Методическая разработка "Положение о ПМПк"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Настоящее положение регламентирует работу ПМПк ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_konsilium.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Аленушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ Республика Бурятия, 670034, г.Улан-Удэ, ул.Пестеля, 37 «а», тел/факс 446510 Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий МБДОУ №72 МБДОУ детский сад _________ Сагакова Е.В. № 72 «Аленушка» Протокол от «3»сентября 20 18 г. Приказ №56 от «5» сентября 2018 г.
| ||
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №72 «Аленушка»
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №72 «Аленушка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее - ДОУ) в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Уставом ДОУ.
1.2. Консилиум создается в целях выявления детей с нарушениями речи, эмоциональной сферы, с интеллектуальной недостаточностью, отклонениями в поведении для проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ №273 «Об образовании» от 29.12.2012 г., письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
1.3. ПМПк является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с различными отклонениями в развитии в условиях ОУ, со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач.
2. Основные направления деятельности и права консилиума:
2.1. Основными направлениями деятельности консилиума являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей дошкольного возраста с целью своевременного обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образователтными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания в ОУ, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей;
3. Задачи ПМПк МБДОУ №72 «Аленушка»:
3.1. Консилиум:
- определяет основные направления, формы и сроки коррекционно-развивающего процесса:
- определяет организацию и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и медицинского обследования;
- выявляет различные отклонения в развитии ребенка и (или) состояния декомпенсации;
- выявляет уровни и особенности развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровни развития речи воспитанников;
- выявляет резервные возможности ребенка, разрабатывает рекомендации воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения;
- определяет характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи, в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;
- разрабатывает и применяет дифференцированные методики, необходимые для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;
- определяет оптимальные для развития ребенка адаптированные основные образовательные программы, соответствующие его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- утверждает и согласовывает планы работы различных специалистов, разрабатывает единый план коррекционно-развивающей работы ДОУ;
- ведет документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, уровень его познавательной, речевой, эмоциональной сферы и составляет заключение о развитии и здоровье воспитанников для представления в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию (РПМПК).
4. Организация работы ПМПк и документация:
4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанника.
4.2. Заседания консилиума и обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в полгода и подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.
4.3. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.
4.4 Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.
4.5. Обследование детей проводится каждым специалистом консилиума индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов консилиума, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.
4.6. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах консилиума, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения коллегиального заключения консилиума.
4.7. Обследование детей проводится в помещениях консилиума.
5. Состав ПМПк:
5.1. Консилиум возглавляет руководитель ДОУ - заведующий.
5.2. В состав консилиума по приказу заведующего входят:
учитель-логопед,
педагог-психолог,
медицинская сестра,
воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы.
5.3. При необходимости в состав консилиума могут быть включены и другие специалисты.
5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей.
5.5. Руководитель ПМПк:
- осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей; - организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы ПМПк;
- ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
- руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов комиссии для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседания;
- координирует связи комиссии с другими звеньями учебно-воспитательного процесса.
-положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ принимается и утверждается на педагогическом совете ДОУ.
Состав психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ №72 «Аленушка»:
Председатель – заведующий ДОУ Сагакова Е.В.
Члены консилиума: учитель-логопед Алексеева Е.Р.
воспитатель компенсирующей группы №10 – Похолкова Т.А.
воспитатель компенсирующей группы №5 – Пещерская С.И.
Мед.сестра – Севостьянова О.В.
С приказом ознакомлены и согласны:
Сагакова Е.В. /_____/
Алексеева Е.Р. /_____/
Похолкова Т.А. /_____/
Пещерская С.И. /_____/
Севостьянова О.В. /_____/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.
Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.
В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и 2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Методическая разработка "Коллегиальное заключение ПМПк"
Решение ПМПк. Форма коллегиального заключения....
Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями слуха
Методические рекомендации для специалистов психолог-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с нарушениями слуха...
Разъяснение для родителей: Что такое ПМПК? Зачем проходить ПМПК?
Иногда родители отказываются от прохождения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно для семьи и ребенка. Мы часто сталкиваемся и с тем, что родители имеют ис...