Своя игра. Один дома
презентация для интерактивной доски

Мухина Ирина Владимировна

Своя игра. Один дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Своя игра. Один дома691 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Огонь и вода 10 20 30 40 50 Бытовые приборы и предметы 10 20 30 40 50 Незнакомец 10 20 30 40 50 Один дома 10 20 30 40 50 Общие вопросы 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 Какие предметы могут привести к пожару? Огонь и вода

Слайд 4

Ответ К вопросам Оставленные включенные электроприборы, печка, свечка, спички, зажигалка ,фейерверки ,бенгальские огни .

Слайд 5

Огонь и вода 20 Существуют ли правила пользования электроприборами? Если да – то назовите их.

Слайд 6

Ответ К вопросам 1. Не включать в одну розетку одновременно несколько электроприборов. 2. Не пользоваться неисправными электроприборами. 3. Не оставлять электрообогреватели включенными на ночь. А также не сушить на них одежду, держать на расстоянии от штор, кроватей и т.д.! 4. Не пользоваться самодельными электроприборами. 5. Не оставлять без присмотра электроприборы (утюг, плойку, фен и т.д.), подключенные к сети. Даже если они в режиме «выкл»! 6. Нагревательные приборы до их включения устанавливать на подставки из негорючих материалов. 7. Не накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами. 8. При эксплуатации электроприборов соблюдать «Инструкцию по применению». Не использовать электроприборы не по назначению!

Слайд 7

«Кот в мешке»– 30 Какой костёр не надо тушить, а надо беречь?

Слайд 8

Ответ К вопросам Домашний очаг

Слайд 9

Огонь и вода 40 Как уберечь детей от ожогов?

Слайд 10

Ответ К вопросам - ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды; нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам; ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

Слайд 11

50 Бывает ли опасна вода дома?

Слайд 12

Ответ К вопросам 1.От качества воды, которая течет из крана, зависит наше здоровье.(кипяченная или фильтрованная) 2. Ребенок может захотеть покрутить краны с водой- есть вероятность ошпарить руки. Если он уже достаточно большой, объясните ему принцип пользования горячей и холодной водой.

Слайд 13

Бытовые приборы 10 Есть ли правила пользования розеткой для детей?

Слайд 14

Ответ К вопросам Не засовывайте в розетку посторонние предметы Не касайтесь руками проводов. Нельзя трогать розетку и касаться воды одновременно. Нельзя протирать розетку тряпкой.

Слайд 15

Вопрос-бытовые приборы 20 Как избежать удушья от мелких предметов ?

Слайд 16

Ответ К вопросам За детьми всегда нужно присматривать во время еды.; -пресекайте баловство за столом, смех и игры; Объяснять детям правила игры с новыми игрушками с мелкие частями (мозаика, конструктор) А игры с мелкими деталями -только совместно с ребенком; Может произойти удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.) хранить в недоступном месте или объяснять правила пользования.

Слайд 17

Бытовые приборы предметы 30 Отгадайте загадки: -Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная… -Кричит горлан, через море-океан… -То взад, то вперед ,ходит бродит, пароход. Остановишь –горе! Продырявишь море!.... -Бежит по канатику тонкому. Войдет в пузырек-засветит огонек… «Кот в мешке»–

Слайд 18

Ответ К вопросам Телевизор Радио Утюг ток

Слайд 19

Бытовые приборы 40 На какие три группы делятся предметы домашнего быта, опасные детям?

Слайд 20

Ответ К вопросам - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы); - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Слайд 21

50 От чего происходит отравление у детей?

Слайд 22

Ответ К вопросам -Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. -Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. -Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Слайд 23

Незнакомец 10 По телефону позвонил незнакомец: Что не должен говорить ребенок?

Слайд 24

Ответ К вопросам Ребенок не должен говорить ,что он дома один. Ничего не рассказывать о своей семье Не рассказывать где работают родители. Попросить перезвонить позже (пример сказка «Волк и семеро козлят») .

Слайд 25

Незнакомец20 Как обозначить ребёнку границы - свой – чужой ?

Слайд 26

Ответ К вопросам научить ребенка нескольким вещам: — разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних, и разделять свои формы поведения в зависимости от этого; — понимать, что добрый и вежливый (улыбающийся, симпатичный, щедрый, пожилой, женщина) – не одно и то же. — уметь говорить « Нет » постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого; — знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором; — знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых; — понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

Слайд 27

Незнакомец 30 Как вы думаете лучше ребенку объяснять и говорить ,что не надо открывать дверь незнакомцу или есть другой способ?

Слайд 28

Ответ К вопросам У детей до шести лет конкретно –образное мышление ,поэтому им лучше изображать инструкции. Можно нарисовать опасные ситуации ,можно разыграть их с куклами или проиграть с ребенком .

Слайд 29

Незнакомец 40 Как пояснять ребенку ,что надо делать ,если незнакомый человек пытается увести ,заманив его (конфеткой, котятами и т.п.)?

Слайд 30

Ответ К вопросам Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди! Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек!» - Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить. Нельзя прятаться в закрытых местах (подъезд, лифт и т.п.)

Слайд 31

Незнакомец 50 Назовите элементарные правила безопасного поведения с незнакомцем, ПРАВИЛО ПЯТИ «НЕЛЬЗЯ»

Слайд 32

Ответ К вопросам 1 . Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом! 2. Нельзя заходить с незнакомцами в подъезд и лифт! 3. Нельзя садиться в автомобиль к посторонним людям! 4. Нельзя принимать от незнакомцев подарки и соглашаться куда-либо с ними пойти или проводить их! 5. Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты!

Слайд 33

Один дома 10 Какую информацию должен знать ребенок о себе?

Слайд 34

Ответ К вопросам ФИО ,адрес и что находится рядом с домом ФИО родителей и их телефон

Слайд 35

Один дома 20 Рекомендуемые нормы просмотра ТВ?

Слайд 36

Ответ К вопросам Младенцы и ранний возраст — 0-3 года - ЗАПРЕТ Дошкольный возраст (3-7 лет) — до 30 минут в день Младший школьный возраст (7-10 лет) — 30-50 минут в день Старшие школьные возраста (11 — 18 лет) — 1-3 часа в день Физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте: Недоразвитие корковых отделов мозга Нарушение зрения и зрительного восприятия Проблемы с крупной и мелкой моторикой Нарушение осанки Недоразвитие мышечной массы Общее недоразвитие речи (за последние 20 лет возросло с 4% до 32%) Синдром дефицита внимания Гиперактивность, агрессивность Несформированность границ своего « я » Аутизация, нарушения общения

Слайд 37

30 Если кто-то позвонил в дверь, а родителей нет дома Как лучше объяснить ребенку что делать? один дома

Слайд 38

Ответ К вопросам Показываем, играя: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.

Слайд 39

Один дома 40 С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды?

Слайд 40

Ответ К вопросам С 4-5 лет , под присмотром взрослого .

Слайд 41

50 Назовите предметы из- за которых дети могут порезаться.

Слайд 42

Ответ К вопросам Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран.

Слайд 43

Общие вопросы 10 Как защитить ребенка от открытого окна?

Слайд 44

Ответ К вопросам Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник; По возможности, открывайте окна сверху ("режим проветривания"), а не полностью; Установить фиксирующее и страховое оборудование; Установить съемную ручку или убрать совсем.

Слайд 45

Общие вопросы 20 Какие опасности ждут ребенка в сети Интернет?

Слайд 46

Ответ К вопросам -Суицид- сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; -Сайты-форумы потенциальных самоубийц; -Наркосайты.; -Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; -Сайты порнографической направленности; -Сайты знакомств; секты. Даже с точки зрения безопасности и сохранности вашего имущества, общение в сетях надо контролировать!

Слайд 47

30 Сколько времени безопасно ребенку проводить в интернете?

Слайд 48

Ответ К вопросам Дети до 6 лет не должны посещать интернет. после 6лет под присмотром взрослого .совсем недолго .

Слайд 49

Общие вопросы 40 В каком году был принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию?

Слайд 50

Ответ К вопросам В 2010 году был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», детально регламентирующий, в том числе, вопросы использования Интернета несовершеннолетними и вопросы защиты от информации, причиняющей вред здоровью и (или) их развитию. Закон исходит из того, что существует реальная угроза психическому состоянию ребенка, если он столкнется с информацией, к которой он не готов в силу своего возраста (определенные фильмы, документальная хроника, новостные материалы, содержащие, к примеру, кадры насилия), и разбивает всю информационную продукцию на пять возрастных категорий: Для детей, не достигших возраста шести лет (0+) Для детей, достигших возраста шести лет (6+) Для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+) Для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)

Слайд 51

Общие вопросы 50 Назовите простые правилам безопасного поведения будущего школьника…

Слайд 52

Ответ К вопросам 1. Говорить с ребенком о безопасности всегда нужно в доверительной манере, ни в коем случае нельзя угрожать, рассказывая о правилах поведения. 2. Необходимо развивать у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время без вашего присмотра, говорить открыто о том, что его беспокоит. 3. Важно внушить ребенку, что никто не имеет права его трогать. Если кто-то все-таки пытается это сделать против его воли, он должен немедленно об этом сообщить. 4. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ним о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой. 5. Оговорите границы окрестности, где ребенку можно гулять. 6. Придумайте условное слово опасности, своего рода пароль, сказав которое, ребенок даст понять вам, что он в опасности и нуждается в помощи. 7. Ребенок обязательно должен знать свое имя и имена родителей, их телефоны, а также домашний адрес. 8. Не покупайте детям вещи с их именами, а также значки и другие предметы с указанием имени ребенка. 9. Всегда спрашивайте, откуда у ребенка та или иная вещь, которую вы ему не покупали. 10. Если вы заметили странность в поведении ребенка, постарайтесь узнать о том, что его беспокоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра "Один дома"

Данная игра предназначена для детей дошкольного учреждения средней группы. Цель игры - обучение детей безопасному поведению в быту. В начале игры детям предлагается отгадать ряд загадок. Отгадки спрят...

Презентация: Электронное дидактическое пособие-игра: "Один дома"

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома....

Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.

Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....

Дидактическая игра "Один дома"

Дидактическая игра "Один дома"...

Дидактическая игра "Один дома"

методическая разработка...

Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий. Задачи:Обучающие:· закрепить представления...

Игра "Один дома".

Формировать и обобщать знания  навыки безопасного поведения детей дома....