Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с №24 "Сардаана" ГО "город Якутск"
материал
Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с "Сардаана" ГО "город Якутск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sredney_gruppy_zolotaya_rybka.docx | 782.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №24 «Сардаана»
ГО «город Якутск»
Паспорт
средней группы
«Золотая Рыбка»
2022г.
Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна,
Уровень квалификации: 1 категория
Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).
Голикова Зинаида Николаевна.
Образование: высшее. Учебно-методический центр ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь группового помещения 142,4 кв.м. из них приемная для детей – 18,3 кв.м, коридор 14,0 кв.м, буфетная – 4,9 кв.м, санузел – 16,3 кв.м, спальная 41,8 кв.м, кладовка 6,5 кв.м., игровая 40,6 кв.м.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – три больших оконных витрин в группе и три больших оконных окна из стеклопакета в спальной, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светло оранжевого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (36 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
| Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная |
«Времена года», «Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации), «Наши достижения», «Расписание НОД»
«Разное».
| 1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях. 3. Обучение детей навыкам самообслуживания. |
2 | Групповая комната |
настольных игр (4 шт.);
| 1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства |
3 | Спальная комната | 1.Маркированные детские кроватки (27 шт.)
воспитателя
|
|
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната |
ручных полотенец. 3. Поддон. 4. Четыре унитаза для детей | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
5. Четыре раковины для детей 6. Одна раковина для взрослых. 7. Шкаф для моющих средств. |
| |||||
Оборудование и материалы | ||||||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
| Спортивные атрибуты: 1.Маски для подвижных игр в группе 2.Для игр с прыжками - Скакалки – 1шт. 3.Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера) 4.Спортивные игры: Бубен маленький; Кубики, кирпичики, флажки, Спортивные атрибуты для самомассажа: -Массажные коврики, дорожки – 1 набор |
3. Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» -2013г.
| ||||
Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
|
|
Центр изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация).
|
Материалы
гофрированная, салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
|
| |||
Музыкальный центр, проектор с экраном Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
|
|
Центр сюжетно-ролевых игр. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
|
Эмоциональное развитие Дошкольника -1985г. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
|
|
| ||
Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
переходов
| 1.Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г. «Учитель». |
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
«Профессии»
| 1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез». |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
| Экология:
снег и др.) со стрелкой
| Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез». Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы». Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез». |
Центр занимательной математики. Цель: Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
| Материал по ФЭМП:
для составления мозаика;
|
М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель». 2.Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель». |
Центр «Детская библиотека» Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. |
Оборудование
| Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. – 2021г. «Мозаика – Синтез». Тематическая подборка детской художественной литературы. |
Экспериментальный центр «Детская лаборатория». Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», Т Термометры, календарь погоды, детский атлас, набор магнитов. «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве. Песочные часы, компас, магниты;
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. | 1. Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель». |
Центр конструирования Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
| Материалы
(игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
Оборудование Ковер; Стеллаж для хранения. | 1.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно- методическое пособие к парциальной – программе «Умные пальчики» - 2016г. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. | Уголок уединения «Шатер»; Ковер; Подушки, игрушки, специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, барабан, клубок ниток. Дидактические пособия: иллюстрации различных эмоциональных переживаний. Специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт. |
|
Место для группового сбора | Ковер; Стульчики для каждого ребёнка; Мольберт; | |
Место для отдыха | Домик по росту детей; Ковер | |
Место для проведения групповых занятий | Магнитная доска; Cтолы; Стулья для каждого ребёнка. | |
Центр настольных игр | Стол; Стулья; Стеллаж для хранения материалов (открытый) Пазлы; Наборы кубиков с картинками; Лото; Домино; Игры –ходилки. | |
Центр театрализованных игр | Маски для сказок, для хороводных игр, набор кукол «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр «Теремок», маленькая ширма. |
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия:
Презентации (на электронных носителях)
Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). картинки | Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. | Видеотека: материалы 1.по временам года 2.по сказкам 3.по ФЭМП 4.по ПДД Игры на развитие речи, познавательной деятельности. |
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт подготовительной группы «Радуга» МБДОУ №43 «Улыбка» г. Якутска РС(Я)
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...
Паспорт группы "Чуораанчык" МБДОУ ЦРР №21 "Кэнчээри" г. Якутск
Программно-методическое обеспечение Основная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Методическая литература:Развитие речи и т...
Паспорт группы "Чуораанчык" МБДОУ ЦРР №21 "Кэнчээри" г. Якутск
Паспорт нашей группы "Чуораанчык"...