Педсовет "Мнемотехника в работе с дошкольниками"
учебно-методический материал
Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвоьный характер.
У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение.
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_mnemotehnika_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 2.98 МБ |
pedsovet_mnemotehnika_v_rabote_s_doshkolnikami_-konvertirovan-szhatyy.pdf | 2.17 МБ |
sovety_roditelyam.docx | 305.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определённая информация.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
1. Развивать у детей умения с помощью схем-заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки.
2. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, выделять существенные признаки, наблюдательность, умение сравнивать.
5. Обучать детей правильному звукопроизношению, знакомить с буквами.
6. Преобразование абстрактных символов в образы.
7. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
8. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Мнемотаблицы к русским народным сказкам
1. Рассмотреть с детьми таблицы и разобрать, что на ней изображено.
2. Преобразовать из обстрактных символов в образы.
3. После преобразования символов в образы, происходит отработка метода запоминания. Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».
Пересказ сказки могут вести дети сами, или прибегая к небольшой помощи взрослого, а также с помощью воспитателя.
4. Мнемотаблицу графически зарисовать.
5. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы «Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка? ».
Примечание: Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса- рыжая плутовка, цыплята- жёлтого цвета, у петушка- хохолок красного цвета, мышка- серая, ёлочка- зелёная, солнышко- жёлтое и красное (тёплое) и другие образы.
Три медведя | Колобок | Курочка Ряба |
Лиса и Заяц | Маша и Медведь | Петушок и |
Репка | Теремок | Волк и семеро козлят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...