Игра "Один дома".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лопатина Светлана Иосифовна

Формировать и обобщать знания  навыки безопасного поведения детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odin_doma.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Один дома».

 Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

 Задачи:

-учить детей правилам безопасного пребывания дома;

-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;

-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;

-формировать у детей умение предвидеть опасность;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-расширять словарный запас детей.

 Материалы и оборудование:

-плакаты с изображением опасных ситуаций;

-картинки с изображением бытовых приборов;

-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;

-сундучок с загадками;

-ящик для инструментов, аптечка.

 Предварительная работа:

-беседы «Незнакомым дверь не открывай», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «Таблетки не конфетки»;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Кот, петух и лиса»;

-заучивание стихотворений.

                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Н. (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от мужчины.  Меня оставили дома одного, я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел мужчину. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Незнайка! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Н. сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Н. не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Н. ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Незнайка: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что вам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама вам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям.   А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

       Не отвечать

      Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Н., а что у тебя в рюкзаке?

Незнайка: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, мы разделим   на опасные и безопасные.   А ты, Незнайка слушай и смотри внимательно. (Дети разбирают игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети: убрать на место

Воспитатель: Н.ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Незнайка: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Незнайка: Ребята, я сегодня утром получил письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами. (доска)

Дети объясняют Н, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: Н ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Незнайка: Дети, посмотрите, Матроскин и Шарик прислали вам волшебные листы. Вы узнаете, что на них, когда закрасите их краской. (01; 02; 03; 112)

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Незнайка: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Н. правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Н. мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя. (топать, хлопать)

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно помогать маме?

Можно совать в нос мелкие предметы: пуговицы, булавки,бусины.

Можно играть со спичками?

Дети: нет

Незнайка:А я хотел с вами поиграть и принес спички в группу.

Восп.: дети, почему нельзя играть со спичками.

Дети отвечают.

Восп.: Но если вдруг дома что-то загорелось, что нужно сделать?

Дети: 01

Воспитатель: ДАВАЙТЕ В НАШ ЦВЕТОК ДОБАВИМ 6 ЛИСТОК,

Молодцы ребята и Н молодец вы усвоили все правила,

Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Незнайка помни эти правила, ЧТО БЫ ТЫ ИХ НЕ ЗАБЫЛ, МЫ ТЕБЕ ПОДАРИМ ЭТОТ ЦВЕТОК.

Дети: До свидания, Незнайка.

Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....