Наставничество
материал (старшая группа)
Оказание помощи молодому воспитателю в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству
Басангова Зоя Намрушевна, воспитатаель 1 квалификационной категории МБДОУ №1 «Мамонтенок» г. Салехард.
Я назначена наставником Кутищевой Галины Сергеевны для оказания помощи молодому воспитателю в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
А также, ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу весной этого года, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: оказание помощи молодому и начинающему педагогу в ее профессиональном становлении, формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
ЗАДАЧИ:
Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
-в проектировании и моделировании воспитательно - образовательного процесса;
-в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;
-в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно - образовательной работы;
-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности воспитатель испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Галины Сергеевны, - недостаток педагогического опыта.
В общении с родителями и детьми воспитатель выходит на контакт положительно. Для активации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приемов. Я поставила перед собой задачу: помочь Галине Сергеевне реализовать свои личностные качества, развивать коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения. Мы определили программу работы начинающего воспитателя с наставником. Мною было предложены примерные темы по самообразованию. Галина Сергеевна сделала выбор на тему «ЗОЖ» и считает, что ЗОЖ является на сегодняшний день самой актуальной темой. В марте месяце Галина Сергеевна провела открытое занятие на тему: «Витамины для здоровья». Хочется отметить, что НОД была проведена положительно.
Также оказана помощь в составлении календарно – тематического плана. Я посетила отдельные режимные моменты, мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. В первую очередь я обратила внимание Галины Сергеевны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала. Мы учились организовывать учебно – воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности воспитателя с детьми. Наиболее удачно провела Галина Сергеевна игру – драматизацию по сказкам « Колобок» и « Курочка Ряба», рисование « Рыбок в аквариуме» с помощью ладошек. Рекомендовано продумывать предварительную работу, игровые приемы. Учились вести документацию дошкольного учреждения, для этого была проведена консультация, в которой были даны рекомендации по оформлению документов.
Галина Сергеевна присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты, проведение гимнастики после сна.
В конце учебного года было проведено Галиной Сергеевной родительское собрание на тему: «Как дети прошли адаптационный период»
Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем.
Педагог Кутищева Галина Сергеевна является активным участником творческих конкурсов разного направления.
Выводы:
Молодому воспитателю была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретных ситуациях;
- в дальнейшем освоении разнообразных современных технологий обучения дошкольников.
Процесс адаптации молодого воспитателя состоялся, так как Галина Сергеевна владеет основными теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
Над чем ещё нужно работать:
- изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми;
- овладевать новыми образовательными технологиями при использовании предметно- пространственной среды;
- пополнять группу авторскими дидактическими пособиями, играми, игрушками, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...