Аналитическая справка по преемственности на 2018-2019 ученый год МБДОУ д/c №30 и СОШ №27 города Якутска.
статья
Аналитическая справка по преемственности на 2018-2019 учебный год МБДОУ д/c №30 и СОШ №27 города Якутска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_preemstvennosti_dou_so_shkoloy_27.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» ГО «город Якутск»
Аналитическая справка
работы по преемственности
на 2018- 2019 учебный год МБДОУ Д/с №30 «Малышок» и СОШ №27" города Якутска
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Стратегическая идея:
- обеспечить высокий уровень развития личности;
Приоритетные направления для начальной школы:
- формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;
Приоритетные направления для дошкольного учреждения:
- развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;
Цель:
создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:
1. заключение договора между детским садом и гимназией по обеспечению преемственности на 2018-2019 учебный год;
2. составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;
3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
∙ организационная работа с детьми и родителями;
∙ методическая работа;
∙ психологическая и коррекционно - развивающая работа.
ПЛАН
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ № 27 города Якутска
ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
№ | Содержание | сроки | Ответственные |
1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ. | Сентябрь | Старший воспитатель, Завуч начальной школы |
2 | Взаимопосещение праздника «День знаний» | Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели. Учителя начальных классов Воспитанники и выпускники | |
3 | Обследование уровня психологической готовности к школе | октябрь | Педагог-психолог |
4 | Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, математике в подготовительных группах. | Ноябрь | Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели. |
5 | Экскурсия в начальную школу родителей и детей подготовительной группы | Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели. | |
6 | Привлечение старшеклассников к проведению Новогодних утренников в ДОУ | декабрь | Муз руководители Хореографы |
7 | Семинар «Движение-как основа здоровья детей дошкольного возраста» | апрель | Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели |
8 | Знакомство с учителями будущих первоклассников (проведение открытых НОД с детьми под.групп) | апрель | Воспитатели Учителя |
9 | Подготовка пакета документов для продолжения образовательного маршрута в начальной школе | май | Воспитатели Педагог-психолог |
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ. Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа».
Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д.
Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Беседы о школе.
3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
4. Экскурсии в школу.
Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.
5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.
6. Ознакомление с пословицами и поговорками.
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
9. Сюжетно-ролевая игра « Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.
II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
∙ В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. «В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?»
∙ Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию.
∙ В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.
∙ Были проведены два родительских собрания
∙ 2018 в сентябре года прошло общее родительское собрание в школе №27. Состоялась встреча учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительных групп, на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой гимназии «Наша школа: традиции, достижения, перемены».
∙ В апреле 2019 года в МБДОУ №30 прошло родительское собрание в подготовительных группах форме круглого стола на тему: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу. В работе круглого стола приняли участие: заместитель директора по начальной школе №2 города Якутска Скрябина Алена Владимировна администрация ДОУ, педагоги и родители дошкольного образовательного учреждения
Педагог-психолог Кузьмина Алена Петровна составила памятки для родителей и раздала на родительском собрании в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия:
Экскурсия педагогов в СОШ №27 по теме «ФГОС ДО и НОО: единство требований»:
2.Круглый стол педагогов МБДОУ Д/с №30 и МБДОУ №12 «Улыбка». Проводились дни открытых дверей, открытые просмотры. Все педагоги оставили положительные отзывы о проведённом мероприятии и пожелали творческих успехов в воспитании детей.
2. Показ ООД по развитию речи в рамках месячника логопедов округа. Учителя –логопеды округа в отзыве рекомендовали включать побольше игровых моментов, отметили положительные моменты занятия: отличное общение педагога с детьми, хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход НОД .
Анализ образовательной деятельности провели воспитатели и учителя, где определены точки соприкосновения в решении проблем. Коллеги пришли к общему выводу, что такие мероприятия способствуют перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Выразили благодарность за представленные занятия, увидели много общего, единство требований в обучении и подготовке детей. Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению, дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.
3. Ознакомительные уроки и экскурсии для воспитанников подготовительных групп в СОШ №2.
4. В конце апреля намечается экскурсия воспитанников в СОШ №27 и посещение уроков, а также в мае Круглый стол по итогам педагогических мастерских «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС».
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
Старший воспитатель: Винокурова Александра Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам итогов развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с ОВ № 6
Аналитическая справкапо результатам итогов развивающей предметно-пространственной средыМБДОУ д/с ОВ № 6...
аналитическая справка по анкетированию родителей 2018-2019 г.
аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ ЦРР –д/с №105 «Умка» ГО «город Якутск»
В статье описывается опыт работы по вопросам организации взаимодействия с семьями воспитанников...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ ЦРР –д/с №105 «Умка» ГО «город Якутск»
В статье описывется организационно-методическое сопровождение взаоимодействия с семьями воспитанников ДОУ...
Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с №24 "Сардаана" ГО "город Якутск"
Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с "Сардаана" ГО "город Якутск"...
Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск
График выдачи методической литературы День неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30 до 14.30 ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...
Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск
График выдачи методической литературы День неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30 до 14.30 ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...