Деловая игра для родителей «Диалог как форма общения»
методическая разработка
Привлечение внимания родителей к вопросу и проблеме формирования у детей конструктивных навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Качканарского городского округа
Деловая игра для родителей
«Диалог как форма общения»
/Материал на конкурс профессионального мастерства «Педагогическое пространство-2019» на образовательном портале «Завуч»/
Русинова Наталья Евгеньевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Качканар, 2019 год.
Цель игры: Привлечение внимания родителей к вопросу и проблеме формирования у детей конструктивных навыков общения.
Задачи:
Педагогические:
- Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии;
- Развивать инициативу родителей в проявлении творчества;
- Способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между родителями воспитанников и воспитателями группы;
- Совершенствовать умения убеждать, быстро реагировать на информацию, работать в коллективе.
Игровые:
- Отработать умения пользоваться диалогом как формой общения.
Ход игры:
Добрый день уважаемые родители!
Наша встреча сегодня пройдет в форме деловой игры.
Тема игры «Диалог как форма общения».
1 вопрос. Что такое диалогическая речь, как вы понимаете?
(высказывание родителей)
- Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
- Пользуетесь ли вы, взрослые диалогической речью? В какой ситуации? (просьба, благодарность, предложение, извинения, приглашение, совет).
- Предлагаю Вам разделиться на две команды:
- Знатоки (эмблема синий кружочек)
- Умники (эмблема красный кружочек).
Задание «Речевой этикет»
1 команда будет исполнять роль инициативной стороны речевого этикета
2 команда ответной стороной.
1 команда ПРОСЬБА: 2 команда
просьба - разрешения пожалуйста
можно я.., да, да
разрешите, ладно
разрешите пожалуйста, с удовольствием или нет(все отказы
сопровождаются извинением и
мотивировкой)
ПРОСЬБА-ПОБУЖДЕНИЕ охотно
пожалуйста, не против
если не трудно, не возражаю
если можно, сейчас
очень тебя прошу, не могу
ты не можешь? Я хотел бы, но
Вы не смогли бы? К сожалению
1 команда БЛАГОДАРНОСТЬ
Спасибо, пожалуйста
Большое спасибо не за что
Спасибо Вам (тебе) не стоит
Я благодарен Вам на здоровье
Мне было приятно вам помочь.
1 команда ИЗВИНЕНИЯ
Простите меня пожалуйста
Простите, извините пожалуйста ладно, ничего
Не обижайся (тесь) не стоит извинений
Не сердись(тесь) я не сержусь
Я виноват(а) ну что вы (ты) да что вы (ты)
- Как Вы думаете, надо ли учить детей пользоваться диалогом, как формой общения?
(высказывания родителей)
- А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их разнообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными.
Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков:
- «вопрос-ответ»
- «сообщение – реакция на сообщение»
- «побуждение – реакция на побуждение»
- Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста – это игра.
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» Эрих Фрамм.
- Сейчас мы с Вами поиграем и посмотрим, действительно ли можно развить диалогическую речь через игру.
Заимствование готовых диалогических реплик.
(высказывания родителей)
- Заучивания литературные диалоги и предавая их в инсценировании стихотворений, дети заимствуют различные формы инициативных и ответных реплик.
1 команда Знатоки – выбирают стихи блок «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Кисонька мурысонька», «Кисонька», «Волк и лиса», «Хозяйка и кот», «Зачем», «Еж», Заяц», «Лягушкины покупки», «Здравствуй, киса»)
2 команда Умники – выбирает стихи блок «СООБЩЕНИЕ – РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Разговор зайца и лисы», «Лягушонок», «Мышь и крыса», «Спор животных», «Хочу быть слоненком», «Знакомство», «Тетерев и лиса», «Перчатки», «Егорушка»)
Команды готовятся, затем зачитывают названия стихов. Предложить разыграть одно из стихотворений.
- Воспроизведение готовых литературных диалогов помогает детям осваивать не только формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную интонации, но и приучает выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора.
- Заимствование детьми форм диалогического взаимодействия происходит также и в дидактических и подвижных играх с готовыми диалогическими текстами. В них дети воспроизводят наизусть готовые реплики различных видов и осваивают разные диалогические единицы.
1 команда вспомнит игры с детства «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Фанты», «Почта», «Король», «Краски»)
2 команда вспомнит игры с детства «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Садовник», «Колпачок» «А мы просо сеяли», «Как у тетушки Арины»)
Словесные игры без готовых текстов. («Да-нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Ты мне я тебе»)
Предложить поиграть в игру «Да - нет» (между командами)
Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Материал: Семь, восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда.
Вывод: Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием. Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ...
Конспект деловой игры с родителями "Азбука общения с детьми"
На сегодняшний день активное включение родителей в жизнь ДОУ требует современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .Формы взаимодействия детского сада с...
Деловая игра с родителями "Коррекционные приемы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР"
Нетрадиционная форма работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР. Знакомство родителей с методами и приемами воспитания культуры речи и общения у детей с ОНР на наглядном практическом мате...
Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"
Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....
Конспект деловой игры с родителями «Азбука общения с ребенком» в средней группе
Целью родительского собрания "Азбука общения с ребенком является повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимание межд...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».
Деловая игра...