статья "Некоторые пути развития социально-духовной сферы в дошкольном образовании"
статья
Этой темой я увлекаюсь много лет своей педагогической деятельсти. Считаю включение данного материала в исторический блок любой программы ДОУ обязательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
В современных условиях преодолевается разрыв между образованием и культурой. Осознается, что образование представляет сложный культурный процесс. Стало быть, содержание дошкольного образования должно рассматриваться не только с психолого-педагогической точки зрения, но и социальной. Дошкольное образование перестает быть замкнутой педагогической системой и должно иметь тесную связь с социально-духовной сферой. Формировать общий фундамент развития ребенка, его культурное развитие личностных качеств, культурное самоопределение и саморазвитие – одна из главных целей социализации детей дошкольного возраста сегодня.
Пути реализации данной цели видятся в решении следующих задач:
- приобщение ребенка к культуре;
- регионализация образования;
- развитие социокультурной среды;
- культурная социализация, включающая вхождение в региональную культуру казачества.
Процесс воспитания при социокультурном подходе требует соответствующих технологий:
- индивидуального подхода;
- культуры общения педагога и воспитанника;
- культуры познания;
- культуры индивидуальной деятельности ребенка;
- развитие эколого-духовной культуры детей дошкольного возраста.
Эти подходы позволят приобщить ребенка к ценностям общечеловеческой культуры и будут способствовать самореализации в культурном пространстве: семья - дошкольное учреждение – город – район – страна - мир.
Вхождение ребенка в региональное культурное пространство, включающее познание традиций и обычаев казачества, в целом, и экологическую сферу самобытности этой народности – в частности, позволит приобщить его к истокам русской культуры, будет способствовать выработке собственного социокультурного опыта.
Таким образом, в сложном регионе – Северный Кавказ, представляется необходимым знакомить детей дошкольного возраста с экологической культурой казачества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути реализации духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовании.
Сейчас в нашей стране много говорят о духовно-нравственном возрождении Росссии. В школах вводятся дополнительные уроки по духовному воспитанию. Много говорят и об духовности в дошкольном образов...

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребёнка дошкольного возраста.
Как ребёнок может самосовершенствоваться с помощью ритмики....

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...