Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с №24 "Сардаана" ГО "город Якутск"
материал

Ефремова Татьяна Валерьевна

Паспорт средней группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/с "Сардаана" ГО "город Якутск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy_zolotaya_rybka.docx782.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №24 «Сардаана»

ГО «город Якутск»

 

 

 

 

 

 

   Паспорт

                  средней группы

«Золотая Рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2022г.

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.  

Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна,

Уровень квалификации: 1 категория

Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).

Голикова Зинаида Николаевна.

Образование: высшее. Учебно-методический центр ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова

Техническая характеристика группы  

Группа находится на первом этаже детского сада.  

Общая площадь группового помещения 142,4 кв.м. из них приемная для детей – 18,3 кв.м, коридор 14,0 кв.м, буфетная – 4,9 кв.м, санузел – 16,3 кв.м, спальная 41,8 кв.м, кладовка 6,5 кв.м., игровая 40,6 кв.м.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.  Освещенность группы: естественное – три больших оконных витрин в группе и три больших оконных окна из стеклопакета в спальной, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светло оранжевого цвета, (соответствуют Сан.Пин   гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (36 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.  

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помещение группы 

Содержание  

Цели 

1 

Приемная 

  1. Информационный стенд для родителей:

«Времена года»,

«Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации),

«Наши достижения», «Расписание НОД»

  1. Информационный стенд

«Разное».

  1. Тетрадь отзывов и предложений.
  2. Скамейки для детей.
  3. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  4. Шкаф для верхней одежды.
  5. План группы, детского сада

1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 

2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.

3. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2 

Групповая комната 

  1. 10 столов детских, 27 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;  
  2. Шкаф для игрушек, полка для книг;
  1. Мольберт;  
  2. Термометр;  
  3. Бактерицидный увлажнитель;
  4. Бактерицидная лампа;  
  5. Шкафчики для пособий, для

настольных игр (4 шт.);  

  1. Посудный шкаф;  
  2. Раздаточный стол;
  3. Рулонные шторы.

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства

3 

Спальная комната

1.Маркированные         детские кроватки (27 шт.)  

  1. Список детей на кроватки
  2. Письменный         стол         для

воспитателя

  1. Стул для воспитателя
  2. Рулонные шторы
  1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
  2. Осуществление качественной подготовки воспитателя         к рабочему дню.

4 

-         Комната

для умывания и закаливания - Туалетная комната

  1. Список на полотенца
  2. Маркированные шкафчики для

ручных  полотенец.

3.  Поддон.

4.  Четыре унитаза для детей

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

5. Четыре раковины для детей

6. Одна раковина для взрослых.

7. Шкаф для моющих средств.

  1. Обучения         навыкам самообслуживания, умение содержать         свое         тело         в чистоте и порядке.
  2. Развитие культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование навыков опрятности.

 Оборудование и материалы

        Спортивный         центр  

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1.Маски для подвижных игр в группе 

2.Для игр с прыжками - Скакалки – 1шт.

3.Для игр с бросанием,

ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)

4.Спортивные игры:

Бубен маленький;

Кубики, кирпичики, флажки,

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные         коврики, дорожки – 1 набор

  1. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2022г.
  2. Е.И. Подольская  «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г.

3. Л.А. Соколова «Комплексы

    сюжетных утренних  

    гимнастик для  

    дошкольников» -2013г.

 

 

 

 Центр здоровья  Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

  1. Картотека - Дыхательная гимнастика
  2. Картотека - Подвижные игры
  3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии  
  4. Картотека - Гимнастики после сна.
  5. Картотека - Пальчиковая гимнастика
  6. Картотека - физ. минуток я
  1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г.
  2. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г.
  3. Методические разработки, конспекты занятий.  

 

Центр изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Стол
  • Стулья
  • Отрытый стеллаж для хранения материалов
  • Доска
  • Мольберт
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Материалы

  • Бумага разных видов (цветная,

гофрированная,

салфетки,         картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.  

  • Кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • Бумага для рисования разного формата;
  • Салфетки для рук;
  • Губки из поролона;
  • Подносы;  
  • Перчатки;
  • Пластилин, глина;
  • Доски для лепки;
  • Стеки разной формы;
  • Подносы         для         форм         и обрезков бумаги.
  1.  А. С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г.
  2. М.Н. Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г.
  3. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.

 

Музыкальный центр, проектор с экраном

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

 

 

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
  • Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».
  • Музыкальные инструменты сделанные своими руками (шумовые, ударные).
  • Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.  
  • Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.

Центр         сюжетно-ролевых игр.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

  • Атрибуты         к сюжетно-

ролевым         играм, театрализованным играм, картотеки         подвижных игр  

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы

медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • кукольная коляска;
  • настольные игр.

  1. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г.
  2. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс».
  3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.

Эмоциональное         развитие

Дошкольника -1985г.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель:         Формировать представление о родном крае, стране.

 

  • Семья, детский сад, родная страна и город  
  • Фотографии
  • Иллюстрации, карта России
  • Государственная символика
  • Портреты президентов
  • Флаг Российский
  •  Флаг Республики Саха Якутии
  • Кукла в якутском национальном костюме

 

  1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.  

 

Центр безопасности и ПДД.

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ и ПДД 
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных

переходов

  • Светофор
  • Жезл
  • Макет         перекрёстка         и улицы
  • Дорожные знаки.
  • Лэпбук - 2шт.

1.Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г.

    «Учитель».

Центр труда.  

Цель: Приобщение к труду         воспитывает желание         помочь взрослым.

 

  • Фартуки, шапочки для дежурства  
  • Тазики,         тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации         разных профессий
  • Дидактические         игры

«Профессии»

  • Набор для уборки
  • Лопатки
  • Лейки

1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».

                                  Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,

человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. 

 

Экология:

  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,

снег и др.) со стрелкой

  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал,
  • глобус,
  • карта.
  • Материал (шишки,
  •         ракушки,         желуди,
  • камешки)
  • сыпучие продукты
  • Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  • лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели

Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран»,

«Животные         средней         полосы»,

«Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья»,

 «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные

операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление 

 

Материал по ФЭМП: 

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • набор плоскостных геометрических фигур

для составления мозаика;

  • настольно         -печатные игры
  • набор карточек цифр
  • Счетные палочки
  • Наборы         картинок для группировки         и обобщения;
  • предметные и сюжетные картинки  крупного и мелкого формата;
  • доска, мел, указка;
  • циферблат часов;
  • магнитная доска с цифрами.

  1. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  - 2012г. «Учитель».

2.Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель».

Центр «Детская  библиотека»

Цель:         Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: книжные уголки         с соответствующей возрасту литературой;  
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • детские энциклопедии
  • магнитная доска с буквами

Оборудование

  • стол
  • стулья -2шт.
  • книжный стеллаж (открытый).

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. – 2021г. «Мозаика – Синтез».

Тематическая подборка детской художественной литературы.

Экспериментальный центр «Детская лаборатория».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.  

    Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода»,

Т  Термометры, календарь погоды, детский атлас, набор магнитов. «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

     Песочные часы, компас,

     магниты;

  • Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки,  семена и т. д.  
  • проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.  
  • бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная .
  • Красители: пищевые
  • воздушные шары, соль,  цветные и прозрачные магниты
  •  Дополнительное оборудование:

     Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».

Центр конструирования

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

Материалы

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки         большие         и маленькие;  
  • рисунки,         схемы         для строительства         и конструирования
  • машины разной величины

(игрушки для обыгрывания

крупных

сооружений)

  • Конструктор мелкий и       крупный «Лего»;

Оборудование

Ковер;

Стеллаж для хранения.

1.Лыкова И.А. Конструирование    

в детском саду.  

Средняя группа. Учебно-

методическое

пособие к парциальной –

программе «Умные пальчики» -

2016г.

 Центр отдыха  

  (уединения)

 Цель:         Создать  

 условия для отдыха,

 уединения детей,

 релаксации         и

 самостоятельных игр в

 течение         дня,

 необходимых         для

 выражения

 переживаемых детьми

 стрессовых ситуаций.

    Уголок уединения

    «Шатер»;

    Ковер;

    Подушки, игрушки,   

    специальные подушки для  

    битья, коробочка или  

    стаканчик, барабан, клубок ниток. Дидактические пособия: иллюстрации различных эмоциональных переживаний. 

     Специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

 

Место для группового сбора

Ковер;

Стульчики для каждого  

ребёнка;

Мольберт;

Место для отдыха

    Домик по росту детей;

    Ковер

Место для проведения групповых занятий

    Магнитная доска;

    Cтолы;

    Стулья для каждого ребёнка.

Центр настольных игр

    Стол;

Стулья;

Стеллаж для хранения  

материалов (открытый)

Пазлы;

Наборы кубиков с

картинками;

Лото;

Домино;

Игры –ходилки.

Центр театрализованных игр

Маски для сказок, для  

хороводных игр, набор  

кукол «Би-Ба-Бо»,  

пальчиковый театр

«Теремок», маленькая

ширма.

 

Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: 

Презентации (на электронных носителях) 

Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

картинки

Электронные модули упражнений для глаз:

зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик.

Видеотека: материалы

1.по временам года

2.по сказкам

3.по ФЭМП

4.по ПДД

Игры на развитие речи, познавательной деятельности. 

 

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы

Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

                    Данная программа является инновационным  общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного  дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
               

                                                                       

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт подготовительной группы «Радуга» МБДОУ №43 «Улыбка» г. Якутска РС(Я)

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...

Паспорт группы "Чуораанчык" МБДОУ ЦРР №21 "Кэнчээри" г. Якутск

Программно-методическое обеспечение Основная программа:  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Методическая литература:Развитие речи и т...