Организация праздников в детском дошкольном образовательном учреждение
консультация
Рекомендации по проведению календарных и тематических праздников в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_prazdnikov.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации праздников
Праздники, утренники, развлечения и другие массовые мероприятия с участием детей и взрослых в детском саду имеют очень большое значение. Они объединяют, развивают, обучают, они поднимают настроение, веселят, и конечно остаются в памяти надолго.
Из всего многообразия праздников для детей дошкольного возраста следует выбирать те, что наиболее доступны детскому восприятию. Традиционно в детских садиках проводят: Осенний бал, новогодние утренники, дни здоровья, спортивные развлечения, весенние праздники, выпускные и другие праздники на усмотрение администрации.
Как организовать мероприятия для детей дошкольного возраста, с чего начать?
Подготовка к праздникам ведётся планомерно. Музыкальный руководитель примерно за месяц до проведения праздника (тематического комплексного занятия, развлечения, или утренника) продумывает и разрабатывает сценарий, подбирает музыкальный материал ( песни, танцевальные композиции, игры), который должен соответствовать содержанию предстоящего мероприятия, дополняя и развивая действие. Затем знакомит воспитателя группы, в которой планирует развлечения или праздник, со сценарием, обсуждает оформление места предстоящего выступления, игровые атрибуты, текст выступлений и содержание сценария.
Далее начинается основной этап подготовки к мероприятию.
Необходимо продумать распределение ролей между детьми. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, степень их общительности и раскованности. Если ребёнок застенчив, начинает нервничать при выступлении, лучше его занять деятельностью, не связанной с персональным выступлением, например, в групповом танце или в оркестре и т.п. То есть следует создавать ребёнку такие условия, при которых он бы чувствовал себя более спокойно и комфортно.
В праздничный репертуар включаются песни и танцы, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. Дети должны не просто запомнить слова песни и движения танца – они учатся правильно, чисто и красиво петь, непринуждённо, пластично и ритмично двигаться, а это достигается не в один день и даже не в месяц. В процессе занятий приобретаются и развиваются определённые навыки, которые ребёнок усвоит надолго и будет применять в собственном творчестве. Умея слушать музыку и ритмично двигаться, он сможет импровизировать любой танец на любом празднике. А помогают ребёнку добиться всего этого музыкальный руководитель в сотрудничестве с воспитателем. Для помощи разучивания танцевальных композиций воспитатель приходит на занятие в специальной, удобной обуви (джазовках). Вместе с музыкальным руководителем воспитатель разучивает движения танца, поправляя и помогая детям, встаёт рядом с ребёнком, если у него нет пары. В младшем возрасте на утреннике воспитатель показывает танцевальные движения детям, если музыкальный руководитель играет на фортепиано, также встаёт в хороводы, в старшем возрасте показ музыкального руководителя и воспитателя сводится к минимуму. Иными словами, подготовка детей к празднику должна проводиться планомерно, систематично, не стихийно и в продуктивном сотрудничестве взрослых и детей.
Для музыкального руководителя – своего рода показательное выступление детей, по которому можно судить, насколько компетентен и профессионален тот, кто занимается подготовкой ребят к предстоящему мероприятию.
Не нужно предварительно знакомить детей со сценарием праздника. До последнего момента ребята не должны знать, какой сказочный герой придёт к ним в гости, что за сюрприз для них приготовлен. Иначе исчезнет таинственность и очарование самого праздника, он будет скучен и неинтересен.
Также нельзя допустить, чтобы в празднике участвовали одни и те же дети. Следует дать шанс всем попробовать свои силы в том виде творчества, в котором ребята чувствуют себя уверенно и который им по душе: кто – то может выступить с сольной песней, другой - выразительно прочесть стихотворение, третий может станцевать, а кому – то нравится участие в играх и аттракционах.
Перегружать праздник обилием стихов и песен не стоит – все должно быть в пределах разумного. Слова ведущего и других персонажей праздника должны быть лаконичными, но при этом эмоциональными и выразительными. Роль ведущего ответственна, её выполняет воспитатель. Он должен не только хорошо знать свой текст, ориентироваться в происходящем, но и уметь организовать выступление детей, сюжетные ролевые выступления, импровизировать, проявлять находчивость и выдумку. Длинные монологи и диалоги утомляют, как и большое количество персонажей. Да и сам праздник не следует затягивать.
Праздники, утренники для детей младших групп не должны превышать 30-40 минут, для старшего - 40-50 минут. В этом случае дети не будут перегружены и утомлены. Развлечения обычно по продолжительности небольшие, примерно минут на 20 – 30 (для младшего возраста групп на 15 минут). Подготовка к развлечению не требует такой длительной сложной работы, как подготовка к празднику. Как правило, музыкальные руководители используют уже наработанный материал: песни, танцы, знакомые детям игры.
Игры и аттракционы на любом празднике просто необходимы. В силу возрастных особенностей детям порой бывает невозможно усидеть на одном месте: обязательно нужно побегать, попрыгать. Игры, независимо от того, какие они – сюжетно – ролевые или же подвижные, дидактичные или музыкальные. Благодаря им, праздник станет оживленным , более непринуждённым, а дети в процессе игры раскрепостятся, забудут про свои волнения и переживания. Необходимо лишь подобрать игры, которые впишутся в содержание праздника, и заранее позаботиться об игровых атрибутах.
К праздничному мероприятию можно организовать тематическую выставку рисунков, поделок и т. п., которые помещаются в группах или перед входом в зал, где проводится мероприятие. В детских садах в основном все праздничные торжества проводятся в музыкальном зале, развлечения - в группах.
И ещё один немаловажный момент: вход детей в зал должен пройти без суеты задержек. Иначе мероприятие может не задаться с самого начала.
Самое важное – эмоциональный окрас праздника, его энергетика. Позитивная и радостная, дружелюбная и сказочная. А это возможно, когда каждый взрослый ответственно отнёсся к организации и проведению праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина
Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Организация преемственности в системе дошкольное образовательное учреждение – начальная школа.
Организация преемственности в ДОУ...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Консультация посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Карта лучшей практики по организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении, совершенствования работы с воспитанниками с особыми образовательными возможностями.
Опыт работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования...
Программа по организации наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» «Ступеньки к педагогическому мастерству»
Программа нацелена на работу с молодыми педагогами. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании...