Наставничество
материал (старшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

Оказание помощи молодому воспитателю в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству

Басангова Зоя Намрушевна, воспитатаель 1 квалификационной категории МБДОУ №1 «Мамонтенок» г. Салехард.

Я назначена наставником Кутищевой Галины Сергеевны для оказания помощи молодому воспитателю в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

А также, ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу весной этого года, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: оказание помощи молодому и начинающему педагогу в ее профессиональном становлении, формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

ЗАДАЧИ:

Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-в проектировании и моделировании воспитательно - образовательного процесса;

-в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

-в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно - образовательной работы;

-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

- изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: «Законом об образовании РФ»«Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка»«Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности воспитатель испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Галины Сергеевны, - недостаток педагогического опыта.

В общении с родителями и детьми воспитатель выходит на контакт положительно. Для активации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приемов. Я поставила перед собой задачу: помочь Галине Сергеевне реализовать свои личностные качества, развивать коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения. Мы определили программу работы начинающего воспитателя с наставником. Мною было предложены примерные темы по самообразованию. Галина Сергеевна сделала выбор на тему «ЗОЖ» и  считает, что ЗОЖ является на сегодняшний день самой актуальной темой. В марте месяце Галина Сергеевна провела открытое занятие на тему: «Витамины для здоровья». Хочется отметить, что НОД была проведена положительно.

Также оказана помощь в составлении календарно – тематического плана. Я посетила отдельные режимные моменты, мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. В первую очередь я обратила внимание Галины Сергеевны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала. Мы учились организовывать учебно – воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности воспитателя с детьми. Наиболее удачно провела Галина Сергеевна игру – драматизацию по сказкам « Колобок» и « Курочка Ряба», рисование « Рыбок в аквариуме» с помощью ладошек. Рекомендовано продумывать предварительную работу, игровые приемы. Учились вести документацию дошкольного учреждения, для этого была проведена консультация, в которой были даны рекомендации по оформлению документов.

Галина Сергеевна присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты, проведение гимнастики после сна.

В конце учебного года было проведено Галиной Сергеевной родительское собрание на тему: «Как дети прошли адаптационный период»

Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем.

Педагог Кутищева Галина Сергеевна  является активным участником творческих конкурсов разного направления.

Выводы:

Молодому воспитателю была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретных ситуациях;

- в дальнейшем  освоении разнообразных современных технологий обучения дошкольников.

Процесс адаптации молодого воспитателя состоялся, так как Галина Сергеевна владеет основными теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

Над чем ещё нужно работать:

- изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми;

- овладевать новыми образовательными технологиями при использовании предметно- пространственной среды;

- пополнять группу авторскими дидактическими пособиями, играми, игрушками, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...