении;
− предоставление каждому ребенку возможности апробировать себя в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
− обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу,
- совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи в
совместной и самостоятельной деятельности, в разнообразных видах детской деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в группах с сентября по май.
Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно утвержденному расписанию. Деятельность с детьми осуществляется по подгруппам. Учебная нагрузка не превышает допустимой и соответствует основной общеобразовательной программе и СанПиН.
С сентября по май , 1раз в неделю в младшей разновозрастной и 2 раза в старшей разновозрастной , дошкольное образовательное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги - кружковая работа. Данную услугу в течение 2013-2014 учебного года получали 23 воспитанника. Ежегодно проводится опрос родителей по выявлению их потребностей для оказания дополнительных образовательных услуг.
В период с 2013 по 2014 годы педагогический коллектив осуществлял опытно-экспериментальную работу по теме «Ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира, его обследование, сравнение и использование в практической деятельности» ( руководитель проекта-воспитатель Балалаева Г.В.)
Цель эксперимента - разработка и внедрение педагогической технологии ознакомления с окружающим миром, обеспечивающей целостное развитие ребенка - дошкольника посредством организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по этому вопросу. В процессе ОЭР педагогами и воспитателями были разработаны и проведены совместные проекты детского сада и семьи. Одной из форм работы педагогов детского сада и родителей были разнообразные мероприятия и виды совместной деятельности взрослых и детей. Цель эксперимента успешно достигается. Коллектив детского сада будет работать над обобщением опыта работы по внедрению технологии ознакомления с окружающим, обеспечивающей целостное развитие ребенка –дошкольника.
.
3. Система управления
дошкольным образовательным учреждением.
Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с. Каменка» осуществляется следующими локальными документами:
- Договором между МДОУ и родителями.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
- Локальные акты
- Штатное расписание.
- Документы по делопроизводству Учреждения.
- Приказы заведующего МДОУ
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
- Положение о Родительском Комитете.
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение о родительском собрании
- Положение о контрольной деятельности.
- Положение об оплате труда работников МДОУ
- Расписание занятий, учебную нагрузку.
- Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления являются:
1.Попечительский совет;
3. Педагогический совет;
4. Общее собрание трудового коллектива;
5. Родительский комитет.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением Мина Любовь Константиновна.
Общее собрание коллектива является органом самоуправления МДОУ .
В течение года прошли 2 заседания общего собрания коллектива, в
ходе которых решались задачи по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, направлениях развития дошкольного образовательного учреждения.
Попечительский совет – это коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом детского сада.
Вопросы укрепления материально-технической базы, организации работы по снижению уровня заболеваемости среди воспитанников, подготовки детского сада к новому учебному году успешно решались на заседаниях Попечительского совета.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В течение года были проведены: три тематических педсовета, два внеочередных, один
установочный и итоговый. Через тематические педсоветы решались задачи, поставленные перед педагогическим коллективом и были направлены на совершенствование работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни посредством создания благоприятных условий для полноценного психофизического развития дошкольников; развитие духовно -нравственного потенциала личности через приобщение дошкольников к культуре родного края; формирование интегрированных качеств через освоение новых форм взаимодействия взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Общее собрание трудового коллектива проводилось 2 раза в год (август, май) в ходе которых решались задачи соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, выполнения трудового соглашения.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении создан Родительский комитет детского сада. На заседаниях решались вопросы организации питания в детском саду, обеспечения безопасности воспитанников на улицах села, повышения заинтересованности родителей в посещении детского сада детьми и др.
Управление в ДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности.
4. Содержание и качество воспитания, обучения и развития детей
Введение федеральных государственных образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования явилось важным условием для обновления образовательного процесса. Реализация образовательных областей проходила в процессе совместной и самостоятельной деятельности. При планировании совместной деятельности педагогами использовались разнообразные формы
её организации.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным областям.
Особенности реализации образовательной области «Физическая культура».
В процессе реализации задач данной области у детей формируется интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, а также: развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, с необходимым физкультурным оборудованием. На территории детского сада расположена спортивная площадка, беговая дорожка, полоса «препятствий», гимнастическая стенка, игровое поле для игр с элементами спорта , площадки для подвижных игр, «тропа здоровья». В группах оборудованы физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
При организации двигательной деятельности используется ее типовое разнообразие: тренировочная, сюжетно - игровая, игровая, тематическая и контрольно-проверочная.
Применяются следующие формы работы с детьми: организованная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, час двигательной активности, подвижные игры, физминутки, спортивные упражнения с элементами соревнований, тренировок, спортивные праздники и досуги.
Особенности реализации образовательной области «Здоровье». Образовательный процесс в детском саду предусматривает формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, правил безопасности жизнедеятельности элементарных медицинских знаний, правил поведения способствует
формированию здорового образа жизни и высокой эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Достижение задач образовательной области «Здоровье» предполагает:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Система работы по формированию предпосылок здорового образа жизни строится при строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для оказания детям полноценной деятельности, которая осуществляется по направлениям: психолого-педагогическое,
профилактическое, оздоровительное.
Психолого-педагогическая работа была направлена на формирование культурно- гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Профилактическая работа включала систему мероприятий и мер, направленных на охрану здоровья и предупреждения возникновения его нарушений,
обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Система закаливания в дошкольном образовательном учреждении построена с учетом сезонных изменений, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки, состояния здоровья и возрастных особенностей детей. В летний период для закаливания детей дифференцировано использовались основные природные факторы в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы детского сада, строгим соблюдением методических рекомендаций.
Особенности реализации образовательной области «Безопасность». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания происходит через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Работа по данному направлению строилась в ходе совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности. Для обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в дошкольном образовательном учреждении в групповых
помещениях созданы уголки безопасности, на территории дошкольного учреждения - «перекресток», для организации игр детей по обучению правилам дорожного движения, имеется необходимая дидактическая база.
Реализация задач безопасного поведения в природе происходило через экскурсии и прогулки по экологической тропе, организацию наблюдений за явлениями в природе, опытно – экспериментальной деятельности, участие детей и родителей в природоохранной, экологической и трудовой деятельности. Большое внимание уделялось
созданию на территории детского сада эстетически привлекательной и познавательной среды: действует экологическая тропа, имеется план - схема с обозначением всех объектов, на каждом прогулочном участке и всей территории разбиты клумбы в разных видовых решениях.
Во всех группах в течение года велась работа в уголках природы, растения в которых подобраны с учетом возрастных требований и методических рекомендаций к содержанию растений в уголке природы. Детей обучали с осторожностью использовать имеющийся инвентарь для ухода за растениями.
Особенности реализации образовательной области «Социализация».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений происходило через:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Направления и границы педагогического воздействия взрослого с ребенком определялись с позиции - ребенок - субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Включение ребенка в социально-значимую деятельность
( посещение памятных мест села и др.) способствовало образованию предпосылок для игровой деятельности, а также становления отношений со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности, к самому себе,
формированию положительного отношения к соблюдению общепринятых норм и правил, мотивации к школьному обучению.
Образовательная область « Труд».
Формирования положительного отношения к труду происходило в процессе трудовой деятельности и способствовало воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам, формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для формирования у детей трудовых умений и навыков в процессе организации разных форм детского труда в дошкольном учреждении созданы следующие условия:
- уголки природы в каждой возрастной группе с необходимым набором инвентаря для организации труда в природе;
- огород, клумбы на территории каждого прогулочного участка;
- оборудование для организации хозяйственно-бытового труда;
Реализация поставленных задач осуществляется в разных видах детского труда (самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд, труд детей в природе) продолжительностью не более 20 минут в день, а так же в процессе ознакомления детей с трудом взрослых, при использовании разных форм организации труда в детском саду и дома (поручения, дежурства, коллективный труд).
При организации продуктивной деятельности с детьми, педагоги не только уделяли внимание формированию умений и навыков, но и подчеркивали роль труда, его социальной значимости, проявлению уважительного отношения к конечному результату.
Содержание образовательной области « Познание»
было направлено на развитие у детей:
- познавательных интересов, интеллектуального развития через: сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Для организации познавательной деятельности дошкольников в детском саду созданы благоприятные условия:
- центры развития с разнообразными играми, пособиями, познавательной литературой;
- уголки природы в каждой возрастной группе;
- мини-лаборатории и познавательные центры в группах;
- патриотические уголки с государственной символикой, изделиями народных промыслов;
- экологическая тропа;
- огород;
- уголок нетронутой природы;
- цветники на каждом групповом участке.
Работа по формированию познавательной активности дошкольников осуществлялась в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной поисковой и опытно-экспериментальной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность строилась с учетом уровня интеллектуального развития детей, развития психических процессов. При обучении детей способам познавательной деятельности происходило формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных). Для
этого успешно применялись схемы и алгоритмы действий, в дальнейшем ребенку предоставлялась возможность строить алгоритм деятельности без зрительной опоры, что в свою очередь способствовало формированию умений удерживать план действий в памяти.
При организации деятельности по познавательному развитию детей использовались различные формы: организованная деятельность, проектные методы, игры- экспериментирования, коллекционирование, экскурсии на экологической тропе, досуговая деятельность. Педагоги поощряли возникновение индивидуальных познавательных
интересов, предпочтений и активно использовали их в индивидуальной работе. Большое внимание уделялось освоению ребенком знаковых систем, развитию начал логического мышления, речевому развитию, формированию элементарного осознания языковых явлений.
Особенности образовательной области « Коммуникация» заключаются в овладении конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством развития свободного общения со взрослыми и детьми; развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи), связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практического овладения воспитанниками нормами речи.
В каждой возрастной группе собран демонстрационный материал для развития речи, дидактические пособия и игры для речевого развития, который постоянно обновляется и пополняется.
Используя разнообразные дидактические и словесные игры, рассказы, проблемные ситуации, беседы, чтение художественной литературы, театрализованную деятельность, педагоги и специалисты расширяли речевую среду, воздействуя на развитие и активизацию диалогической речи как способа коммуникации. Общение с ребенком организовывалось в соответствии с нравственными принципами, направленными на формирование внимательного отношения к другим людям, использование полученных знаний по культуре человеческого общения, речевого этикета.
Особенности образовательной области «Чтение художественной литературы».
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг происходило через развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Особенностью данной образовательной деятельности является ежедневное чтение детям новых и уже знакомых произведений. Для этого в каждой возрастной группе созданы книжные уголки. Приобщение детей к художественной литературе происходило ежедневно во второй половине дня, при организации работы в книжном уголке, чтении и обсуждении программных произведений разных жанров, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, инсценировании и драматизации отрывков из сказок, разучивании стихотворений, самостоятельного чтения детей. Активизация деятельности детей по использованию стихов, произведений устного народного творчества производится в процессе режимных моментов. В детском саду стали традиционными конкурсы чтецов, которые имеют разную тематическую направленность.
Реализация содержания образовательной области « Художественное творчество»
происходит в процессе организации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), направленной на развитие детского творчества, на приобщение к изобразительному искусству. Реализация задач по художественному творчеству осуществлялась в процессе непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю, в самостоятельной деятельности детей во вторую половину дня средствами организованной предметно- развивающей среды в уголке изобразительного творчества, в процессе эстетического восприятия природы, красивых предметов и произведений изобразительного и народно- прикладного искусства, книжной иллюстрации.
Во всех группах есть необходимые условия: уголки детского творчества, с разнообразным набором изобразительных средств; стенды для выставки детских и совместных работ с родителями. Для знакомства и рассматривания предметов, произведений искусства созданы «полочки красоты», на которых сменяемость экспонатов происходит 1 раз в неделю, в зависимости от тематики организованной изобразительной деятельности детей. В детской изобразительной деятельности широко применялись
природные и подручные материалы.
Содержание образовательной области «Музыка»
направлено на достижение цели развития музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку через приобщение к музыкальному искусству. Оснащение музыкального зала оборудованием (фортепиано, аккордеон, набор детских музыкальных инструментов), наличие музыкальных уголков в группах, палитра наглядно — дидактических пособий позволяет качественно организовывать музыкально-художественную деятельность с детьми. Музыкальное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности осуществляется два раза в неделю в соответствии с возрастными требованиями к ее продолжительности. Для реализации поставленных задач в течение года педагогами использовались разные формы работы с детьми: праздники, музыкальные досуги, развлечения, мини-праздники.
В летний период непосредственно образовательная деятельность
проводилась на открытом воздухе в рамках работы музыкальной площадки .
Воспитатели используют музыку, как для развития музыкальности, так и для охраны здоровья детей. Музыка помогает создать у ребенка приподнятое радостное настроение, повышает двигательную активность, помогает привлечь внимание детей к разнообразным видам деятельности, решает логопедические задачи. Успешно применялись
такие формы работы как: пение с детьми и для детей, слушание, движение под музыку, пение игровых хороводных и плясовых песен, экспериментирование со звучащими предметами, игра на народных инструментах. Организация музыкальной деятельности
происходит в совместной деятельности педагога с детьми. Во всех возрастных группах создана развивающая музыкальная среда для организации самостоятельной детской деятельности. В течение года в каждой возрастной группе прошли праздники: «Золотая осень»,
«Новогодний праздник», «Мама солнышко мое», в подготовительных к школе группах «До свидания детский сад».
В процессе реализации образовательных областей осуществляется их интеграция.
Согласно основной общеобразовательной программе детского сада, итоговым результатом освоения программы, должны стать сформированные интегративные качества у дошкольников. Для отслеживания качества предоставляемых образовательных услуг в мае 2014 года с детьми проводился мониторинг достижения детьми планируемых
промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Средние показатели развития интегративных качеств за 2 года составили:
Высокий Средний Низкий уровень
2012-2013 уч. г 16% 58% 26%
2013-2014 уч. г 38% 53% 9%
В прошедшем году выпущено в школу 8 детей.
Обеспечивая реализацию вариативной части основной общеобразовательной программы и удовлетворение запросов родителей, в детском саду предоставлялась дополнительная образовательная услуга - кружковая работа. Занятия проводились согласно учебному плану и расписанию. Для детей младшего возраста — 1
раз в неделю во второй половине дня, старшего и подготовительного возраста — 2 раза в неделю во вторую половину дня.
В мае 2014 года в детском саду проходили итоговые мероприятия. Они все носили интегрированный характер, имели общую сюжетную линию, педагогами осуществлялся деятельностный, культурологический и личностно-ориентированный подходы. Грамотно подобранное содержание, интеграция видов детской деятельности, умелое руководство ею способствовало достижению поставленных задач, проявлению активности и интереса детей в процессе организованной деятельности. Воспитатели и специалисты осуществляли взаимодействие с детьми с позиции партнера, правильно выбирая дистанцию и формы общения, оказывали индивидуальную помощь.
Но, вместе с тем, необходимо отметить недостаточность применения игровых форм, превалирования речевой активности педагогов, а не детей в процессе совместной деятельности, не соответствие содержания возрастным и программным требованиям, неэффективность применения методов и приемов.
Преемственность дошкольного и начального общего образования осуществляется через проведение мониторинга выпускников ДОУ и первоклассников в начале учебного года, что позволяет определить уровень готовности ребенка к обучению в школе.
Одной из эффективных форм работы по повышению качества образования является участие различных конкурсах
Таким образом, количество детей, принявших участие в конкурсах различного уровня по сравнению с 2011 - 2012 учебным годом увеличилось на 3 человека. Из них 9 детей приняли участие в муниципальном конкурсе «Мой край родной» и 2 детей награждены грамотами за исполнительское мастерство.
4. Кадровое обеспечение
В течение 2013-2014 учебного года в детском саду работало 5 педагогических работников, из них: руководители – 1, воспитатели – 3, музыкальные руководители – 1.
Возрастной ценз педагогов : от 35 до 55 лет – 4педагога, до 25 лет - 1 педагог.
1 (20%) педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, среднее специальное –4 (80%).
В дошкольном образовательном учреждении 1педагог награжден
грамотой Министерства образования и науки РФ.
Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2012-2013 учебном году 1 педагог прошел обучение на курсах повышения квалификации, в 2013-2014г 3 педагога повысили свою квалификацию ,что составило 80% от общего числа педагогических работников.
В 2013-2014 учебном году 1 педагогический работник был аттестован
на I квалификационную категорию и прошел курсы переподготовки.
По состоянию на конец учебного года в дошкольном образовательном учреждении имеют первую категорию - 2 чел. (40%),
не имеют категории – 3(60%) человека( педагоги проработавшие 1 год в ДОУ).
Распространение педагогического опыта и популяризации дошкольного учреждения в социуме, оповещение родителей о деятельности детского сада происходило через сопровождение сайта дошкольного учреждения.
Подводя итоги и анализируя методическую работу с педагогическими кадрами можно сделать вывод, что наряду с положительными сторонами работы определены проблемы, которые будут решаться в 2014-2015 учебном году через реализацию следующих задач:
- успешность образовательной деятельности с детьми невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами;
- взаимодействие с родителями строится с учетом социального статуса, их возможностей и склонностей.
Характеристика семей ДОУ
2012-2013уч. год 2013-2014 уч. год
Полные семьи 92,6% 95,8%
Неполные 7,4% 4,2%
Семьи одиноких матерей 7,4% 4,2%
Многодетные семьи 19% 21%
Дети, находящиеся
Под опекой 3,7 % 0%
В течение года проводилась работа по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей, направленная на выполнение социального заказа родителей, обеспечение родителей информацией о содержании образовательных услуг детского сада и о результатах работы с детьми за год. Родители наших воспитанников активные участники образовательного процесса.
В начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей с целью выявления потребностей в дополнительных образовательных услугах, их удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по проблемам воспитания детей в семье. Результаты анкетирования родителей показали, что в целом удовлетворены качеством работы детского сада 96% родителей и столько же довольны воспитанием детей; 86% не испытывают затруднений в общении с воспитателями; успехами детей в учебной деятельности довольны 91%; удовлетворенность отношением педагогов к детям высказали 100% родителей. В целом, работа всего коллектива детского сада отмечена положительно.
На протяжении многих лет в дошкольном учреждении ведется работа и взаимодействие с органами опеки Управления образования, куда передаются необходимые данные по контролю, за условиями содержания детей, находящихся под опекой, выявлению детей из неблагополучных семей, семей «группы риска».
В текущем году осуществлялось взаимодействие с ФАП с с. Каменка
ДК и Каменской школой Работники перечисленных учреждений были вовлечены в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, праздников, экскурсий, конкурсов.
5. Учебно-методическое обеспечение
Фонд методической литературы пополнился более чем на 20 экземпляров. В течение учебного года коллектив получал издания периодической печати, профессиональных журналов, журналов, предназначенных для развития детей дошкольного возраста.
6. Материально-техническая база
Учебно-материальная база является важнейшим ресурсом, обеспечивающим качество и инновационный характер дошкольного образования.
Для образовательной деятельности используются:
- административные кабинеты;
- хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
В течение 2013-20134 учебного года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:
- приобретено новое оборудование;
- методические материалы;
Приоритетные направления развития:
- обеспечение обновления и совершенствования дошкольного образования, повышение его качества и доступности;
- включенность в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с образовательными учреждениями
-духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание дошкольников;
- повышение качества подготовки воспитанников к регулярному школьному обучению, создание условий для предоставления равных стартовых возможностей детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасных условий для организации образовательного процесса в ДОУ;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение комплекса оздоровительных мероприятий;
- активизация проектной деятельности в образовательном процессе совместно с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72 " подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...
Отчет о результатах самообследования ДОУ
нормативный документ...
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...
Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования
Отчет о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2014/15 учебный год...
Отчет о результатах самообследования
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...
Отчет о результатах самообследования
2014-2015 уч.г....