Организация работы методического кабинета ДОУ.
статья
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом ДОУ. Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_kabineta.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы методического кабинета ДОУ.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом ДОУ. Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю.
Методический кабинет ДОУ – это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.);
- центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствование педагогического мастерства);
- центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
- научно–методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную деятельность).
Цель деятельности методического кабинета:
- формирование и развитие профессиональных качеств педагогов;
- создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства;
- совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
Задачи методического кабинета:
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, удовлетворения информационных, учебнометодических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов ДОУ;
- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
- содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов ДУ;
- создание информационно-методическое пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности ДУ.
Принципы организации материалов методического кабинета:
- доступность – методический кабинет (МК) должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы;
- научность – МК должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом сопровождении системы дошкольного воспитания;
- наглядность – МК должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.);
- эстетичность – оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе;
- креативность – МК современного ДОУ, по мнению К.Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно – образовательного процесса».
Организация работы методического кабинета:
Методический кабинет доступен каждому педагогу Учреждения. Методический кабинет работает по удобному гибкому графику,⎯ утверждённому заведующей ДОУ. В графике определено время выдачи литературы и пособий.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям.
Научно-методическая деятельность:
- выявление, изучение и обобщение педагогического опыта;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
- организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МДОУ по вопросам использования в образовательном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;
- организация процедуры аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ;
- осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;
- аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ;
- осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка программы развития ДОУ);
- адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;
- определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;
- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
- формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;
- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- содействие повышению квалификации педагогических работников;
- формирование фонда обучающих кино видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;
- обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно - образовательной работы;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;
- изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
- проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
- комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- осуществление контроля и анализа состояния воспитательно - образовательного процесса, его качества.
Руководство работой МК осуществляет старший воспитатель. Основной целью деятельности старшего воспитателя является формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечение непрерывного образования педагогов, повышения уровня их профессиональной компетентности и творческого роста. Из вышесказанного можно сделать вывод: одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечить рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требованиями, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.
Литература:
1. К. Ю. Белая. Методическая работа в детском саду. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Москва,2006.
2. Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Творческий центр. Москва,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация работы в кабинете познавательного развития»
Организуя познавательно-исследовательскую деятельность , мы постарались учесть принципы , сформулированные в федеральных требованиях : принцип развивающего образования, научной обоснованности ...
План работы методического кабинета на учебный год
Мой план работы на год.Может кому -нибудь пригодиться....
Эффективность работы методического кабинета
Эффективность работы методического кабинета...
Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»
Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Самостоятельная работа 9 «Анализ работы методического кабинета в ДОУ»
Анализ работы методического кабинета в ДОУ...