Методическая разработка "Положение о ПМПк"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Настоящее положение регламентирует работу ПМПк ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konsilium.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

Республика Бурятия, 670034, г.Улан-Удэ, ул.Пестеля, 37 «а», тел/факс 446510

Принято:                                                                                                                     Утверждаю:

Педагогическим советом                                                                                          Заведующий МБДОУ №72  МБДОУ детский сад                                                                                                     _________  Сагакова Е.В.

№ 72 «Аленушка»    

Протокол от «3»сентября 20 18 г.                                                              Приказ №56 от «5» сентября  2018 г.                        

     

ПОЛОЖЕНИЕ

 о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского  сада №72 «Аленушка»

1. Общие положения:

 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада №72 «Аленушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее - ДОУ) в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Уставом ДОУ.

1.2. Консилиум создается в целях выявления детей с нарушениями речи, эмоциональной сферы, с интеллектуальной недостаточностью, отклонениями в поведении для проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ №273 «Об образовании» от 29.12.2012 г., письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

1.3. ПМПк является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с различными отклонениями в  развитии в условиях ОУ, со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач.

 2. Основные направления деятельности и права консилиума:

 2.1.  Основными направлениями деятельности консилиума являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей  дошкольного возраста с целью своевременного обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образователтными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания в ОУ, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития  детей;

 3.    Задачи ПМПк  МБДОУ №72 «Аленушка»:

 3.1. Консилиум:

-  определяет основные направления, формы и сроки коррекционно-развивающего процесса:

- определяет организацию и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и медицинского обследования;

- выявляет различные отклонения в развитии ребенка и (или) состояния декомпенсации;

- выявляет уровни и особенности развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровни развития речи воспитанников;

- выявляет  резервные возможности  ребенка, разрабатывает рекомендации воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения;

- определяет характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи,  в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

- разрабатывает и применяет дифференцированные методики, необходимые для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

- определяет оптимальные для развития ребенка адаптированные основные образовательные программы, соответствующие его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- утверждает и согласовывает планы работы различных специалистов, разрабатывает единый план коррекционно-развивающей работы ДОУ;

- ведет документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, уровень его познавательной, речевой, эмоциональной сферы и составляет заключение о развитии и здоровье воспитанников для представления в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию (РПМПК).  

 4. Организация работы ПМПк  и документация:

 4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанника.

4.2. Заседания консилиума и обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в полгода и подразделяются на плановые и внеплановые,  проводятся под руководством председателя.

4.3. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.

4.4 Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.

4.5. Обследование детей проводится каждым специалистом консилиума индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов консилиума, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.

4.6.  В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах консилиума, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения коллегиального заключения консилиума.

4.7. Обследование детей проводится в помещениях консилиума.

 5. Состав ПМПк:

 5.1. Консилиум возглавляет руководитель ДОУ - заведующий.

5.2. В состав консилиума по приказу заведующего входят:

учитель-логопед,

педагог-психолог,

медицинская сестра,

воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы.

5.3. При необходимости в состав консилиума могут быть включены и другие специалисты.

5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

5.5. Руководитель ПМПк:

-  осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей; - организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы ПМПк;

-  ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

- руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов комиссии  для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседания;

- координирует связи комиссии  с другими звеньями учебно-воспитательного процесса.

 -положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ принимается и утверждается на педагогическом совете ДОУ.

 

Состав психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ №72 «Аленушка»:

Председатель – заведующий ДОУ Сагакова Е.В.

Члены консилиума: учитель-логопед Алексеева Е.Р.

                                   воспитатель компенсирующей группы №10 – Похолкова Т.А.

                                   воспитатель компенсирующей группы №5 – Пещерская С.И.

                                   Мед.сестра – Севостьянова О.В.

С приказом ознакомлены и согласны:

                 Сагакова Е.В. /_____/

                 Алексеева Е.Р. /_____/

                 

                  Похолкова Т.А. /_____/

                 

                  Пещерская С.И. /_____/

                 

                 Севостьянова О.В. /_____/

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.

Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.

В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и  2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...

Методическая разработка "Коллегиальное заключение ПМПк"

Решение ПМПк. Форма коллегиального заключения....

Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями слуха

Методические рекомендации для специалистов психолог-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с нарушениями слуха...

Разъяснение для родителей: Что такое ПМПК? Зачем проходить ПМПК?

Иногда родители отказываются от прохождения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно для семьи и ребенка. Мы часто сталкиваемся и с тем, что родители имеют ис...