Школа молодого педагога
методическая разработка
Работа с молодыми педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
![]() | 20.89 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Школа молодого педагога"
В сентябре 2018года состоялся ПРАЗДНИК ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МАДОУ "Детский сад "Колобок"
«Посвящение в садовницы», что послужило началом деятельности "Школы молодых педагогов".
Руководитель школы молодого педагога: воспитатель высшей категории: Панова Светлана Юрьевна.
Руководствуемся принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки".
Цель деятельности ШМП:
- Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Осуществляя программу «Школа молодого педагога» мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Сформируются педагогические кадры, способные отвечать вопросам современной жизни.
- Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
- Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
- Деятельность «Школы молодого педагога» способствует тому, чтобы из молодого специалиста за три года «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
Формы:
Методы:
|
Предварительный просмотр:
План работы
Методического объединения «Школа молодого педагога»
на 2018-2019 учебный год
Цель:
- Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
Руководитель: Панова Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "Детский сад "Колобок"
Члены школы молодого педагога:
молодые педагоги МАДОУ "Детского сада "Колобок"
Направления деятельности, темы, мероприятия | Сроки |
1. Аналитическая деятельность - Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений молодых педагогов. Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ | Вторая неделя Октября Вторая неделя Мая |
2. Информационная деятельность Размещение информации о работе школы молодого педагога на сайте детского сада, информационные буклеты. | В течение учебного года |
3. Организационно-методическая деятельность
| Ноябрь Февраль |
4. Консультативная деятельность Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов Помощь молодым педагогам в выборе темы для самообразования. Составление плана самообразования. Ознакомительные консультации
Систематическое знакомство с педагогической с методической литературой. | В течение года Сентябрь -октябрь В течение года В течение года |
5.Заседания школы молодого педагога 5.1. Организационное заседание: Ознакомление с нормативно-правовыми документами и комплексными, парциальными программами (для вновь прибывших педагогов). Показ, беседы, разъяснения. Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ» 5.2 Семинар-практикум « Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» 5.3. . Педагогические посиделки: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» 5.4 Семинар – практикум с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями и детьми» 5.5 Педагогическая гостиная «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных качеств у дошкольников»
5.6 Круглый стол «Познавательное развитие детей через опытническую деятельность и экспериментирование». 5.7 Итоговое заседание: Деловая игра «Путь к успеху» - анализ работы за 2018-2019 уч. год:
| Конец сентября-начало октября Ноябрь Декабрь-Январь Февраль Март Апрель конец апреля – начало мая |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого воспитателя ДОУ
1. Ф. И. О. _____________________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какой стаж Вашей педагогической деятельности?
- Только начал свою профессиональную деятельность;
- От 1 до 2 лет;
- От 2 до 3 лет;
- От 3 до 5 лет;
5. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
______________________________________________________________________________6.Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?
______________________________________________________________________________
7.Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?
______________________________________________________________________________
8.Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ______________________________________________________________________________
9. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
______________________________________________________________________________10.Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
111. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?
______________________________________________________________________________
12.В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Тревожность, неуверенность в своих силах;
- Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
- Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
- Другое__________________________________________________________________
13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________________________________________
14. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
______________________________________________________________________________
15.Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
- Изучение методической литературы, учебных пособий;
- Изучение научно-педагогических журналов;
- Изучение научных статей в сети Интернет;
- Изучение электронных учебников и книг;
- Другое__________________________________________________________________
16.Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
- Признание Вашей работы;
- Уважение со стороны коллектива;
- Хорошая заработная плата;
- Хорошие условия работы;
- Возможность самосовершенствоваться;
- Стабильность, надежность организации;
- Творческая деятельность;
- Высокое разнообразие деятельности;
- Возможность работать с детьми;
- Другое__________________________________________________________________
18. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
19. Что Вам хотелось бы изменить?
______________________________________________________________________________
20.Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?
______________________________________________________________________________
21.Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?
______________________________________________________________________________
22.Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
______________________________________________________________________________
23.Чем бы Вы хотели увлечь детей?
______________________________________________________________________________
24. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107063-1548310025.jpg)
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-952873-1519201520.jpg)
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1101615-1547542829.jpg)
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059034-1537249908.jpg)
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106358-1548252383.jpg)
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1499687-1707927245.jpg)
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...