Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
методическая разработка по теме
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga.ppt | 660.5 КБ |
anketirovanie_pedagogov.doc | 30.5 КБ |
plan_raboty_shkoly.doc | 56 КБ |
polozhenie_o_shkole_molodogo_pedagoga.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественный анализ образования и стажа работы в дошкольных учреждениях молодых педагогов МБДОУ № 62 Педагог Образование Стаж работы в ДОУ Т. В. - высшее педагогическое (учитель немецкого языка) 2 года М. Л. - среднее специальное (мастер производственного обучения) - высшее (зооинженер); 3 года А. В. - проходит обучение в НПГК (учитель начальных классов) 10 месяцев Ю.Г. - высшее педагогическое (дефектолог) 3 года (из них 2 года - отпуск по уходу за ребёнком) Н.В. - среднее специальное (учитель начальных классов) 3 года (из них 2 года - отпуск по уходу за ребёнком)
Алгоритм организации работы Школы молодого педагога Разработка Положения о Школе молодого педагога. Издание приказа о методической службе ДОУ, частью которой является Школа молодого педагога. Анкетирование педагогов (Анкета «Выявление проблем молодого педагога»). Составление Плана работы Школы.
Положение о Школе молодого педагога Цель: Помочь воспитателям, не имеющим профессионального образования, получить элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства. Задачи : 1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности. 3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик. 4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. 5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Анализ анкет «Выявление проблем молодого педагога» Вопросы анкеты Ответы педагогов В какой деятельности Вы испытываете трудности? - нормативные документы - диагностика - психофизические особенности развития детей - планирование деятельности - методики проведения специально организованной деятельности Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей? - отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей - недостаток педагогического опыта - материальные условия Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством? - иногда - нет - нет Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения - умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка - умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение - умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность - знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать - умение диагностировать волевое развитие ребенка В какой методической помощи вы нуждаетесь? - в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей - в методических консультациях по отдельным разделам - в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам - в знакомстве с передовым педагогическим опытом
План работы Школы молодого педагога Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Задачи. 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями; Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Предполагаемый результат: по итогам данной работы воспитатели приобретут следующие профессиональные умения: - аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования; - умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком; - умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком; - умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка; - прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе; - умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем; - умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Содержание работы Школы молодого педагога Теория Практика Документы, регламентирующие деятельность ДОУ. Оформить групповые папки и уголки в соответствии с нормативными документами. Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста. Составить «портрет» группы. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр. Распределить игры, имеющиеся в группе, в соответствии с классификацией. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы. Разработать перспективно-календарный план работы с детьми на месяц (форма – по выбору). Организация предметно-развивающей среды в группе Проанализировать предметно-развивающую среду группы с позиций здоровьесбережения Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром Составить конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Организация и проведение занятий по развитию связной речи Составить конспект занятия по развитию речи (по выбору) Игры по развитию элементарных математических представлений Задание. Составить конспект занятия по ФЭМП (по выбору) Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки. Провести диагностику овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств
Анализ выполнения плана работы Школы молодого педагога - в силу объективных причин были проведены не все занятия: остались нерассмотренными вопросы: « Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром», «Организация и проведение занятий по развитию связной речи», т.к. эти темы требуют отдельного, более детального рассмотрения; - учитывая то, что в будущем учебном году прибавятся ещё два педагога, некоторые вопросы будут продублированы в плане работы Школы, некоторые будут рассмотрены на планёрках; - педагоги выразили желание более детально рассмотреть вопрос ознакомления с методиками работы по направлениям (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие); - каждый педагог-участник Школы требует постоянного контроля, поэтому в будущем году, продолжая работу в Школе, параллельно будет действовать такая форма повышения квалификации молодых педагогов, как наставничество; - молодые педагоги принимали участие в открытых показах занятий при подготовке к педсоветам, участвовали в «Днях открытых дверей» ДОУ, которые проводились в ноябре 2011г. и апреле 2012г., в то же время эти педагоги не участвовали в тематических неделях города (в силу неуверенности в своих силах); - все педагоги принимали участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы ДОУ: выставки поделок, рисунков, выступления на утренниках; - два педагога в 2011-2012 учебном году были аттестованы с целью подтверждения ими соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Выводы Такая форма работы как Школа молодого педагога позволяет получить воспитателям, не имеющим профессионального образования, элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства. За период учебы они, возможно, осознают необходимость получения профессионального педагогического образования, чтобы реализовать себя полнее в профессии и быть уверенными в завтрашнем дне. Перспективы В будущем году к работе в Школе более активно будут привлечены педагоги с большим стажем работы, педагог-психолог, учитель-логопед. Предполагается, что изучение материала будет складываться из разделов, взаимно дополняющих друг друга: 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. 2. Дошкольная психология. 3. Дошкольная педагогика. 4. Содержание дошкольного образования. Все разделы программы ориентированы на приобретение воспитателями знаний, умений и навыков для того, чтобы обеспечить решение приоритетных задач дошкольного образования.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета
Выявление проблем молодого педагога.
1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?
- планирование
- режим дня
- игровая деятельность
- проведение прогулки
- диагностика
- коррекционная работа
- физкультурно-оздоровительная работа
- работа с родителями
- создание предметно-развивающей среды
- нормативные документы
- социально-нравственное развитие детей
- психофизические особенности развития детей
- ознакомление с окружающим миром
- изобразительная деятельность
- обучение грамоте
- развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- материальные условия
- большое количество детей в группе
- отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
- недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- недостаток педагогического опыта
- нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да Да Да
- Нет Нет Нет
- Не знаю Не знаю Не знаю
4. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
- умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- умение изучать и развивать способности своих воспитанников
- умение диагностировать волевое развитие ребенка
- умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- в методических консультациях по отдельным разделам
- в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- в знакомстве с передовым педагогическим опытом
Предварительный просмотр:
Школа молодого педагога |
План работы на 2011-2012 учебный год |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детским садом № 62
И.Г. Цаперник _______________________
Составила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе О.Н. Бачурина |
План работы Школы молодого педагога на 2011-2012 учебный год
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Задачи.
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
№ занятия | Форма | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 2 | Анкетирование Орг-диалог | Выявление потребностей молодых педагогов. Задание. Написать краткое эссе «Воспитатель – это…» Ознакомление педагогов со Школой молодых педагогов, как одной из форм педагогических объединений. Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога. Принятие плана работы на год. | сентябрь | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
3 4 | Лекция Работа с нормативными документами. Лекция. Практикум. | Документы, регламентирующие деятельность ДОУ. Задание. Оформить групповые папки и уголки в соответствии с нормативными документами. Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста. Задание. Составить «портрет» группы. | октябрь | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина педагог-психолог И.Н. Комолова |
5 6 | Лекция. Практикум. Работа с нормативными документами. | Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр. Задание. Распределить игры, имеющиеся в группе, в соответствии с классификацией. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы. Задание. Разработать перспективно-календарный план работы с детьми на месяц (форма – по выбору). | ноябрь | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
7 | Лекция. Практикум. | Организация предметно-развивающей среды в группе Задание. Проанализировать предметно-развивающую среду группы с позиций здоровьесбережения | декабрь | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
8 | Лекция. Практикум. | Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром Задание. Составить конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром | январь | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
9 10 | Лекция. Практикум. Практикум | Организация и проведение занятий по развитию связной речи Задание. Составить конспект занятия по развитию речи (по выбору) Посещение занятий педагогов-стажистов | февраль | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
10 11 | Лекция. Практикум. | Игры по развитию элементарных математических представлений Задание. Составить конспект занятия по ФЭМП (по выбору) Посещение занятий педагогов-стажистов | март | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
12-13 | Лекция. Практикум. | Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки. Задание. Провести диагностику овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств | апрель | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
14 | Анкетирование. | Подведение итогов работы Школы за год. Определение перспектив на следующий учебный год. | май | зам. зав. по ВМР О.Н. Бачурина |
О.Н. Бачурина
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ детским садом № 62
_______________ И.Г. Цаперник
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада № 62
Протокол № 1 от 31 августа 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства молодых педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62 (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ст. 53 Трудового кодекса РФ.
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.
1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов), молодые педагоги.
1.5. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.
1.6. Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи школы молодого специалиста
Главными задачами Школы являются:
2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Функции Школы молодого специалиста
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы молодого специалиста
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.4. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы молодого воспитателя
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы молодого воспитателя
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете.
7. Документальное оформление деятельности Школы молодого воспитателя (делопроизводство)
7.1. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ШКОЛА МОЛОДОЙ МАТЕРИ» - ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личнос...
«ШКОЛА МОЛОДОЙ МАТЕРИ» - ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Статья повествует об одной из современных форм работы с родителями "Школа молодой матери"....
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
•Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся.•Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога. Дать рекомен...
Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.
Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....
Самообразование как одна из форм повышения мастерства педагогов
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
- Мне нравится (1)