Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребёнка дошкольного возраста.
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Как ребёнок может самосовершенствоваться с помощью ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста.
Оптимальный возраст для начала занятий по ритмике – 3-4 года, когда у ребенка уже в достаточной степени развита координация движений.
Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Занятия по ритмике учат ребёнка в том числе и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает в маленьком ребёнке способность к самовыражению. Помимо этого на занятиях я учу работать ребёнка в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива. А так как у нас практикуются показательные выступления (открытые уроки), то девочки уже с раннего возраста привыкают быть в центре внимания – во время выступления на сцене. Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.
Основная цель моей работы в разделе «ритмика» является формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ.
Задачи, которые я выделила в своей работе как основные:
- воспитание любви и интереса к музыке,
- обогащение музыкальных впечатлений,
- знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями,
- развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, формирование выразительности движения,
- обучение элементарным двигательным навыкам,
- развитие творческой активности, самостоятельность и инициативу.
В своей работе я так же выделила четыре основных направления:
- оздоровительное,
- образовательное,
- воспитательное,
- развивающее.
«Золотые правила» ритмики:
1. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными особенностями детей.
2. Ни одно движение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
3. Избегать резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, резких поворотов.
Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения.
Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Моя роль, как музыкального руководителя, на занятиях по ритмике, очень велика, так как моё музыкальное сопровождение должно быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, я использую не только “живой” аккомпанемент на фортепиано, но и фонограммные записи в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у наших воспитанников наиболее полное представление о разнообразии музыки.
Чтобы учебный процесс был более эффективным, мы максимально используем в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка 3-5 лет. Насыщение занятий игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками помогает нам полнее решить поставленные задачи.
Музыкально - ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями.
Часто в своей работе я использую сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о животных, или о временах года), что увеличивает интерес детей к деятельности.
Занятия проводятся в спортивном купальнике и юбочке, волосы собраны в кичку, на ногах профессиональная обувь «балетки».
Занятия по ритмике имеют следующую структуру, но всегда начинаются и заканчиваются поклоном – «приветствие» и поклоном «прощание»:
- Вводная часть – разминка (4 -5 минут): ходьба, бег, поскоки, прыжки, перестроения.
- Основная часть – (20 -25 минут): упражнения на развитие основных видов движений, совершенствование моторики, способности ориентироваться в пространстве, развитие эмоционально – волевой сферы, творческих способностей.
- Заключительная часть (5-6 минут): игры со словом, подвижные игры, релаксация.
Хочется дать несколько рекомендаций общего характера, которые помогут начинающим педагогам избежать типичных ошибок:
- В то время, когда звучит музыка, педагогу не стоит считать вслух, так как это притупляет восприятие мелодии ребенком. Объяснив и показав, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать малышу возможность самому вслушиваться в музыку.
- Танцевальные способности следует развивать в равной степени работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки и голова – никогда не будет достигнута полная гармония движений и не сложится должное впечатление от исполнения.
- Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все больше знаний и навыков.
- Нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит детей соблюдать тишину и внимательно слушать объяснения преподавателя.
Данный опыт работы будет полезен для музыкальных руководителей, педагогов, психологов, воспитателей и логопедов в дошкольных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...
ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....
ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....
Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».
В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движ...
Современные подходы к проблеме развития двигательной сферы детей дошкольного возраста
Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека,его неоценимое богатство,которо...
Самообразование «Игровой стетчинг как эффективный путь воздействия на двигательную сферу дошкольника средней группы»
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суста...
Использование инновационных технологий в развитии компонентов двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР.
quot;Ум ребенка находится находится на кончиках его пальцев"- это высказывание неслучайно. Давно замечено, что речь ребенка непосредственно связана с развитием мелкой моторики. Поэтому важно уде...